Конспект мероприятия дня здоровья в первой младшей группе Тема: « Веселое путешествие ».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бовина Мария Сергеевна

Конспект мероприятия

 дня здоровья

в первой младшей группе 

 

Тема: « Веселое путешествие ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19

Комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект мероприятия

 дня здоровья

в первой младшей группе №2

Тема: « Веселое путешествие ».

Автор: Бовина Мария Сергеевна

Дата проведения: сентябрь 2015 года.

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей по средствам здоровье сберегающих технологий. 

Программные задачи:

  1. Образовательные:

- обучение навыкам ходьбы, не наталкиваясь друг на друга, по ограниченной плоскости;

-уточнение знаний о диких животных (заяц, ежик, медведь, ) и о признаках осени ( листочки жёлто-красного цвета ).

2. Развивающие:

- формирование потребности в двигательной активности;

- развитие умения передавать образные движения, имитировать движения по показу взрослого;

- развитие интереса к лесным обитателям.

3.Оздоровительные:

- развитие координации движений рук и ног, равновесия, ориентировки в пространстве;

- развитие адаптивных возможностей организма ( снижения заболеваемости ) по средствам здоровьесберегающих технологий.

4.Воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям физической культурой, воспитание смелости;

- вызвать радость и удовлетворение от совместной деятельности, от обучения со взрослыми и детьми.

Образовательные области: « Познание », « Социально-коммуникативная », « Физическая культура », « Художественно-эстетическая ».

Используемые технологии:

- использование игровых методик;

- двигательные упражнения;

- использование подвижных игр;

- речь с движениями;

- стихи, загадки.

Виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- музыкальная;

- продуктивная.

Методы и приёмы:

- словесные методы;

- игровые методы- воображаемая ситуация;

- практические методы- имитация поезда ( дети встают друг за другом ).

Материалы и оборудование:

 эмблема с изображением поезда, музыкальный центр аудиозапись, игрушки: заяц, ежик, медведь, атрибуты- листья, яблоки по количеству детей, морковка, груша, ягоды, капельки дождя, корзинки 3.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в веселое путешествие в осенний лес.Но путь туда далек, чтобы наши ножки не устали, давайте поедим на поезде.

Дети отвечают.

Дети встают паровозиком, воспитатель – впереди.Под песню «Поезд» все топающим шагом двигаются по залу.

Воспитатель:

- Вот и приехали.

Все деревья пожелтели

Кроме пышных сосен,

Птицы к югу полетели,

Наступила осень.

                                                       З.Кокорина

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу.Какие яркие, разноцветные и желтые, и красные листочки кругом.А кто же украсил наш лес?Это волшебница Осень постаралась ( дети садятся на стульчики ).

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В теплые края.

                           А.Ериксеев

- Осень,осень в гости просим! ( входит Осень с корзинкой )

А вот и Осень к нам в гости пришла,

И свои подарки малышам принесла!

Осень:

- Я Осень-красавица

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки всем деткам принесла.

Листики скорей берите вместе с ними попляшите.

Танец с листочками по окончании танца дети прячутся за листиками.

Осень:

- Сколько листьев тут красивых: желтых, красных, золотых.Соберу скорее их ( Осень ходит между детей и заглядывает за листики ).Ой, да это же наши детки спрятались!Как подует ветерок, улетай скорей листок! ( Осень дует, дети убегают на стульчики ).

Воспитатель:

- Осень, милая, садись с нами вместе веселись!Детки тебе песенку споют.

Появилась в небе тучка,

Спрятался за нею лучик,

И закапали слезинки…

Это капельки-дождинки.

                                           З.Кокорина

Песенка «Кап-кап» дети стоя у стульчиков поют и имитируют

движения дождя.

Воспитатель:

 - Снова солнышко сияет и ребяток приглашает на полянку танцевать.

Танец «Ладушки-ладушки» после танца дети садятся на стульчики.

Осень:

- Ребятки, кто-то к нам спешит, торопится, бежит.А чтобы узнать отгадайте загадку: Комочек пуха,

                                 Длинное ухо,

                                 Прыгает ловко,

                                 Любит морковку… ( зайчик )

Появляется игрушка-зайчик.

Зайчик:

- Я, Зайка, я совсем замерз!

Мерзнут ушки, мерзнет нос.

Дождик льет целый день,

Холодно Заиньке совсем.

Осень:

- Зайка,Зайка не зевай,

Лучше с нами поиграй! ( воспитатель проводит подвижную игру 2 раза).

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» по окончании игры дети садятся на свои места.Зайке тоже предлагается присесть и отдохнуть.

Осень:

- Ребята, отгадайте еще загадку: Ползет,ползет

                                                        Иголки везет… (ежик).

Появляется игрушка-ежик.

Осень:

- Молодцы ребята, правильно это ежик.

Гонит осень в небе тучки.

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

                                         Е.Александрова.

- Ребята, а вы знаете какая у Ежика песенка?Вот послушайте: «Ф-ф-ф». Давайте все вместе споем (хоровое исполнение песни ежа).

- А теперь Ежик хочет с вами поиграть в игру «Собери в корзинку». Двоим детям предлагается собрать в свои корзинки одному-грибы, другому-яблоки пока звучит музыка.

Игра проводится 1-2 раза.По окончании игры дети садятся на стульчики.Ежику тоже предлагается присесть и отдохнуть.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте последнюю загадку: «Кто забыл тревоги,

                                                                           Спит в своей берлоге?»

                                                                                                        (мишка).

Появляется игрушка-мишка.

Воспитатель:

Мишка любит сладкий мед,

Мишка мед у пчел берет,

Тем еще он знаменит,

Что зимою крепко спит.

                                          Р.Рамазанов.

- Мишка, ребята хочет с вами поиграть в его любимую игру «Мишка-косолапый…».Игра проводится один раз.

Воспитатель:

- Спасибо вам Зайка, Ежик и Мишутка за веселье.

Осень:

- С вами весело играть и песни петь.

Я за все благодарю!

И вам яблочки дарю.

Осень передает корзину с яблоками воспитателю.

А своим помощникам

Я дарю Зайке-морковку, Ежику-грибочек,Мишутке-мед.

До свидания,ребята!До новых встреч! (осень с Зайкой, Ежиком и Мишуткой уходят).

Воспитатель:

- Вот, ребята, закончилось наше веселое путешествие.А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Наш поезд нас ждет.Становитесь вагончики друг за другом.Поезд отправляется.Дети выходят из зала имитируя паровозик под песню «Поезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"

по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...

Конспектт занятия для детей первой младшей группы, тема "Веселое развлечение с матрешками".

Образовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, закрепление сенсорных эталонов, художественное творчество....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет.    Задачи: 1.      Расширение знаний родителей об особенностях формиров...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Формирование представлений детей об обитателе леса зайце...

Конспект дня здоровья в первой младшей группе

Конспект дня здоровья Тема: «Мы без дела не сидим, быть здоровыми хотим»(первая младшая группа)...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»

Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...