Отчет из опыта работы "Программа оздоровления"
статья ( группа) на тему

Еськина Елена Геннадиевна

Доклад на РМО воспитателей детских садов Дивеевского района Нижегородской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 1 «Светлячок»

Отчет на РМО из опыта работы

Программа оздоровления

воспитанников дошкольного учреждения

воспитатель

1 квалификационной категории

Еськина Е.Г.

Дивеево 2016 г.

     В соответствии со статьей 64 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, дошкольное образование направлено на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

         ФГОС ДО, в котором учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, направлен на решение такой задачи, как   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

       В соответствии с выше перечисленными документами, на основании анализа состояния здоровья воспитанников за последние 3 года,  кадрового потенциала, предметно-развивающей среды, материальной базы, изучения  запросов родителей, коллективом детского сада было выбрано физкультурно-оздоровительное направление деятельности. В рамках реализации программы развития «Истоки здоровья» нашего дошкольного учреждения творческой группой педагогических работников была разработана программа оздоровления воспитанников «Здоровые дети - здоровое поколение», которая отражает подход к комплексному решению вопросов к оздоровлению детей.

Цель данной программы: создание оптимальных здоровьесберегающих условий в дошкольном учреждении для детей дошкольного возраста и педагогов, формирование у участников образовательного процесса устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и окружающих людей.

       На основании данной программы, в соответствии с медицинским мониторингом, в каждой группе педагоги разработали свои программы оздоровления воспитанников, которые представлены Вашему вниманию на выставке.

     Все они имеют определенную структуру:      

      Введение, где раскрыта актуальность данной программы,

     Концепция четко выстраивает цели, задачи, принципы реализации программ, основные направления оздоровления детей, формы методы, приемы работы с детьми.

Педагоги  планируют развитие предметно-развивающей среды: установка спортивных комплексов, приобретение тренажеров, массажеров, приобретение и изготовление разнообразных пособий руками педагогов и конечно родителей, полноправных участников образовательного процесса.

В программах  выделены ожидаемые результаты ее реализации и т.д.

   Сегодня я хочу остановиться на программе оздоровления воспитателя О.В. Бобковой «Будь здоров, малыш!», которая направлена на профилактику простудных и острых вирусных заболеваний. Ольга Владимировна применяет в своей работе технологию аромотерапии, выбрав ту ее часть, где есть возможность профилактики простудных заболеваний, не боясь проявления аллергических реакций у детей, подверженных этому.

      Проверив различные эфирные масла, ароматные овощи и фрукты, травяные сборы на наличие аллергенов, были выбраны несколько  гиппоалергенных препаратов, которые представлены на выставке, проведен опрос родителей о согласии  проведения данной методики с их детьми,   в течении осеннего и зимнего  периода проводились мероприятия по профилактике простудных заболеваний с применением технологии аромотерапии, и результаты не заставили себя ждать, в группе Ольги Владимировны дети болели ОРВИ и простудными заболеваниями гораздо реже, по сравнению с таким же периодом  прошлого года.

        В средней группе «Колокольчик» самое большое количество детей с предрасположенностью к развитию плоскостопия, а также детей с нарушением осанки, поэтому, изучив результаты медицинского мониторинга,  я пришла к выводу, что программу оздоровления надо создавать именно в этом направлении.

         Мною было изучено большое количество методической литературы, прочитаны статьи ведущих специалистов в области ортопедии и разработана программа профилактики развития плоскостопия и нарушения осанки у детей среднего возраста  «Я и мое здоровье». Я подобрала специальные комплексы упражнений для работы с детьми в данном направлении, провела консультации для родителей, так как эта работа должна проводиться регулярно: в выходные и праздничные дня, во время утренней гимнастики и перед сном.

   Я разработала комплексы занятий по профилактике развития плоскостопия и нарушения осанки. В них нашли место, как всем известные упражнения с палочками, тряпочками, так и новые с использованием жестких мячей-тренажеров. Всем известные упражнения с зубными щетками, которые представлены на выставке,  и корригирующие упражнения во время утренней гимнастики и гимнастики после сна, не забыты в нашей         программе, ведь положительный результат дает только комплексное и систематическое   применение данной технологии в работе с детьми,

     Разрабатывая программы оздоровления, мы стремились к тому, чтобы применяемая нами система оздоровительной работы с детьми, включающая, в том числе и инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

              Спасибо за внимание. Крепкого Вам ЗДОРОВЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода(отчет из опыта работы)

раскрыты использование различные форм и методов  работы дошкольного учреждения по профилактике дорожно- транспортного травматизма...

Отчет из опыта работы на тему "Воспитание детей на традициях русской культуры

laquo;Народ без народности – тело без души»К. Д. Ушинский С уверенностью можно сказать, что большинство из нас, к сожалению, очень поверхностью знакомы с русской культурой: Как...

Отчет ( из опыта работы) Театрализованные игры как средство формирования готовности старших дошкольников к речевому общению

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...

Изучение лучшего опыта по оздоровлению детей дома.

В статье приводится лучший опыт по оздоровлению детей дома....