"Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Самусь Наталья Георгиевна

Хочу поделиться интересными разработками как привлечь и заинтересовать детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gde_pryachetsya_zdorove.docx147.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

«Где прячется здоровье?»

Подготовительная группа

Воспитатель Самусь Наталья Георгиевна

http://detsad7usinsk.ucoz.ru/_nw/0/82430957.jpg

Цель:

 Воспитывать привычку здорового образа жизни.

  Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

 Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

 Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. 

 Расширение и активизация словаря.

 Понимать значение пословиц и поговорок о питании.

 Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Материал и оборудование:

  • Модель солнца.
  • Картинки режима дня.
  • Картинки солнца для рефлексии.
  • Картинки полезных и вредных продуктов для детей.
  • Грамзапись для физкультурной минутки.
  • Ёмкость со снегом и льдом.

Предварительная работа:

Беседы:

  • Откуда берутся болезни.
  • Как победить простуду.
  • Зачем делать зарядку.
  • Как стать сильным.
  • Для чего чистить зубы.
  • Почему щиплет мыло.
  • О пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в гости что мы говорим? А когда к вам приходят гости ? Всегда здороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей). А как думают наши гости, так же?  

Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье?  “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему ты так решил?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными? (обращение к ребенку).

Здоровячок:         Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок!

Ребята, а теперь  все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

                                                          Физминутка.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и детки отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг.

Здоровячок: Молодцы!  Желаю, чтобы вы были  крепкими, сильными, не болели.  Прощается и уходит.   (Воспитатель открывает первый лучик).

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель:  Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?  (обращение к детям)

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем). 

Носик, дыши!                                    Вдох через правую ноздрю
                                                           выдох – через левую. Затем наоборот.

Сдуем снежинку.                               Вдох через нос, выдох через рот
                                                            (2-3 раза).

Ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен, что? Чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).

 Воспитатель: А что еще нам помогает оставаться бодрым, веселым в течение всего дня?  (Режим дня).
 Воспитатель: Что такое режим дня? (Ответы детей)
 Воспитатель: Внимательно рассмотрите и скажите: такой ли у вас режим дня? Составьте правильный.
(Дети делятся на микро группы  и правильно раскладывают). (Переворачивается следующий лучик).

 Воспитатель:  Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Полезные продукты» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

Воспитатель: вместе с детьми:

Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда (открываю третий лучик).

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой находится? (На подносе лежит снег).

Воспитатель: Что находится под салфеткой?

Вопрос: Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, воздухом и солнцем) Чем больше всего вам понравилось бы закаляться, снегом или холодной водой? (Ответы детей).

“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Картинка закаливание детей. Открываю лучик).

Воспитатель: “С молода, закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос:  Почему вы закаляетесь?

Ответы детей:  Что бы не болеть, быть здоровыми и т.д.

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. (Открывается следующий лучик)

Воспитатель: Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.  

Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?

Рефлексия. 

Дети выбирают солнышко улыбающееся или грустное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....