Конспект НОД в старшей группе на тему «В гостях у Бабушки-Здравушки»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Материал предназначен для воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни, закреплять представления детей о  здоровье, его признаках, о здоровом человеке,    правилах ухода за своим телом, о лекарственных растениях и их значении для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka-zdravushka.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

на тему «В гостях у Бабушки-Здравушки»

Программные задачи:  1.Закреплять представления детей о:

  • здоровье, его признаках, о здоровом человеке
  • правилах ухода за своим телом
  • лекарственных растениях  (липа, малина - от простуды,  шиповник, рябина, земляника черная смородина - богаты витаминами, чистотел, подорожник - помогают при травмах.)

2.Развивать у детей объяснительную речь:  побуждать детей отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

3.Воспитывать желание помогать другим людям сохранять свое здоровье.

4.Психологическая задача: развивать у детей внимание элементы самоконтроля ( умение сдерживаться, не перебивать друг друга, высказываться по заданной теме).

Предварительная работа:  беседы о гигиене тела, о правилах ухода за зубами, о лекарственных растениях; заучивание пословиц о здоровье.

Материал: Ширма, куклы бибабо  Незнайка, Девочка - чумазая, засушенные лекарственные травы, знакомые детям, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает, что сегодня утром пришло письмо в детский сад, для ребят старшей группы. Интересно, от кого оно может быть? Читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Бабушка - Здравушка. Приглашаю всех к себе в гости. Я насушила много полезных трав, хочу поделиться с вами. Но путь ко мне далек, одолеть его смогут только здоровые дети.»

( воспитатель спрашивает у детей, что значит быть здоровым? каким должен быть здоровый человек? – у здорового человека хорошее настроение, он с удовольствием работает, играет, хорошо спит, ест)

Правильно, ребята, но давайте читать  письмо дальше.

« Чтобы попасть в мою страну, нужно выполнить одно условие: назвать пословицы о здоровье. Если вы с ним справитесь, услышите  волшебную музыку, и когда она закончится, вы окажетесь в моей стране. До встречи. Бабушка-Здравушка.»

Воспитатель предлагает детям выполнить условия  Бабушки-Здравушки – рассказать  пословицы о здоровье( дети называют пословицы).

Воспитатель  предлагает взяться за руки, закрыть глаза,  и открыть  их тогда, когда закончится музыка, ( играет  музыка, по окончании  которой открывается ширма)

Воспитатель:  Ребята, вот мы и оказались в волшебной стране.  А кто это там идет? На ширме появляется Девочка - Чумазая.

Воспитатель: Ребята, кто это такой чумазый? ( дети отвечают).  Здравствуй, Девочка чумазая! Где ты так измазалась?

Девочка - Чумазая: Я на солнышке лежала,вот ты загорела.

Воспитатель: ребята, Вы согласны с девочкой? Почему? ( Она грязная, а не загорелая)

Девочка  - Чумазая: Ну и что, зато никакие микробы не пристанут, испугаются  моих грязных ручек.

Воспитатель: Как вы думаете, права девочка? (  Нет, в грязи много микробов, можно заболеть)

Девочка -  Чумазая: А кто такие микробы? ( Дети - маленькие клеточки с болезнями.) .  Ладно, я вытру руки тряпочкой какой-нибудь.

Воспитатель: поможет ли это, как вы, ребята, думаете? (  Дети – не поможет, грязь все равно останется).

Девочка -  Чумазая:  А как же мне стать чистой

Воспитатель предлагает детям помочь девочке, рассказать о предметах, которые помогут  ей стать чистой. Но что это за предметы, она узнает, если отгадает загадки.

Ребенок :Каждый день купается много - много раз

Щиплется, кусается не откроешь глаз.

Девочка – Чумазая: это конечно же  мыло, но я не люблю его, оно очень щиплется. Я лучше без него смою грязь. ( Дети объясняют, что только с мылом можно хорошо смыть всю грязь)

Ребенок: Мною можно умываться, я умею проливаться,

В кранах я живу всегда.  Ну конечно я….

Девочка - Чумазая:  ой, это же вода, но зачем она нужна? Она такая холодная или горячая, мокрая, бррррр.( дети объясняют, что только водой можно смыть грязь и мыло)

Воспитатель: Слушай, Девочка, следующую  загадку.

Ребенок: Говорит дорожка - два вышитых конца.

" Помойся хоть немножко и грязь ты смой с лица."

Иначе ты в полдня испачкаешь меня.

Девочка -Чумазая: Это, наверное, полотенце, но мне оно не надо - я могу руки и о платье вытереть. А то и так высохнут( дети объясняют девочки, что так поступать нельзя, руки нужно вытирать полотенцем)

Воспитатель: Ну вот теперь ты знаешь, что  тебе поможет быть чистой. Запомни поговорку:

«воды не бойся - каждый день мойся». Тогда ты будешь чистой и не будешь болеть, вот как наши ребята.

Девочка - Чумазая: теперь я поняла! Побегу мыться, хочу быть такой же чистой, как и вы.

Воспитатель: А ты не знаешь, где живет Бабушка – Здравушка? Мы к ней в гости идем.

(Девочка – Чумазая показывает дорогу к Бабушке- Здравушке)

( В это время на ширме  появляется Незнайка с  перевязанной щекой)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Незнайкой и спросить, что с ним случилось.

Незнайка: У меня вчера  зуб заболел!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки мог заболеть зуб? Почему появляются дырочки в зубах? (ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, ты ухаживаешь за зубами?

Незнайка: А что за ними ухаживать, они у меня и так белые, потому что я ем белое мороженое и запиваю белым горячим  молоком. А какие  они у меня крепкие, вчера целую горсть орехов сгрыз, как вкусно!

( воспитатель предлагает детям объяснить, что Незнайка сделал неправильно, почему заболел зуб.  Рассказать, как нужно ухаживать за зубами не грызть  твердое, не пить и не есть очень горячую и очень холодную пищу, есть много сладкого, посещать врача, чистить зубы)

Незнайка: Ну, зубы-то я чищу…. Если у меня что то застряло в зубах, я всегда вилкой вытаскиваю.    ( дети объясняют, что так делать нельзя, потому что можно  повредить эмаль, поцарапать зуб).

Незнайка: А чем же нужно чистить зубы? ( Дети - зубной щеткой)  Аааа, я видел такую у Знайки, попрошу у него.

( дети объясняют, что чужой щеткой  зубы чистить нельзя, можно заразить  зубы болезнями другого человека).

Незнайка: Хорошо, куплю себе зубную щетку и  буду чистить зубы только своей. Это просто раз два и готово.

Воспитатель: Не совсем так, Незнайка. Чтобы хорошо вычистить остатки пищи из зубов, нужно их правильно чистить. И ребята тебя сейчас научат.( Дети объясняют порядок чистки зубов).

Незнайка:  А зуб-то мой перестал болеть. Ура!

Воспитатель: Мы очень рады за тебя, но  все равно  нужно обязательно  сходить к врачу.

 Незнайка: Обязательно пойду. Я всегда хожу к врачу, если у меня заболит горло или появляется кашель.

Воспитатель: Нет, когда болят зубы, нужно идти к другому врачу. Какой врач нужен Незнайке, ребята?

Незнайка: Хорошо, пойду к соматологу         ( дети поправляют его)

Воспитатель: Незнайка, а ты не покажешь нам дорогу к домику  Бабушки- Здравушки?

Незнайка: Конечно же покажу, я даже сам вас отведу к ней, пойдем за мной.

Воспитатель обращает внимание на его осанку - опущенную голову, плечи, спрашивает, занимается ли Незнайка зарядкой?

Незнайка: Я ее никогда в жизни не делал. Зачем она нужна? (дети объясняют). Но это же так скучно!

Воспитатель: а ты попробуй снами. (проводится физминутка)

С физкультурою мы дружим, физкультурой мы не тужим,

Раз два три четыре слышат все в нашей квартире .

Руки дружно поднимите, потяните, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь, все прекрасно улыбнитесь.

Будто бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

Будем спортом заниматься, будем сил мы набираться.

Все мы будем делать снова, чтобы все были здоровы.

Незнайка: Как легко, хорошо стало, мне даже легче дышится сейчас. Спасибо, ребята, я так много нового узнал от вас. А вон и домик Бабушки-Здравушки. До свидания, ребята!

( на ширме появляется домик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много полезных трав насушила бабушка. Здесь есть травы, которые и мы с вами знаем? (дети рассматривают травы, называют знакомые  - подорожник, землянику, веточки малины, березы, липы) Из-за ширмы появляется Бабушка -  Здравушка

Бабушка - Здравушка:  Здравствуйте, ребята!  Молодцы, что навестили меня. Слышала я, что знаете  много трав. Какие нужно пить при простуде? В каких много витаминов? Какие травы помогут, если пораниться? Молодцы, а загадку  отгадайте?

" Красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко". (дети – земляника) Правильно, молодцы.  Это очень полезная ягодка: кто съест килограмм земляники, тому на целый год витаминов хватит. А хвостики от землянички и клубнички вы  выбрасываете?   А вот и зря. Они ведь очень полезные – если заварить из них чай, то витаминов там не меньше будет. А как же вы нашли ко мне дорогу? Кто вам помог? (дети - Девочка-Чумазая и Незнайка.)

Воспитатель обращает внимание, что  и  дети помогли им. Ребята  рассказывают бабушке, чему они научили сказочных героев

Бабушка -  Здравушка: Какие вы молодцы, сами много знаете о том, как беречь здоровье и других учите. А вот вам подарок от меня.

(передает детям корзину с засушенными лекарственными травами, чтобы они могли пить полезный чай.)

Воспитатель: Спасибо Бабушка, нам пора возвращаться в детский  сад. Напоминает детям, что попасть обратно в детский сад можно, закрыв глаза и послушав волшебную музыку)

Дети закрывают глаза, слушают музыку, оказываются в детском саду . Воспитатель спрашивает, что понравилось детям в путешествии, что нового узнали, предлагает выпить чай из  бабушкиных лекарственных трав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему; " В гости к звездному волшебнику"

Дети получили письмо от звёздного волшебника и отправились в путешесвие. В ходе занятия дети узнали много интересного....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»...

Конспект НОД в старшей группе на тему «в гости к Осени»

Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке диких животных, птиц, растений к зиме. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные пред...

План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"

Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...

Конспект занятия в старшей группе на тему "В гостях у художника"

Познавательное занятие в старшей группе«В гостях у художника»Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холод...

Конспект ННОД в старшей группе по теме: <<В гостях у сказки>>

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели;- у...