Здоровый образ жизни - от теории к практике
материал на тему

Гурьянова Людмила Сергеевна

Особенности построения физминуток и пальчиковой игры на занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutka_i_palchikovaya_igra.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности построения физминуток на занятиях

Стихи про фотоаппарат

Я думаю, что каждый рад

Иметь свой фотоаппарат.

Оставить в памяти мгновенья,

Когда был счастлив, в настроенье,

В кругу знакомых и друзей...

Мгновенья самых лучших дней

Фотоаппаратом мы снимаем чудесные моменты в нашей жизни. А в нашем саду с помощью физминуток вместе с детьми мы снимаем усталость и напряжение.

Восстановление физических и духовных сил. Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии.

Физминутка – это радость на весь день. Она помогает ребенку снять статического напряжения, отдохнуть от умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни.

С добрым утром!

– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

«Чайник»

Я маленький чайник (стоять ровно)

Низкий (приседаем)

И толстый (кольцо перед собой)

Вот моя крышка (дотрагиваемся руками до макушки)

Вот ручка (левая рука на поясе)

Вот носик (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника)

Когда я налит до краев, друзья (поднять руки над головой)

Попейте чайку из меня! (наклоны вправо, имитируя наливание чая)

«Раз грибок, два грибок!»

Мы по лесу шли, шли (маршируют)

Белый гриб нашли (развести руками)

Раз грибок, два грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показать руками)

Особенности построения пальчиковой гимнастики на занятиях

Два орешка

Два орешка бурундук положить хотел в сундук

Только он не утерпел и один орешек съел

Съел один орешек только

Наш голодный бурундук

Ты ответь: орешков сколько он положит в свой сундук?

Действительно загадка. Ни для кого не секрет истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. Разнообразные их действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие  (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

На занятиях мы используем не только игры с орехами. Часто используются желуди, каштаны, разнообразные шарики и палочки, кубики.

Предметы круглой формы мы с детьми прокатываем между ладошек – это движения вверх-вниз, круговые движения, прокатывание между пальцев.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

 Раздает она орешки.

 Мишке-толстопятому,

 Заиньке усатому,

 Лисичке-сестричке,

 Воробью,

 Синичке.

 Кому в роток,

 Кому в зобок,

 Кому в лапочку.

«Дождик, дождик веселей»

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

«ДЕТКИ»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать - крепкие, дружные.

Все такие нужные...

(Поднять кисть правой руки (левой) вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулак, начиная с большого)

Тише, тише не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово вставать - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

Ну-ка братцы за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить.

Печи все тебе топить.

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть,

А потом всем песни петь,

Песни петь, да плясать,

Наших деток забавлять.

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...

«Лучшие практики популяризации здорового образа жизни на территории Российской Федерации»

 Организация работы ДОУ по формированию здорового образа жизнидошкольников. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту жизнь его организуют сотрудники ...

Презентация «Лучшие практики популяризации здорового образа жизни применяемые в ДОУ"

Дополнительные направления в работе ДОУ по формированию здорового образа жизни дошкольников.В презентации представлены дополнительные программы и проекты по формированию навыков ЗОЖ у детей ДОУ....