Я здоровье берегу, сам себе я помогу
методическая разработка (старшая группа) по теме

Исакова Наталия Владимировна

Оздоровительно-досуговое мероприятие. Веселые состязания для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Веселые состязания для детей

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель   группы  № 11 «Морские звездочки»                                                                                                                                                                                                        ГБДОУ № 34  Красногвардейского района

                                                                                                  г. Санкт-Петербурга

                                                                                         Исакова Наталия Владимировна

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Неболейка».
Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места.

Под музыку на сцену (или в центр зала) выходят игроки команд. Все игроки — с командными эмблемами. Впереди — капитаны.

  1. Приветствие

Капитан команды «Неболейка»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: …«Неболейка».
Мы решили никогда не болеть.
Не болеть? Это надо уметь!

Капитан: Наш девиз — …

Все члены команды «Неболейка»: «В здоровом теле — здоровый дух!»

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: …«Крепыш!»
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким!

Капитан: Наш девиз — …

Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.

  1. Конкурс капитанов

Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

  1.  Два коня у меня, два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода тверда,
    Словно каменная.      
    (К.Чуковский)
    Отгадка: коньки.

  1. Я шел зимою вдоль болота
    В галошах, в шляпе и в очках.
    Вдруг по реке пронесся кто-то
    На металлических крючках.
    Я побежал скорее к речке,
    А он бегом пустился в лес,
    К ногам приделал две дощечки,
    Присел, подпрыгнул и исчез.
    И долго я стоял у речки,
    И долго думал, сняв
    очки:
    «Какие странные дощечки
    И непонятные крючки!»  
    (Д.Хармс)
    Отгадка: коньки и лыжи.

Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадывавшему вторую загадку, — бег лыжника.
Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.

  1. Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы

Чтобы быть здоровым, я буду:

  1. делать зарядку,
    2) соблюдать режим дня,
    3) заниматься физкультурой и спортом,
    4) следить за своей осанкой,
    5) чистить зубы,
    6) мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
    7) есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
    8) в случае болезни выполнять все назначения врача,
    9) соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
    10) соблюдать правила дорожного движения,
    11) о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

  1. Конкурс «Делайте, как мы! Делайте с нами! Делайте лучше нас!»

Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им упражнениями физминутки и с пальчиковой гимнастикой. Гости и игроки соревнующейся команды присоединяются к «ведущим»

  1. Конкурс художников «Как я устроен изнутри?»

От каждой команды выбирают трех человек, которые по определенному сигналу должны нарисовать внутри большого контурного изображения человека внутренние органы. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания, а также слаженность действий микрогруппы.

  1. Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты, и выставить их на стенде. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

Myзыкальная пауза

Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики».

  1. Конкурс «Ошибки героев сказок»

Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию). Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

  1. Конкурс «Безопасность на дорогах»

Проводится по той же схеме, что и конкурс «Я здоровье берегу». Члены команд должны по очереди перечислять правила дорожного движения. Для оживления состязания можно использовать мяч.

  1. Конкурс мудрых слов

Ведущий предлагает детям назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.

Музыкальная пауза

Дети и гости исполняют игровой танец-имитацию — например, «Танец сидя».

  1. Кроссворд «Здоровье»

Ведущий: Ответив на восемь вопросов, вы узнаете, что не купишь ни за какие деньги.

Для каждой команды заготовлена своя кроссвордная сетка. Команда делегирует четырех игроков для решения кроссворда. Читает текст и заполняет клетки буквами взрослый (педагог или родитель). В случае затруднения микрогруппа может попросить помощь у команды.

Вопросы к кроссворду

  1. Они — зеркало души. (Глаза)
    2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса?
    (Сердце)
    3. Кому враги вода и мыло?
    (Микробам. Слово записывается в именительном падеже.)
    4. Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым?
    (Спортом. Слово записывается в именительном падеже.)
    5. Хочешь быть стройным как березка, следи за ней. За чем?
    (За осанкой. Слово записывается в именительном падеже.)

Жюри подводит итоги. В конце праздника участники и гости поют песню о здоровье или о занятиях спортом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...