гимнастики и разминки.
классный час (старшая группа) на тему

Комплексные разминки для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Физминутки. Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Но не увлекайтесь и не превышайте временной лимит! Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

 

      Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна,  это -  “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!

№1.

Аист , аист , длинноногий

Покажи домой дорогу,

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова- правою ногой,

Снова- левою ногой,

Правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

№2.

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире-

Раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок , потом на пятку, Все мы делаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

Осень

«Листопад»

Листопад, листопад!                         Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:                      Покачивая кистями из стороны в сторону,

                                                      медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,                         Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,                            Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,                        Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.                      Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад                  Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!   

 

Гимнастика для глаз.

“ Подснежник”

 

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

 

В руки вы цветы возьмите,

 

И на них вы посмотрите.

 

А теперь их поднимите

 

Вверх, на них вы посмотрите.

 

Вниз цветы вы опустите,

 

И опять на них взгляните.

 

Цветок вправо,

 

Цветок влево.

 

“Нарисуйте” круг умело.

 

Цветок близко, вот вдали,

 

Ты внимательно смотри.

 

Вот такой у нас цветок,

 

Улыбнись ему, дружок.

 

Быстро, быстро вы моргайте,

 

И команды выполняйте.

 

Ах, как долго мы писали

 

Ах, как долго мы писали,

 

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

 

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

 

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

 

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

 

В классе радугу построим,

 

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

 

Вправо, влево повернем,

 

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

 

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексные разминки для детей старшего дошкольного возраста.

Физминутки. Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Но не увлекайтесь и не превышайте временной лимит! Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

      Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна,  это -  “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!

№1.

Аист , аист , длинноногий

Покажи домой дорогу,

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова- правою ногой,

Снова- левою ногой,

Правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

№2.

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире-

Раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок , потом на пятку, Все мы делаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

Осень

«Листопад»

Листопад, листопад!                         Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:                      Покачивая кистями из стороны в сторону,

                                                      медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,                         Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,                            Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,                        Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.                      Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад                  Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!    

Гимнастика для глаз.

“ Подснежник”

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе

Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений пооч...

"Двигательные гимнастики разминки"

Могут проводиться в детском саду и в домашних условиях во время выполнения детьми заданий, предполагающих длительное нахождение  тела в одном положении....

Логопедическая разминка с применением сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики.

Можно применять в детском саду общего типа, возможно применение в специализированном детском саду, а также в частныхгрупповых и индивидуальных занятиях. Очень помогает удерживать мотивацию к занятиям ...

Утренняя гимнастика-разминка с элементами логоритмики

Какая должна быть речь у ребенка по возрастам. Чем полезна логоритмика. Логопедическая разминка. Подражательные упражнения....

Ссылки для утренней гимнастики и разминки

Ссылки для утренней гимнастики и разминки...