Тема: «Где прячется здоровье?»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Суворова Татьяна Михайловна

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи образовательных областей:

Здоровье: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха;

Безопасность: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения во время режимных моментов, формировать умение предвидеть безопасность;

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Здоровье»; продолжать развивать умение отвечать полным ответом на вопросы;

Познавательное развитие: обобщать и систематизировать представления о составляющих здорового образа жизни, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Оборудование: модель солнца, стихи для словесной игры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: приглашаю родителей пройти на коврик. Сейчас я покажу вам образовательную деятельность с использованием здоровье сберегающих технологий. Так, как мы это делаем с детьми ежедневно.  Образовательная деятельность начинается с организационного момента. Например: ребята, а вот Ваня сейчас зашел в группу и громко сказал «Здравствуйте», как вы думаете, что означает это слово (предположения детей).

 «Здравствуйте!» -  это значит здравие или пожелание здоровья.

Воспитатель:  А как можно поздороваться без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: Значит, здоровье - то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас, ребята. А хотите узнать, где ещё прячется здоровье?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы попробуйте догадаться сами: Чтоб здоровье было в порядке, не забывайте вы про утреннюю…. (зарядку)

Давайте открываем лучик и проверим, правильно ли вы ответили?

Зарядка нам нужна чтобы стать сильными, ловкими и веселыми. Предлагаю вспомнить нашу «Солнечную зарядку» (под музыку выполняем движения)

Предлагаю присесть. Двигательная активность может быть и сидя на стульчике. Например:

Воспитатель: Чтобы найти следующий лучик и узнать, как он называется, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если вы согласны со мной, то громко хлопайте в ладоши, а  если нет, топайте ногами.

1. Будет пусть тебе не лень                  2. Если выходишь зимой погулять,

Чистить зубы два раза в день.              Шапку и шарф надо дома оставлять.

3. Фрукты и овощи перед едой             4. От мамы своей быстро убегайте,

Тщательно, очень старательно мой.         Ногти подстричь ей не давайте

5. Вот ещё совет простой

Руки мой перед едой

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним правила поведения во время умывания.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять (Гигиена).

Воспитатель: Именно так называется следующий лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Опыт: попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Дыхательная гимнастика необходима для активизации коры головного мозга, особенно во второй половине образовательной деятельности, когда дети начинают уставать.

«Мыльные пузыри»

Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

«Надуй шарик» ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Воспитатель: Так чем мы дышим?

Воспитатель: Правильно, мы дышим воздухом, а особенно полезный – это свежий воздух. Именно поэтому мы ходим каждый день на улицу, на прогулку.

3 -й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 3-й лучик.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Ребята, сколько лучиков у нас открыто? Послушайте стихотворение и скажите, какой лучик следующий?

Все, кто хочет быть здоров, закаляться будь готов.

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать – свежим воздухом дышать (ответы детей).

Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Это ребята четвертый лучик.

Воспитатель: Есть ещё один очень простой способ оздоровления - это самомассаж. Знаете, что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. Самомассаж – это значит делать самим. С детьми мы делаем массаж или самомассаж с целью воздействия на различные центры, точки, отвечающие за работу нашего организма. На кистях рук находится речевой центр. Вот сейчас мы с вами и сделаем сами массаж.

Самомассаж «Пальчики»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики!

Воспитатель: Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой, так как проходит через весь организм от макушки головы до ступней ног.

Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это? (закаливание).

Воспитатель: Скажите, если мы будем выполнять и соблюдать все правила, которые спрятались в лучиках, мы будем здоровы?

Молодцы, вы нашли бесценный дар, ведь лучики солнышка - это здоровье. А еще здоровый человек – это улыбающийся, веселый, человек.

Предлагаю каждому из вас нарисовать веселое солнышко. (Дети проходят за столы и рисуют).

Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы! »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_solnyshka.docx600.42 КБ

Предварительный просмотр:

Бог Справедливости умыл, похоже, руки. Короткие приколы- Девушка без комплексов- ХОХМОДРОМ

G:\-700X5~1.PNG

Как же конкретно можно закаливать?

Музыка для зарядки в детском саду скачать файлообменная ветка

G:\getI777mage.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект физкультурного досуга познавательного цикла тема: «Где прячется здоровье?»

Досуг позновательного цикла проводился в старшей группе....

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект ООД по теме: "Где прячется здоровье?"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты и закаливания  организма....