"В поисках олимпийского здоровья" конспект НОД (подготов.гр.)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Азарова Светлана Леонидовна

Конспект НОД  «Социализация в интеграции областей «Здоровье», «Коммуникация, «Познание». В процессе непосредственно-организованной деятельности ребята узнают "слагаемые олимпийского здоровья". А поможет им в этом волшебная карта...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_olimpiyskogo_zdorovya_zanyatie_po_zozh_pod.gr_.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Социализация в интеграции областей «Здоровье», «Коммуникация, «Познание»

«В поисках олимпийского здоровья».

(подготовительная группа)

Обучающая–систематизировать  представления детей о здоровом образе жизни;

продолжать формировать представление детей о ценности здоровья;

закрепить  представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна

для организма; продолжать формировать привычку  ежедневных физических упражнений, создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом; продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; закрепить символику олимпийских игр.

Развивающая – развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами; развивать внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей. Развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

   

Воспитывающая – воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни,  закреплять желание соблюдать чистоту своего тела, совершенствовать  умение  работать в коллективе, воспитывать целеустремленность, командные качества; воспитывать умение детей слушать друг друга.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, плакатов посвящённых здоровью и его сохранению, беседы о здоровье, о витаминах, микробах, продуктах питания и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»,  рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных; работа по опорной схеме «Пирамида питания», рассматривание символов олимпиады, презентаций и альбомов на олимпийскую тематику.

Активизация словаря: витамины, здоровье, режим дня, эмблемы, символы.

Оборудование: карта с описаниями символов,  символы олимпиады (белый мишка, леопард, зайка, олимпийские кольца, факел); отпечатанные на бумаге задания для детей; мультимедийная установка,  магнитофон, запись зарядки «Солнышко лучистое», ёлочка, гирлянда, фотографии ребят из спортивных секций; магнитные  доски,  наборы  картинок  по теме: «Режим дня» с разными видами деятельности; магнитики для картинок; предметы для загадок, сундучок  или шкатулка  для предметов из загадок; картинки с набором полезных и вредных продуктов, презентация из пяти слайдов про режимные моменты детей, олимпийское кольцо.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

- Давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята месяц февраль для нашей страны особенный. Кто знает, почему он особенный?

(размышления детей)

Воспитатель: Правильно вы говорите. Действительно, сейчас открылись зимние олимпийские игры в городе Сочи. И мы свами не зря пришли сюда со значками, посвящёнными олимпиаде. Будем «болеть» и переживать вместе за нашу команду на олимпийских играх.

- А вы знаете, что такое Олимпийские игры?

(ответы детей)

Дети: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию.

Воспитатель: В этом году честь проводить олимпийские игры выпала нашей стране.  В олимпийских играх участвуют самые выносливые, самые сильные, самые ловкие и здоровые спортсмены. У них поистине олимпийское здоровье. Так хочется узнать, как же они такими стали?

- Ребята, а  вы хотите быть такими же как олимпийцы, иметь олимпийское здоровье?

( ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски олимпийского здоровья. У меня есть старинная карта, она нам поможет. Вы готовы отправиться на поиски?

- Давайте посмотрим на карту, вот и первая задача: «Найдите в группе символ олимпиады, оповещающий о начале соревнований и об их окончании». Что же это за символ? Что мы будем искать?  (дети отвечают).

Воспитатель предлагает ребятам

найти в помещении символ олимпиады – факел.

К факелу прикреплено задание.

Воспитатель: Максим нашёл факел с нашим заданием, давайте же узнаем,  что нам делать дальше? (воспитатель оглашает задание)

 Задание: «Уважаемые, ребята, вам надо вставить в свободные клеточки соответствующие картинки недостающих режимных моментов и отгадать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтобы попасть на Олимпийские игры? »

****Дидактическая игра «Режим дня» (Вставь в пустые клеточки

соответствующие картинки недостающих режимных моментов.  Разделившись на две команды по цвету медальонов (бэйджиков) каждая команда выполняет задание).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(дети называют то, что они собрали и отгадывают, что же должны соблюдать спортсмены: режим дня)

Воспитатель: В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

- Давайте посмотрим по карте, что же мы должны искать  дальше?

Вот и вторая задача: «Вам нужно найти следующий символ олимпиады. Это весёлый горный спасатель-альпинист, живёт в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь, прекрасный сноубордист и очень любит танцевать». Что же это за символ? Кого мы будем искать?  (дети отвечают).

Воспитатель предлагает ребятам

найти в помещении символ олимпиады – Леопарда.

К Леопарду прикреплено задание.

Воспитатель: Артур нашёл Леопарда с нашим заданием, давайте же узнаем,  что нам делать дальше? (воспитатель оглашает задание)

Задание: «Ребята, вы должны рассортировать продукты на полезные и вредные»

- Кто знает, почему продукты называют полезными почему спортсмены так любят употреблять  их в пищу??

(ответы детей)

- Правильно. Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, а так же  творог, рыба и др., так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, помогающие нам укреплять иммунитет, быть сильным, выносливым, расти и развиваться.

-Ребята, сейчас вам нужно будет поделиться на две команды по цвету медальона.  Первая команда -  ребята с синими медальонами, выбирает продукты, полезные для здоровья;  другая команда -  ребята с красными медальонами, выбирает вредные для здоровья продукты. Выбранные продукты вы должны прикрепить на разнос.

***Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Рассортируй набор продуктов на полезные и вредные для здоровья.

Две команды выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(Обсуждение.

Дети перечисляют то, что они рассортировали.)

- Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.

Вот и третья задача: «Вам нужно найти следующий символ олимпиады. Это отличный саночник и бобслеист, очень любит участвовать в соревнованиях по этим видам спорта. Живёт за полярным кругом в ледяном иглу. В его доме всё сделано изо льда и  снега. Воспитывался с раннего детства полярниками, именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках, играть в кёрлинг и отлично кататься на спортивных санках». Что же это за символ? Кого мы будем искать?  (дети отвечают).

Воспитатель предлагает только мальчикам

найти в помещении символ олимпиады – белого Мишку.

К Мишке прикреплено задание.

Воспитатель: Мальчики нашли белого Мишку с заданием, давайте же узнаем, что нам делать дальше? (Воспитатель оглашает задание)

 Задание: «Ребята, вы должны отгадать загадки про предметы, которые помогают соблюдать чистоту и опрятность»

- Ребята, а для чего нужно соблюдать чистоту и опрятность?

(ответы детей)

-А теперь давайте присядем на стулья и внимательно послушаем загадки

***Дидактическая игра «Отгадай загадку, найди отгадку»

(Воспитатель загадывает загадки, того, кто отгадает загаданную загадку,  

приглашает подойти к сундучку и  найти там отгадку,

ребёнок находит, показывает ребятам и говорит,

что это и для чего этот предмет нужен )

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?             (мыло)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

- Молодцы, ребята, вы всё правильно отгадали и правильно назвали для чего нужны все эти предметы.

-А давайте мы немного отдохнём от наших поисков покажем, как мы умеем делать нашу весёлую зарядку.

***Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»

Ребята встают возле обозначенных ориентиров (звёздочек)

в шахматном порядке.

Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте,

хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись

Начинаем! Все готовы? Отвечаем: Все готовы!

Начинаем, все здоровы?! Отвечаем: Все здоровы!

Становитесь по порядку, на веселую зарядку.

Приготовились, начнем и все вместе подпоём.

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать: вот так вот –

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре, пять.

Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки!

Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче!

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.

Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее.

Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать

Все вместе: раз, два, три, четыре;  раз, два, три, четыре, раз, два, три,

        четыре, пять!

Еще раз!

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,

пять!

- Немного отдохнули, а теперь посмотрим нашу карту и продолжим наши поиски.

Вот и четвёртая задача: «Вам нужно найти следующий символ олимпиады. Это самая активная жительница зимнего леса, очень любит спорт, петь и танцевать. Её друзья всегда удивляются – и как она всё успевает: учиться в лесной академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда» и участвовать в различных спортивных соревнованиях». Что же это за символ? Кого мы будем искать?  (дети отвечают).

Воспитатель предлагает девочкам

найти в помещении символ олимпиады – Зайку.

К Зайке прикреплено задание.

Воспитатель: Диана нашла Зайку с нашим заданием, давайте же узнаем,  что нам делать дальше? (воспитатель оглашает задание)

 Задание: «Ребята, вы должны рассказать, что же вы делаете в детском саду и дома, чтобы укрепить своё здоровье?»

- А поможет нам рассказать об этом наш небольшой фильм.

Презентация «Я здоровье берегу – я здоровым быть хочу»

 (Ребята по слайдам рассказывают чем они занимаются.)

(На экране начинается показ слайдов:

Первый слайд.   Делают зарядку

Второй слайд. Умываются.

Третий слайд. Гуляют на участке.

Четвертый слайд. Занимаются физкультурой на улице.

Пятый слайд.   Закаляются. Босоногохождение  по массажной дорожке.

На каждом слайде задаю вопрос: «Что вы делаете?», «Для чего это нужно?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно рассказали. Немножко давайте отдохнём с вами, сделаем зарядку для глаз

 

*** Зрительная гимнастика «Глазки вправо, глазки влево»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Воспитатель: Посмотрим опять на карту, нужно выполнить следующее: «Ребята, найдите ещё один символ олимпийских игр. Этот символ разработал  французский спортивный и общественный деятель Пьер де Кубертен в 1912 году. Символ представляет собой союз пяти континентов (Америка, Европа, Азия, Африка, Океания), а также сбор спортсменов на олимпиаде со всего мира». Вы догадались, какой это символ?

Воспитатель предлагает ребятам

найти в помещении символ олимпиады – Олимпийские кольца,

к ним  прикреплено задание.

Задание: «Ребята, расскажите, как вы готовитесь стать чемпионами, с помощью волшебной ёлочки узнайте, правильно ли вы всё выполняете?»

-В нашем саду есть волшебная  ёлочка. Если вы соблюдаете правила здорового образа жизни, то ёлочка будет мигать. Вот вы, ребята, чтобы быть здоровыми, занимаетесь спортом. ...(воспитатель обращается к ребёнку)…  Богдан, подойди ко мне, возьми

свою фотографию и расскажи, в какую секцию ты ходишь, а затем поднеси свою фотографию к ёлочке и посмотри, что будет.

****Игровая ситуация «Правильно ли я делаю, что занимаюсь спортом?»

(Ребята по очереди подносят свои фотографии,

где они занимаются в спортивных кружках, секциях, ёлочка мигает)

- Ребята, вы сегодня молодцы! Активно отвечали, правильно выполняли все задания. Как вы считаете, вы нашли секрет олимпийского здоровья? Тогда расскажите мне, что же нужно соблюдать и выполнять, чтобы крепкое олимпийское здоровье появилось у вас, чтобы вы выросли настоящими олимпийцами?

(ответы детей)

- Ребята, посмотрите, на нашей волшебной ёлочке что-то висит (на ёлочке висит одно из пяти олимпийских колец). Кто догадается, как это имеет отношение к олимпийским играм?

(ответы детей)

- Правильно, мы передадим это кольцо в зал, где оно соединится вместе с остальными олимпийскими кольцами. Ребята, вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось выполнять с вами все задания. Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», &laqu...

«В поисках Олимпийского кубка»

-Создание спортивного настроения и взаимного партнерства детей и взрослых в дружественной атмосфере спора.-Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности ...

«В поисках Олимпийского кубка»

-Создание спортивного настроения и взаимного партнерства детей и взрослых в дружественной атмосфере спора.-Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности ...

Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»

Конспект спортивного досуга  в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...

НОД "В поисках олимпийских колец"

Занятие по математике в подготовительной группе...

Досуг "В поисках олимпийских колец"

Досуг в средней группе "В поисках олимпийских колец"...

Квест - игра: "Поиски Олимпийского флага" 19.02.2020 г.

Квест - игра в увлекательной форме помогает детям закрепить знания о летних видах спорта, о символике олимпийских игр....