Валеологические занятия
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
|
|
Цели занятия: сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; расширить знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; помочь в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения. Программное содержание:
Предшествующая работа: Беседа о простуде; отгадывание загадок; заучивание стихотворения С.Михалкова “Грипп”. Материал к занятию: указатели (следы), плакат. Отгадки на загадки; одежда для кукол; марлевые повязки; мячи; картинки-предупреждения. Ход занятия Воспитатель: Сегодня такой прекрасный (солнечный) день. К нам пришли гости и, кажется у всех хорошее настроение. Но что это? (Звучит музыка) Вбегает мальчик, а за ним – “Простуда”. Она кружит возле мальчика, накидывает на него шаль. Мальчик начинает сопеть, чихать. Простуда берет его за руку. Звучит стихотворение С. Михалкова: У меня печальный вид, Простуда уводит мальчика в свое королевство. Воспитатель: Дети, давайте поможем мальчику. Вы хотите его освободить? Ответы детей. Воспитатель: Но чтобы отправиться в путь нам надо произнести волшебные слова В сказку снова постучим, Вместе со стихотворением выполняются движения. Воспитатель: Ой, смотрите красные горячие следы. Чьи они? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что он больной? Ответы детей. Воспитатель: В какое время года люди чаще всего болеют-простужаются? Ответы детей. Воспитатель: Так как можно простудиться? Посмотрите на картинки. (Дети находят картинки-предупреждения и озвучивают их). Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путь, а заодно укрепим осанку и мышцы ног, стопу. (Звучит музыка, используются различные виды ходьбы). Воспитатель: Смотрите. Мы с вами пришли в “Замок ватных одеял”. Куталка: Здравствуйте, дети! Я Куталка. Всегда тепло-тепло одеваюсь, а все равно болею. Не знаю почему. Воспитатель: Дети, расскажите Куталке, почему она болеет? Ответы детей. Куталка: Понятно, помогите моим друзьям одеться правильно. Организовывается (дидактическая), игра “Одень куклу по погоде”. Воспитатель: Пока девочки помогают куклам, покажем Куталке как надо правильно начинать день. Физминутка “Физкультпривет”. На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки, Воспитатель: Ребята, правильно девочки одели кукол? Ответы детей. Воспитатель: А что еще помогает в борьбе с простудой? Дети: Физкультура и спорт. Воспитатель: Повеселим Куталку, и проведем эстафету “Передай мяч”. Дети: До свидания, Куталка, нам пора в путь. (Под музыку доходят до плаката с витаминами, выполняя, так же разные виды ходьбы). Воспитатель: Правильное питание тоже укрепляет наше здоровье. А что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым? Дети: Витамины. Воспитатель: В чем же их больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Знаете ли вы про фрукты и овощи загадки? (Дети загадывают загадки, а отгадки складывают в корзину). Круглое, румяное, (Яблоко). Фрукт этот желтого цвета, Красный нос в землю врос, Я вырос на грядке, Воспитатель: А вот вам моя загадка: Маленький, горький, Ответы детей. Воспитатель: Правильно, есть у меня чесночные бусы. Они и корзина с витаминами помогут нам победить Простуду. Продолжим наш путь. (Разные виды ходьбы). Воспитатель: Вот мы и пришли в страну “Микробию”. Здесь и живет Простуда. (Слышатся кашель и чихание). Появляются микробы. Как вы думаете, дети, а почему здесь так много микробов? Ответы детей. Воспитатель: Чтобы не заразиться от уже болеющего человека или самому не заразить других, можно носить марлевую повязку. Примерьте. Теперь нам не страшна Простуда. ( Накидываю чесночные бусы на башню дворца). Простуда: Я не выношу запах чеснока. Ой, испаряюсь… Выходит мальчик. Воспитатель: Дети, давайте подарим Саше корзину с витаминами и научим его, как уберечься от простуды. Ответы детей. Мальчик: Спасибо, друзья, за советы. Я многому у вас научился. Воспитатель: Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и не попадем во дворец к Простуде. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Зимний период заканчивается, и впереди нас ждет Лето. А это значит, что мы будем участвовать в летней оздоровительной кампании. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем… Все: Крепкого вам здоровья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"
На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...
конспект валеологического занятия " Мой замечательный нос"
Из опыта работы по валеологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...
Валеологическое занятие "Какой Я?"
Занятие по перспективному плану....
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
Валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами здоровьесбережения
занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о роли органов чувств: глаза, нос, уши в жизни человека....
Конспект валеологического занятия 2 мл.гр.
Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков.2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.3. Развитие умения отвечать на вопросы...
Интегрированное валеологическое занятие для детей старшей группы.Тема:" Почему я слышу и как распознаю запахи?"
Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам....