«Культурные практики в формировании ценностей здорового образа жизни»
презентация по теме

Белова Марина Владимировна

Здоровьесберегающая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu.pptx819.99 КБ
Файл konferentsiya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Культурные практики в формировании ценностей здорового образа жизни»

Слайд 2

« Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . Здоровый образ жизни – это стиль жизни, направленный на оздоровление и укрепление организма человека.

Слайд 3

Психологический климат

Слайд 5

Гигиена Проект «Чистые ладошки» Задачи проекта: Развитие культурно-гигиенических навыков. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Слайд 7

Двигательная активности Кружок «Здоровячек» Цель кружка: Способствовать укреплению здоровья детей, развитию физических качеств и двигательных навыков, повышению двигательной активности детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопии.

Слайд 9

Кубики « Минутки здоровья»

Слайд 10

Питание Кружок «Вкусные истории» Данный кружок – это первый шаг на пути общего развития ребёнка, подготовка его к школе и к будущей жизни . Цель: воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья



Предварительный просмотр:

В настоящее время отмечается рост заболеваний детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений. Учитывая, что от 60 до 90 % детей 5-7 летнего возраста посещают ДОУ и естественно актуальным становится внимание к качеству их здоровья и комплексной оценке в различных социальных и экологических условиях.

Поступление ребёнка в детский сад является новым макросоциальным условием, что для многих детей является стрессом и в результате приводит к изменению защитных механизмов и обменных процессов. В результате этого в организме происходит снижение устойчивости и повышение вероятности заболевания. Уровень заболеваемости детей, посещающих детский сад высокий, что заставляет разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья как в условиях д\с, так и в семье.

В условиях, когда ребёнку предъявляются большие требования со стороны общества, он должен быть здоровым физически и психически. В этом случае здоровье, здоровый образ жизни должны быть на первом месте.

Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства.

Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.

Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание, связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии.

Что же такое – здоровый образ жизни,

Здоровый образ жизни – это стиль жизни, направленный на оздоровление и укрепление организма человека.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Здоровьесберегающая  технология» -  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие слагаемые: гигиена, двигательная активность, питание, закаливание, психологический климат.

Предлагаю Вам познакомиться как мы в детском саду решаем вопросы по формированию у детей основ здорового образа жизни:

Создание психологического климата в дошкольном образовательном учреждении является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми.

Исследователи отмечают, что психологический климат выступает условием, обеспечивающим не только гармоничное развитие личности, но и гарантом сохранения здоровья.

1.В предметно-пространственной среде созданы компоненты для поддержания психологического климата: это «уголки уединения», где ребенок может уединиться послушать спокойную музыку, просто полежать на мягких подушках, расслабиться. Когда ребенок расшалился, ему предлагаем посидеть в «кресле размышления».

Дети садятся на «коврик примирения», говорят слова и мирятся.

«Доска желаний» один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей.  Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Дети самостоятельно выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью.

Стенд «звезда дня», куда помещается фотография ребенка, который в чем-то отличился, проявил инициативу в течение дня.

«Уголок именинника».

Есть в группе ежедневная традиций: утро начинается с приветствия, подведение итогов дня. Еженедельная традиция: минутка радостных воспоминаний. Это и многое другое способствует благоприятному климату в группе.

2.Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

В зависимости от возрастного ценза детей я выбирала культурные практики, способствующие формированию основ здорового образа жизни.

В средней группе был выбран проект «Чистые ладошки».

Задачи проекта:

-Развитие культурно-гигиенических навыков.

-Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

-Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

-  Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

  С детьми проводили беседы, они выполняли практические задания в специальных тетрадях, разыгрывали игровые ситуации, проводили мастер – классы для детей других возрастных групп и педагогов детского сада, тем самым поставленные задачи были выполнены. Результатом реализации данного проекта стало: умение дошкольников соблюдать правила личной гигиены, которые помогут им сохранить здоровье и останутся с ними на всю жизнь

3. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

При проведении обследования ЛФК была выявлена большая часть детей с плоскостопием. Даная информация была доведена до родителей, и мы совместно приняли решение организовать культурную практику, кружок «Здоровячок».

Цель кружка: способствовать укреплению здоровья детей, развитию физических качеств и двигательных навыков, повышению двигательной активности детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопии.

Для развития двигательной деятельности детей сделаны кубики «Минутки здоровья», карточки. Дети самостоятельно берут кубики, карточки и выполняют движения для укрепления здоровья. Также в группе есть много других пособий, игр для развития двигательной активности.

4.Как известно, правильное питание ребенка – это залог хорошего настроения и здоровья.

В подготовительной группе от интересов детей была организованна культурная практика - кружок «Вкусные истории»

Данный кружок – это первый шаг на пути общего  развития ребёнка, подготовка его к школе и к будущей жизни. 

Цель: воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья.
С детьми проводились беседы о правильном питании, разыгрывали разные сценки, дидактические игры, делали  самостоятельно различные блюда. Проводили для родителей мероприятия  о пользе правильного питания. Данный кружок продолжает свою работу, и дети с большим удовольствием его посещают.

Всё это проходит в системе и поэтому есть хорошие результаты.

Вся эта работа способствует укреплению здоровья наших воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя рабочая программа по экологическому воспитанию. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы.

«Путешествие в страну питания»Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время является первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанн...

Консультация "Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности."

Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса....

Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРеагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.Предлагаемое нами планирование мероп...

Презентация. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы "Путешествие в мир полезных растений".

Цель программы:        Формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации средствами природы.Задачи:1.Дать представление о здоровом образе жизни....

Из опыта работы: « Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни».

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое и психическое ...