знатоки природы
олимпиадные задания (средняя группа) на тему

Халикова Зульфия Гумаровна

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

           Развлечение в средней группе

                ТЕМА:       КВН  « Мы знатоки природы»

                                                               Воспитатель: Халикова З.Г.

Цели:

- Закрепить знания детей о природе.

- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

- Развитие воображения, наблюдательность, внимания, фантазии, сообразительности.

-Активизация умственной деятельности детей.

Ход занятия:

Дети делятся на две команды: «Лисички» и «Белочка». У каждой команды своя эмблема. Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком селе вы живёте?

А где живёт всё человечество?

А как называется наша планета?

Значит мы! Земляне

А что нужно землянам на планете, что всем было уютно и хорошо .

В зал вбегает Печкин . Здравствуйте! Это детский сад» Берёзка» группа «Ягодка»

Я принес вам посылку, только я вам её не отдам. Мне сказали ,что вы много чего знаете о природе, а я ещё ничего не слышал .

Воспитатель: Дети, а что же делать  ?

Дети : Пусть Печкин посидит и посмотрит  , как мы будем играть в КВН.

Воспитатель: Есть веселая игра

                       Называется она КВН.

                       Шутки, смех, вопрос , ответ

                       Знает ту игру весь свет.

                       Что ж пора нам начинать.

                       Я хочу вам пожелать

                        Чтобы дружными вы были

                        Чтоб ни капли не грустили

                        Чтобы не было печали

                         Чтоб на все вы отвечали.                                    

Задание №1:  «Подбери слова».

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким) .

2. Волк — зверь большой, а еж (маленький) .

3. Лось могучий, т. е. (крупный, огромный) .

4. Цветы сирени ароматные, т. е. (душистые) .

5. Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя) .

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие) .

7. Январь год начинает, а декабрь (заканчивает) .

8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е. (вьюга, пурга).

9. Лето бывает жаркое а зима (холодная)

10. Кит это рыбы или животное (морское животное)

Задание №2: задание «Загадки».

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

Дыхательная гимнастика . (дети встают в круг и по очереди дуют на снежинку)

Задание №3: задание «Нарисовать с закрытыми глазами

верблюда, медведя».

Задание №4: задание «Ответь на вопросы».

1. У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, еж)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, як, олень)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)

8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

9. Какое дерево круглый год зеленое (ель, сосна)

10. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах (столько же)

11. Сколько шагов делает воробей за одну минуту (воробей прыгает)

12. Если петух закукарекает -человек проснется, сколько раз должен прокукарекать петух, чтобы проснулась 3 человека( 1 раз)

(физкультурная минутка ) детям раздаются белые листы бумаги  ,они их мнут и играют под музыку игру «Снежки»

Задание №5: задание «Прослушивание записей „Голоса птиц " и определение, кому они принадлежат».

Задание №6: задание «Игра» («Разрезные картинки»). «Кто быстрее соберет зимний пейзаж».

Задание №7 Детям за 2 минуты предлагается создать образ животного из геометрических фигур и объяснить свой образ. (дается команде столько жетонов, сколько детей справилось с заданием за установленное время)

Задание №8: задание «Составить правила посещения леса». Предложить детям представить, что они находятся в лесу. Вспомнить, что дети видели и с кем встречались в лесу.

Печкин: Мне понравилось у вас,

               Вы играли просто класс!

               Я посылку вам вручу.

Пока дети рассматривают , что в посылке , жури подводит итоги.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...