Из опыта работы по оздоровлению детей в МДОУ «Бобровниковский детский сад».
статья на тему

Норицына Елена Валентиновна

Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через,  создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_po_ozdorovleniyu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Норицына Елена Валентиновна

 воспитатель МДОУ  «Бобровниковский

детский сад»

Из опыта работы по оздоровлению детей в МДОУ «Бобровниковский детский сад».

         Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

           В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, которое обусловлено следующими факторами:

-ухудшение экологической обстановки, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, облучение детей во время компьютерных игр, просмотра видеофильмов, постоянное звучание громкой музыки;

-дискомфортные условия для проживания человека во многих регионах. Быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха и др.;

-значительное ограничение двигательной активности;

-социальная напряженность.

          Поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

     Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через,  создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников.

         С этой целью в нашем дошкольном учреждении разработана и внедряется

программа оздоровительной деятельности.

 Основные направления программы:

  1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса. Приобретение новой мебели в столовую (стульчики и столы с регулируемыми ножками  согласно ростовым показателям); приобретение сухого бассейна; пополнение развивающей предметно-пространственной среды нестандартным физкультурным оборудованием, физкультурным матом; бактерицидной лампы для проведения кварцевания  помещений ДОУ; обновление уголков ОБЖ в группе; обеспечение условий для предупреждения травматизма.
  2. Работа с кадрами.

Повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности. Осуществление контроля за выполнением оздоровительных мероприятий и физическим развитием детей; разработка моделей внедрения здоровьесберегающих методик в ДОУ; проведение семинаров-практикумов по изготовлению нестандартного оборудования; консультаций для воспитателей.

  1. Сотрудничество с семьями. 

Использование интерактивных форм работы: семейные походы «В гости к Красной Шапочке», «Встреча на осенней полянке»; семейные спортивные праздники и развлечения «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы дружны»; акции «Дизайн участка», «Сделаем бор чище»; фоторепортажи о спортивных мероприятиях ДОУ «Путешествие маленьких гномиков», включение родителей в непосредственно - образовательную деятельность по физическому воспитанию «Играем с Бобиком»; «Фестиваль снежных фигур». Оказание консультативной помощи по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей «Здоровый образ жизни – залог здоровья»; анкетирование и опросы родителей по актуальным проблемам формирования здорового образа жизни.

  1. Взаимодействие с социумом. 

Для сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении поддерживается постоянная связь врачами узкой специализации детской поликлиники г.Великий Устюг. Ежедневно фельдшер «Боброниковского ФАПа проводит профилактические осмотры детей. На «Бобровниковском ФАПЕ проходит вакцинация дошкольников. По мере необходимости воспитанники получают физиопроцедуры в санатории «Бобровниково».

Разработанная программа помогает объединить усилия всех сотрудников ДОУ в достижении общей цели - оздоровления детей.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Предлагаемая здоровьесберегающая технология не вводит в распорядок дня какие-либо новые формы занятий, а наполняет обязательные программные занятия новым содержанием, учитывая комплексный и системный подход в использовании оздоровительных средств. Исходя из этого, активно использую такие формы в работе с детьми по их оздоровлению, как:

-бодрящая гимнастика;

-корригирующая гимнастика;

-динамические паузы;

-подвижные игры;

  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • самомассаж.

Медико-педагогический контроль по формированию основ здорового образа жизни воспитанников в детском саду осуществляют заведующий ДОУ и фельдшер «Бобровниковского ФАПа».

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.   Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. Разработан план  оздоровительных и профилактических мероприятий.

      Для организации и проведения физкультурной  и музыкальной непосредственно образовательной деятельности функционирует  физкультурно-музыкальный зал, оснащенный выносным спортивным оборудованием:  гимнастические скамейки разных  размеров, спортивный мат, наклонные и ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, дуги для пролезания, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», мячи, обручи, скакалки, мешочки с песком, канат, кегли и другое необходимое оборудование.

          Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Прогулочный участок оснащен стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей:

-бревно;

-лестницы для лазанья;

-яма для прыжков в длину;

-дорожка здоровья;

На территории детского сада имеется «экологическая тропа», где дети отдыхают и наблюдают за животным миром, ухаживают за растениями, проводят опытническую и поисковую деятельность. Для снятия эмоционального напряжения дети могут посидеть в шалаше; поиграть в ваннах с песком и гравием. Дети с удовольствием занимаются оздоровительным бегом по березовой аллее.

          В зимнее время на участке дворником строится ледяная горка,  расчищается  место для проведения физкультурных занятий на воздухе.  Силами родителей, возводятся  снежные постройки. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

         В ДОУ имеется спортивный инвентарь:

-лыжи;

-санки;

-ледянки;

-хоккейные клюшки с шайбами;

-самокаты;

-велосипеды.

          Расположение игрового и спортивного оборудования на участке детского сада  отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться в пространстве.

Педагоги ДОУ взаимодействуют с родителями воспитанников, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Для дальнейшего сотрудничества педагогов с детьми и их родителями большое внимание уделяется созданию единого пространства развития ребенка.

В нашем ДОУ есть дети, которые посещают спортивные секции физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) города Великого Устюга. Чернега Даша является победителем и призером соревнований по рукопашному бою. Черный Артур посещает секцию плавания.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Материалы по здоровьесбережению органично включаются в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Разработанный план работы по внедрению программы оздоровительной деятельности на 2014-2019 гг. включает в себя следующие формы работы:

  • проведение Педсоветов;
  • оформление наглядной агитации для родителей;
  • смотр нестандартного физкультурного оборудования, проведение конкурсов по пополнению «Методической копилки»;
  • проведение с педагогами ДОУ семинаров-практикумов;

-организация консультаций для педагогов ДОУ «Внедрение оздоровительных приемов в режим дня дошкольника»;

- просмотр непосредственно-образовательной деятельности, физкультурных праздников и развлечений.

Подведя итоги работы нашего ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе с использованием здоровьесберегающих технологий, я считаю, что созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой   личности   ребенка.   Данные   выводы   подтверждают   показатели состояния здоровья и физического развития детей. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью, стремления к расширению двигательного опыта. Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей. Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе.

Литература: 

1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» (под. ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)М.,Мозаика- синтез 2010г.

2. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребёнка» М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы оздоровления детей в МДОУ

Формы и методы оздоровления детей в МДОУ...

Формы и методы оздоровления детей в МДОУ

В данном материале предоставлены методы оздоровления детей в детских садах...

Отчет из опыта работы "Программа оздоровления"

Доклад на РМО воспитателей детских садов Дивеевского района Нижегородской области...

программа кружковой работы по оздоровлению детей в детском саду

Данное пособие  используется в работе  по теме: «Профилактика и коррекция плоскостопия»....

Из опыта работы "Развитие у детей творческого потенциала В различных видах детской деятельности"

описание опыта работы в развитиии творческих способностейу детей дошкольноговозраста....

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...