Спортивные прогулки
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Ермоленко Светлана Анатольевна

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья,профилактику утомления,   на физическое и умственное развитие,оптимизацию двигательной активности.Акцент в спортивных прогулках делается на развитие физических качеств и формирование интереса к спорту и здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_sportivnaya.docx185.04 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Sveta\Desktop\фото футбол\9.png

Спортивные  прогулки.

Спортивные  прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и умственное развитие,  оптимизацию двигательной  активности . Акцент в прогулках делается на формирование физических качеств, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни

Планирование тематического дня «Мы – футболисты»

Цель: обогатить представления детей об увлекательной игре – футбол,

Задачи:          

активизировать двигательную  деятельность  в действиях с мячом

развивать физические качества. стимулировать  социально- познавательную, эмоционально- волевую активность  ребенка

развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентации.

Оборудование

Мячи, ворота, фишки

Диск с музыкой.

Инструктор   Вы любите играть в футбол ?

Дети- да

А что ,такое футбол  ?

Дети .Это спортивная игра, ее показывают по телевизору .

Инструктор. Правильно . В нее любят играть и взрослые и дети.

А вы хотите поиграть в футбол?

 Дети- да

Инструктор    Что бы попасть наше футбольное поле нужно выполнить несколько заданий , вы готовы?

Дети- да

Инструктор  Посмотрите  у меня 4 мяча .Для каких игр они предназначены эти мячи. Показывает ( для волейбола, тенниса, баскетбола, футбола)

Чем они похожи?  -правильно они все круглые.

-Чем футбольный мяч отличается от баскетбольного ?

Ответы детей.

Инструктор  Правильно футбольный мяч кожаный, а не резиновый; сшит из кусочков , а не цельный;  меньше по размеру , тяжелей.

-Молодцы вы справились с заданием. Впереди вас ждет игра

« Ай ду-ду»

(в  середине площадки лежит обруч в нем 10 мячей.) по считалке выбираются два ведущих.

Дети встают в круг. Идут по кругу со словами:

Ай ду-ду, ай ду-ду закружимся на лугу

На лугу-то лужица, голова закружится.

Не спи, не зевай, мячом друга выбивай

На последние слова дети  разбегаются, а ведущие стараются попасть в кого-нибудь мячами. Повтор 3раза с разными ведущими.

Инструктор  .Молодцы, хорошо бегаете! Для футболиста важно, чтобы ноги были быстрыми и  крепкими. А сейчас мы проверим  какие вы ловкие и сообразительные . Давайте с вами рассчитаемся красный , желтый , зеленый.

Молодцы правильно рассчитались.

Сейчас я рассыплю разноцветные мячи по площадке ваша задача собрать в корзины мячи по цветам : красный , желтый , зеленый.

Раз , два , три

Цветные мячи

Собери .

Инструктор .Молодцы и с этим заданиям вы успешно справились.

Дальше вас ждет еще одно испытание.

Кто быстрее обведет мяч

Дети строятся в колонны по цветам красный, желтый , зеленый.

Цель: Вести мяч вокруг стоек.

Игровые правила: Ведение мяча между фишками

На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 фишек. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» фишки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш,  игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру.

Инструктор .

Молодцы и с этим заданиям вы успешно справились.

Дальше вас ждет еще одно испытание. Красные .желтые, зеленые  готовы

Дети -да

Забей мяч в  ворота

Цель: Выполнит удар по мячу с четким попаданием в ворота.

Игровые правила: ударить по мячу с попаданием в ворота. Дети поочередно с расстояния 7 – 10 стремятся попасть в ворота. Каждый выполняет по 1 удару  правой или левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает команда, игроки которой в сумме забили больше голов.

Инструктор .Хорошо  и с этим заданиям вы успешно справились.

Последние испытание назови основные правила игры в футбол.

Дети отвечают .

Нельзя ставить товарищу подножку,

ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду,

нельзя в игре брать мяч руками.

Звучит музыка  Все на футбол 

Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.

Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу инструктора одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. Ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч.

После установленного перерыва команды меняются сторонами, и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т. е. той, которая не начинала игру.

Правила замены. Инструктор  может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря. Если кто-то из детей очень устал, не дисциплинированно себя вел , инструктор  останавливает игру, при необходимости помогает ребенку или заменяет его.

Выход мяча из игры. Мяч, пересекший боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает воспитатель. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.

Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараясь отобрать у него мяч. Нарушением правил игры считается также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, воспитатель останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения.

За грубые нарушения правил игрок удаляется с поля (с правом его замены) на 1—3 мин.

Надо приучать детей играть дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче.

Инструктор. Подводит итоги .Во второй половине дня дети продолжают играть в футбол привлекая в игру родителей.

Мы играем в баскетбол                           C:\Users\Sveta\Desktop\igry-deti.jpg

Цель: обогатить представления детей об увлекательной игре – баскетбол

Задачи: Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча на месте и в движении.  Упражнять в ловле – передаче мяча. координации движений, чувства равновесия и  глазомера. Способствовать воспитанию  , развитию      координации движений, чувства равновесия и глазомера.

развивать физические качества. стимулировать  социально- познавательную, эмоционально- волевую активность  ребенка

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Просмотр презентации  .дидактическая   игра        « Назови    вид спорта»    

Оборудование

Шарики разных цветов ,

Мячи по количеству детей .

Баскетбольные щиты

Обручи, корзины

Диск с музыкой , бубен, свисток.                                

ИНСТРУКТОР : Ребята я вам предлагаю сегодня по заниматься, а чем вы должны угадать ?

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)

ИНСТРУКТОР : Правильно баскетбол

Ну что, начнём свою разминку? Выпрямили спинки. По площадке мы пойдем и мячи мы соберем.

 На площадке разложены мячи. Звучит музыка , дети врассыпную бегают по площадке с окончанием быстро берут мяч и поднимают вверх.

Задача  быстро взять любой мяч ,ориентироваться на площадке не сталкиваться.

ИНСТРУКТОР : с этой задачей вы справились отлично. Дальше продолжаем с мячом играем.

Разминка  Играй ,играй мяч не теряй

Дети   располагаются на площадке ,каждый свободно играет с мячом. По сигналу удар в бубен ,все должны быстро поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко Игра повторяется Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков.

ИНСТРУКТОР. Замечательно , а теперь посмотрим какие вы ловкие 

Впереди нас ждет игра « Передай быстрее»

-передача мяча(чья команда быстрее переложит из одного обруча в другой).Дети стоят в двух шеренгах, лицом друг к другу. По сигналу   первый в шеренге берет мячи из обруча и передает рядом стоящему игроку и так далее. Игра повторяется 2 раза .

ИНСТРУКТОР.   А  сейчас мы проверим,  как вы научились передавать мяч в движении.

Передачи мяча в парах в движении:

С отскоком от земли

От груди 2-мя руками.

ИНСТРУКТОР.    Молодцы и с этим заданием вы успешно справились. Ребята, какое  главное  правило, в игре  баскетбол? Правильно  – это забросить в кольцо, как можно больше мячей. Вот мы сейчас это и попробуем сделать.

Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. (Броски мяча в корзину 2-мя руками от груди)

Игра “Чья команда больше забросит мячей в корзину”

ИНСТРУКТОР.  Молодцы и с этим заданием вы успешно справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловишка с мячом»

Давайте вспомним правила игры

  •  Бегать, не наталкиваясь друг на друга
  • Бросать мяч в спину и ноги
  • По свистку игра завершена, бросать мяч нельзя

Игра проводится 2 раза.

ИНСТРУКТОР

А теперь мы посмотрим, какие вы ловкие и внимательные

Проводится подвижная игра “Займи свободный кружок”

Задачи: закрепить навык передачи  и ловле мяча, развивать навык ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к товарищам по игре.

Описание игры:

На площадке  в разных местах кладутся обручи на расстоянии 1,5 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между обручами, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой.

Если водящему удаётся это сделать, инструктор даёт свисток. По свистку игроки, находящиеся в обручах, меняются местами, а водящий старается занять любой

  Ну и как, детишки, вам понравилась наша тренировка?

Дети -да

Инструктор :  Вот видите, ребята, сегодня как интересно и увлекательно прошла наша прогулка

Дети: вместе говорят

Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.

Инструктор. Закаляйся, детвора!

Дети: В добрый путь. Физкульт-ура!

Мы играем в волейбол

Цель: обогатить представления детей об увлекательной игре – волейбол.

Задачи:          

закреплять технику работы с мячами разного вида при различных способах                передвижения. 

-Совершенствовать навыки групповой игры, воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.

-                 Развивать быстроту и общую выносливость

Инструктор 

Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну. В этой стране все занимаются физкультурой   и следят за своим здоровьем, они очень любят играть в спортивную игру ,догадайтесь в какую

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота ,через сетку

И площадка, а не поле

У спортсменов  в  (волейболе)

Инструктор правильно – это волейбол. Вы хотите туда попасть

Дети –да.

Инструктор тогда в путь .Туда попадают только смелые и выносливые ,сначала мы должны с вами пробежать кросс.

Кросс вокруг детского сада до стадиона.

Инструктор первое препятствие мы преодолели, чтобы дальше нам пройти необходимо ответить на вопросы.

1.Что нужно для игры волейбол. ?

Инструктор

Правильно мяч , сетка и  площадка.

Звучит музыка ,вбегает мяч

Мяч .Здравствуйте ! Узнали меня ? Я веселый, звонкий мяч ,буду прыгать и скакать ,и ребят развлекать.

Инструктор Я вижу ты хочешь поиграть с нами

Мяч . Конечно, хочу!

Инструктор А сейчас мы покажем ,какие  интересные упражнения мы  знаем с мячом и с удовольствием сделаем упражнения ,которые ты нам покажешь.

Игровое упражнение «Делай , как я»

Дети  встают в круг Мяч кладет мячик у ног  любого ребенка ,который показывает упражнение с мячом.

Примерный перечень упражнений с мячом

  • Подбрасывать и ловить мяч двумя руками ,одной рукой.
  • Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух. трех хлопков.
  • Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков за спиной.
  • Подбрасывать и ловить мяч после одного, двух хлопков по коленям.
  • Отбивать мяч о землю двумя руками и ловить после хлопка.
  • Прокатить мяч вокруг живота и спины.
  • Прыжки на месте с зажатым между коленями мячом.

Мяч  Молодцы ,ребята. Какие вы ловкие, сколько интересных упражнений знаете с мячами. А теперь, я предлагаю выполнить мои задания,  посоревноваться  с друг с другом.

Эй , мальчишки подходите,

Ловкость, силу покажите

Игровое задание: «Чей мяч выше прыгнет»

Мальчишки берут из корзины мячи  и одновременно по сигналу бросают мяч о землю  так, чтобы он  отскочил как можно выше. Победит тот, у кого мяч отскочил на большую высоту.

Эй , девчонки подходите,

Ловкость, силу покажите

Мяч. Молодцы справились с этим  заданием .А теперь новая игра

Игровое задание «Передай мяч соседу»

Дети становятся  в круг, берут , два мяча  по сигналу начинают передавать мячи рядом стоящим детям.

Задача   передавать мячи быстро в одном направлении, пропускать игроков нельзя.

Цель:  один мяч должен догнать другой.

Правила :уронивший мяч выходит из игры, проигравшим считается тот ребенок ,у которого одновременно окажутся оба мяча.

Инструктор .  Видишь  Мяч как мы научились хорошо владеть мячом , а давай теперь вместе с ребятами поиграем в волейбол через сетку

«Детский волейбол»

Дети делиться на две команды .Команда девочек и команда мальчиков .По сигналу  перебрасывают мячи через сетку.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Мяч. Молодцы, ребята ! Дружно играли метко бросали, быстро бегали .Я хочу остаться в вашем детском саду, и каждый день играть с вами, узнавать новые игры.

Инструктор оставим Мяч в нашем детском саду?

                   Дети -да

Мяч.  Я счастлив! Хочу подарить вам этот волейбольный мяч

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить.

Все, кто смелым хочет стать,

 Выходи со мной играть.

Подвижная игра «Раз, два ,  три мяч скорей бери»

(дети стоят в кругу на каждое слово бросают мяч )

Раз, два, три  мяч скорей лови

Четыре, пять, шесть,

Вот он здесь, здесь

Семь , восемь , девять

Кто ловить умеет?

Я  ( у кого оказался мяч становится ловишкой.) Дети разбегаются , врассыпную  ловишка  выбивает.

Инструктор Прогулка заканчивается! Но сколько радости, удовольствия и смеха принесли нам мячи! Так давайте чаще мячи в игру брать и никогда с ними не скучать.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная прогулка "На лесной полянке"

Спортивная прогулка в младшей группе....

Сценарий зимней спортивной прогулки

Спортивная зимняя прогулка для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект спортивной прогулки "Зимние забавы"

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.Развивать умение играть в игры, способствующие совершенств...

Комплекс утренней гимнастики "Спортивная прогулка"

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе...

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...

Сценарий спортивного развлечения "Спортивная прогулка"

Продолжать формировать интерес к традициям малой Родины, к традициям родного края....

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...