Главные вкладки

    Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Программное содержание:

    1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
    2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
    3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
    4. Способствовать развитию мышлениявоображениятворческих способностей.
    5. Формировать выразительность и грациозность движений.
    6. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физическихупражнений, убирать его на место.

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 4 дуги; “кочки”; 4-5 больших обручей.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).

    Воспитатель.

    Ждут вас быстрые ракеты
    Для полета по планетам.
    Отправляемся на Марс.
    Звезды, ждите в гости нас!

    Построение в шеренгу.

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

    Мы готовы прямо завтра
    Записаться в космонавты.
    Космонавтом можешь стать, 
    Если будешь много знать.
    Сядем смело мы в ракету,
    Облетим мы всю планету.

    Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

    Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.

    Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.

    Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

    Построение в три колонны.

    II. ОРУ без предметов.

    1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

    2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

    3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. ( 6-8 раз).

    Чтобы в космос полететь,
    Надо силу поиметь.
    Будем мы тренироваться,
    Будем силы набираться!
    Раз, два, три, присядем мы!
    Раз, два, три, присядем мы!

    4. Много раз я отожмусь
    Утром на зарядке.
    И руками оттолкнусь, 
    Будет все в порядке.

    Раз, два – руки согнуть,
    Три, четыре – разогнуть!

    5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).

    6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).

    7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).

    Основные движения

    Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

    Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

    Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

    “Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

    Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

    Дети выполняют подлезание под дугу.

    Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

    Прыжки по “кочкам”.

    Воспитатель. Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.

    А сейчас мы с вами, дети,
    Улетаем на ракете.
    Дружно за руки возьмись,
    В круг скорее становись.

    Подвижная игра “Космонавты”.

    В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

    Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
    На какую захотим – на такую полетим.
    Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

    С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель.

    Возвращаться нам пора,
    Прилетает детвора.
    Мы с полета возвратились
    И на Землю приземлились.

    Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.

    III. Заключительная часть.

    Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)

    Вступление (проигрыш)

    И.п. – о.с.

    А. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.

    Б. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.

    I куплет

    А. 1-4 – руки вперед.

    5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками.

    Б. 1-4 – руки вверх.

    5-8 – четыре хлопка над головой.

    В. 1-4 – руки в стороны.

    5-8 – четыре хлопка по бедрам.

    Г. 1-4 – четыре наклона головой (вправо – влево, вправо – влево), руки на пояс.

    5-7 – три хлопка перед собой.

    8 – руки вниз.

    Проигрыш. Повторить упражнения части А, вступления.

    II куплет

    А. 1-4 – руки за голову.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    Б. 1-4 – руки к плечам.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    В. 1-4 – руки на пояс.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    Г. – повторить движения части Г первого куплета.

    Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.

    III куплет

    А. 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

    3-4 - выпрямиться, руки на пояс.

    5 – полуприсед с поворотом туловища направо.

    6 – встать в стойку, руки на пояс.

    7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

    Б. 1-2 – наклон вправо.

    3-4 – выпрямиться.

    5-8 – повторить счет 5-8 части А.

    В. 1-2 – наклон влево.

    3-4 – выпрямиться.

    5-8 – повторить счет 5-8 части А.

    Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.

    7-8 – полуприсед, руки вперед – наружу ладонями кверху.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят из зала).




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Знакомство с родным городом Ямалом
    Коррекционное занятие "Котофей Иванович"
    Организация работы детского сада по туризму
    Физкультурное занятие для детей старшей группы "Если хочешь быть здоров!"
    Комплексное занятие и его значение в педагогической работе
    Игры с мячом у дошкольников
    конспект | конспект урока | сюжетного | сюжетные игры | занятия | конспекты занятий | физкультуре | урок физкультуры | космическое | космические рейнджеры | путешествие | путешествие в петербург | марс |планета марс | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Конспект сюжетного занятия по физкультуре Космическое путешествие на Марс старшая группа Детский сад
    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы: "Вперед, мальчишки!"
    Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста "Будь здоров!"
    Конспект открытого занятия познавательного цикла по формированию основ правового сознания в подготовительной группе: "Приключения в сказочной стране"
    Конспект развлечения "Путешествие Ашамсака"
    Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста
    "Папа, мама, я – спортивная семья"
     

        Регистрация | Забыли пароль? Программное содержание:

    1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
    2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
    3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
    4. Способствовать развитию мышлениявоображениятворческих способностей.
    5. Формировать выразительность и грациозность движений.
    6. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физическихупражнений, убирать его на место.

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 4 дуги; “кочки”; 4-5 больших обручей.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).

    Воспитатель.

    Ждут вас быстрые ракеты
    Для полета по планетам.
    Отправляемся на Марс.
    Звезды, ждите в гости нас!

    Построение в шеренгу.

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

    Мы готовы прямо завтра
    Записаться в космонавты.
    Космонавтом можешь стать, 
    Если будешь много знать.
    Сядем смело мы в ракету,
    Облетим мы всю планету.

    Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

    Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.

    Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.

    Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

    Построение в три колонны.

    II. ОРУ без предметов.

    1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

    2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

    3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. ( 6-8 раз).

    Чтобы в космос полететь,
    Надо силу поиметь.
    Будем мы тренироваться,
    Будем силы набираться!
    Раз, два, три, присядем мы!
    Раз, два, три, присядем мы!

    4. Много раз я отожмусь
    Утром на зарядке.
    И руками оттолкнусь, 
    Будет все в порядке.

    Раз, два – руки согнуть,
    Три, четыре – разогнуть!

    5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).

    6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).

    7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).

    Основные движения

    Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

    Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

    Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

    “Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

    Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

    Дети выполняют подлезание под дугу.

    Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

    Прыжки по “кочкам”.

    Воспитатель. Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.

    А сейчас мы с вами, дети,
    Улетаем на ракете.
    Дружно за руки возьмись,
    В круг скорее становись.

    Подвижная игра “Космонавты”.

    В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

    Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
    На какую захотим – на такую полетим.
    Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

    С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель.

    Возвращаться нам пора,
    Прилетает детвора.
    Мы с полета возвратились
    И на Землю приземлились.

    Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.

    III. Заключительная часть.

    Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)

    Вступление (проигрыш)

    И.п. – о.с.

    А. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.

    Б. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.

    I куплет

    А. 1-4 – руки вперед.

    5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками.

    Б. 1-4 – руки вверх.

    5-8 – четыре хлопка над головой.

    В. 1-4 – руки в стороны.

    5-8 – четыре хлопка по бедрам.

    Г. 1-4 – четыре наклона головой (вправо – влево, вправо – влево), руки на пояс.

    5-7 – три хлопка перед собой.

    8 – руки вниз.

    Проигрыш. Повторить упражнения части А, вступления.

    II куплет

    А. 1-4 – руки за голову.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    Б. 1-4 – руки к плечам.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    В. 1-4 – руки на пояс.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    Г. – повторить движения части Г первого куплета.

    Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.

    III куплет

    А. 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

    3-4 - выпрямиться, руки на пояс.

    5 – полуприсед с поворотом туловища направо.

    6 – встать в стойку, руки на пояс.

    7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

    Б. 1-2 – наклон вправо.

    3-4 – выпрямиться.

    5-8 – повторить счет 5-8 части А.

    В. 1-2 – наклон влево.

    3-4 – выпрямиться.

    5-8 – повторить счет 5-8 части А.

    Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.

    7-8 – полуприсед, руки вперед – наружу ладонями кверху.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят из зала).




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Знакомство с родным городом Ямалом
    Коррекционное занятие "Котофей Иванович"
    Организация работы детского сада по туризму
    Физкультурное занятие для детей старшей группы "Если хочешь быть здоров!"
    Комплексное занятие и его значение в педагогической работе
    Игры с мячом у дошкольников
    конспект | конспект урока | сюжетного | сюжетные игры | занятия | конспекты занятий | физкультуре | урок физкультуры | космическое | космические рейнджеры | путешествие | путешествие в петербург | марс |планета марс | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Конспект сюжетного занятия по физкультуре Космическое путешествие на Марс старшая группа Детский сад
    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы: "Вперед, мальчишки!"
    Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста "Будь здоров!"
    Конспект открытого занятия познавательного цикла по формированию основ правового сознания в подготовительной группе: "Приключения в сказочной стране"
    Конспект развлечения "Путешествие Ашамсака"
    Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста
    "Папа, мама, я – спортивная семья"
     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

    Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

    Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

    Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

    Конспект физкультурного занятия "Путешествуя играем" (подготовительная группа)

    Прелагаем Вам конспект физкультурного занятия, который составила и провела инструктор по физической культуре  Тоскина Светлана Федаровна педагог высшей квалификационной категории....

    Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

    Физкультурный досуг "Путешествие в зимний лес"

    В физкультурном досуге "Путешествии в зимний лес" принимают участия дети подготовительной группы. Они исполняют роли лесных зверей и играют с детьми 2 младшей группы в разные игры. В досуг включены ра...