Интегрированное занятие "Маршрут здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

13 мая 2015 года в нашем детском саду прошел районный семинар старших воспитателей дошкольных учреждений Орехово-Зуевского района. Тема семинара "Формирование валеологической культуры дошкольников". Мы с коллегами и детьми моей группы подготовили и провели интегрированное занятие "Маршрут здоровья". Цель занятия: развитие и коррекция познавательной, эмоционально-личностной сферы психики и физического здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_zdorovya.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар для старших воспитателей

«Интерактивная интегрированная НОД «Маршрут здоровья» с участием  специалистов ДО  в  группах  старшего дошкольного возраста.

 

Место проведения:

г. Дрезна, МАДОУ №37 «Журавлик».

Дата и время проведения: 13 мая 2015г. в 10часов.

 «Интерактивная игра «Маршрут здоровья» (старшая группа).

 

Цель:

 развитие и коррекция познавательной, эмоционально-личностной сферы психики и физического здоровья ребенка.

Задачи:

1. Закрепить выполнение физических упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

2. Упражнять в детей в ходьбе, беге, перестроениях, в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер.

3. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.

4. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью корригирующих психогимнастик, упражнений, медитации, релаксации.

5. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий,  развивать интерес к языку движений.

6.  Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни, расширять знания детей о здоровом, правильном питании, витаминах.

Оборудование:

Баннеры по количеству станций Маршрута здоровья (6 штук), музыкальный центр, CD-диски (Relax,), фортепиано, картинки с изображением витаминов, здоровых продуктов, здорового образа жизни  для оформления игр, мячи, мешочки, корзины, стенд для метания,  дорожка, очки  светозащитные, камешки и мешочек знаний.

Ход проведения.

(Дети под музыку заходят в зал в колонну по одному, проходят в обход по залу и выстраиваются в шеренгу)

Воспитатель: Сегодня мы  отправимся в необычное путешествие, в путешествие по «Маршруту Здоровья». отправляемся в путь!

Команды:

  1. «Обычным шагом»,
  2. «По шишкам» - ходьба на пятках,
  3. «По высокой траве» -  ходьба на носках,
  4.  «Дождь пошёл» - лёгкий бег мяч на прямых руках вверх,
  5. «Оббегаем лужи» - лёгкий бег змейкой, мяч в правой руке,
  6. «Обычным шагом».

Станции  №1: «Здравствуйте, мои друзья!»

  Дети по команде останавливаются у баннера № 1

Дети, что делают люди при встрече? (Ответы детей).

Совершенно верно, здороваются или желают друг другу здоровья. Поэтому первое, что мы сейчас сделаем – представимся друг другу. Поиграем в игру «Представьтесь или здравствуйте,  мои друзья».

Игра «Представьтесь или  здравствуйте, мои друзья».

  

Игра «Назови себя»

Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли. 

Станция № 2: «Незнайка» или что мы знаем или не знаем о своём здоровье»

 Дети по команде останавливаются у баннера № 2 

Дети, послушайте рассказ.

Давным-давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Долго думали они, каким должен быть человек.

Один говорил: «Человек должен быть сильным!»

Другой сказал: «Человек должен быть здоровым!»

Третий сказал: «Человек должен быть умным!».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда же спрятать здоровье.

Одни говорили надо спрятать в синее море.

Другие – за высокие горы.

А спрятали….

Дети, а  вы как думаете, куда спрятали боги здоровье?

Совершенно верно, один из богов так и сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних пор, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе. В каждом из нас.

  Скажите,  вы здоровы? А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Правильно, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, гимнастикой, принимать витамины, гулять больше на свежем воздухе... И, конечно, играть. А вы, ребята, знаете,  что такое здоровье? Здоровы ли вы сами?

  Игра «Измерь температуру  и передай градусник другому» Скажите, какая должна быть температура у здорового человека? 36, 6

Проверим вашу температуру.  Командная игра

(Дети выполняют перестроение).

Станция № 3: «Неболейка или вирусы-вредилусы»

 Дети полукругом останавливаются у баннера № 3

Мы прибыли на станцию «Неболейка или вирусы-вредилусы». Дети, а бывает так, что вы иногда болеете? А почему так происходит?  (Ответы детей).

- Правильно, в организм попадают разные микробы или вирусы. А вы знаете, что такое вирусы и микробы? (Ответы детей).

Есть такие вирусы, вирусы – вредилусы! Попадут ребёнку в рот – заболит у них живот!

Вирусы – это такие мельчайшие живые организмы, которые могут попасть в организм к человеку, поселиться внутри и вызвать разные тяжёлые заболевания.

Как вы думаете, человек может бороться с вирусами и не допускать заражения? (Ответы детей).

Конечно, может! А что для этого человек должен делать? (Ответы детей).

Да, нужно соблюдать гигиену, заниматься спортом, закаляться, употреблять полезные продукты питания, бороться с вирусами. Какие это полезные продукты? Конечно, это те, которые содержат витамины.

Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужны витамины. Как вы думаете, где живут витамины? А как нам помогут лекарственные растения?

Реклама-монолог  витаминов (подготовленная вместе в семье)

Игра: «Собери витамины  и лекарственные растения в корзинки»

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

 

Станция № 4:  «Спортландия или Солнце, Воздух и Вода» или «Победи вируса-вредилуса!».

Дети останавливаются у баннера № 4 

Мы прибыли на станцию «Спортландия или Солнце, Воздух и Вода», чтобы победить вируса - вредилуса.

Много вы уже знаете о здоровом образе жизни, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Победи вируса-вредилуса!».

(Перед детьми стенд «Вирус-вредилус» и мешочки для метания.  Педагог показывает карточки с определенным сюжетом о ЗОЖ. Спрашивает у детей «Хорошо или плохо»

В зависимости от сюжета дети совершают бросок по  «Вирусу-вредилусу».

Я  хочу вас спросить какие поговорки и пословице о здоровье вы знаете? (Ответы детей).

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! - хором.

Молодцы, вы отлично справились с заданием, отправляемся дальше в путь.

Команда: «В колонну по одному становись! В обход по залу - марш!» (Дети выполняют продвижение к следующей станции)

Станция № 5: «Стойкий оловянный солдатик или Цветик-Семицветик»

Мы прибыли на станцию «Стойкий оловянный солдатик или Цветик-Семицветик». Дети, давайте немного поговорим о том, что все люди бывают разные, у многих есть физические недостатки (слепые, глухие, инвалиды). Все они хотят жить полной жизнью и быть активными. Мы должны помочь им. В группе воспитатели читали вам сказки «Стойкий оловянный солдатик» и «Цветик-Семицветик». В сказке «Цветик-Семицветик», что доброго сделала девочка? (Ответы детей).

- Девочка помогла мальчику, который не мог ходить, так как у него болели ноги. Она проявила доброту, потратив волшебный лепесток, чтобы мальчик выздоровел.

 Дети, скажите мне, чем отличался 25-й оловянный солдатик от остальных? Почему мальчик не выбросил 25-го солдатика? Отсутствие ноги сделало солдатика лучше или хуже других солдатиков? Разучился ли он жить, любить, дружить и защищать ближнего? Как вы думаете, Г.Х. Андерсен любил своего героя – оловянного солдатика? Хотели бы вы иметь такого друга и почему? (Ответы детей).

Мы знаем, что среди нас живут люди с ограниченными возможностями здоровья.

Я расскажу вам одну историю.

Во время Великой Отечественной войны лётчик Алексей Маресьев, выполняя боевое задание и сбив уже 4 вражеских самолёта, всё же его самолёт  был подбит фашистами, а сам лётчик тяжело ранен. 18 дней на раненых ногах, а потом и ползком он голодный и замёрзающий пробирался к линии фронта. Еле живого его нашли жители одной из деревень в той округе. Когда его доставили в больницу, ноги пришлось отнять, но лётчик не хотел сдаваться. Ему сделали хорошие протезы (искуственые ноги) и он добился того, чтобы вновь вернуться в армию и до победного конца бороться и победить врага Отечества.

Послушайте ещё историю.

Спортсмены с ограниченными возможностями здоровья России, у которых вместо ног были протезы, покорили горную вершину.

А эта история про мальчика.

Как тяжело таким людям бывает в жизни, но они справляются и живую полной и интересной жизнью.

 

Игра «Камень и путник»

Цель: развивать умение внимательно вслушиваться в свои эмоции, запоминать.

 Дети разбиваются на пары, садятся спина к спине. Одни «камни» - они плотно прижимают колени руками и сжимаются, дают отдохнуть «путникам», которые свободно откидываются на «камень» и отдыхают. Потом ребятишки меняются ролями. Далее, рассказывая, ребенок должен попытаться описать свои ощущения в роли камня и путника.

Игра «Лужа»

 Цель:  развитие общения мальчиков и девочек, заботливое отношение к девочкам.

Дети сидят в круге. Педагог, обходя их, говорит: «Иду, иду, дружка себе найду!». Останавливаясь перед ребёнком, спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе». Берёт ребёнка за руку и идут вместе к другому: «Идём, идём, дружка себе найдём!», постепенно собирая всех в цепочку и замыкая круг, беря последнего ребёнка за руку. Дети ведут хоровод, приседая с последним словом.

 Ай, гугу, гугу, гугу,

Не кружися на лугу.

 Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже:

 На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

 Делают несколько прыжков от центра:

 Прыг-скок, Прыг-скок!

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

Дети приседают, «попадают в лужу».

 Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят.

Ведущий: Нам пора двигаться дальше, на последнюю станцию.

 (Дети выполняют продвижение к следующей станции)

Станция № 6: «Мои  аффирмации и рефлексия».

 Дети по команде останавливаются у баннера № 6 и встают в круг

Дети, мы с вами прибыли на конечную станцию. Своим здоровьем, состоянием настроения, эмоциями можно управлять. Сели в кружок, вытянули ноги, закрыли глаза и представили себя сидящими на песке на берегу моря.

Упражнения на расслабление и напряжение мышц

 ПСИХОГИМНАСТИКА  «РУЧЕЁК РАДОСТИ»    

      Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк.

Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк был совсем маленьким и озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Аффирмации:

Я – здоров, у меня ничего не болит.

Я – счастлив, у меня хорошее настроение.

Я всех люблю и никому не желаю зла.

Дети обнимают друг друга за плечи.

 Рефлексия.

Что ты сегодня узнал нового себе? Как себя чувствовал, общаясь с детьми?

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,                             Никого в беде не бросим.

 Мы ребята-дошколята.                            Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.                                    Пусть всем будет хорошо        

Как заботиться - мы знаем.                            Будет радостно, светло!

Я благодарю вас за участие. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"

Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....

Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"

Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Интегрированные формы здоровья- сберегающего образования детей.

•здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие•Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и по...

Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»

Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...