«Здоровьесберегающая деятельность в детском саду».
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Степанова Светлана Михайловна

Для формирования новых качественных физических результатов в учреждении созданы необходимые условия  и разработана программа «Воспитание и здоровье», которая включает в себя систему последовательного  поэтапного  развития детей по основным направлениям с самого  раннего  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме

«Здоровьесберегающая деятельность в детском саду».

Стапанова С.М.

Состояние здоровья детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является проблемой первоочередной важности. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 - 5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны.  

   Образовательные учреждения являются идеальным местом для проведения мероприятий по укреплению здоровья подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья, не случайно  в сады  пришли специалисты разного профиля: медицинские работники, психологи,  социальные педагоги, пытающиеся совместно с воспитателями и музыкальными  работать над воспитанием культуры здоровья. Если мы в нашей совместной деятельности  научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье;  если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только физически, но и духовно, интеллектуально.

Здоровьесберегающая деятельность в нашем учреждении  позволяет осуществлять получение воспитанниками образования без ущерба для здоровья, а так же воспитания у них культуры здоровья, потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

В основу работы педагогического коллектива положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе.

Дошкольный период в жизни ребёнка  является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Именно в этот  период  у детей возникает  познавательный интерес к знаниям о своем организме и здоровье, появляются  жизненно важные гигиенические умения и навыки, полезные привычки, создающие условия для развития у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью .Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Для формирования новых качественных физических результатов в учреждении созданы необходимые условия  и разработана программа «Воспитание и здоровье», которая включает в себя систему последовательного  поэтапного  развития детей по основным направлениям с самого  раннего  возраста:  

-  двигательная деятельность,

-  лечебно-профилактические мероприятия,-  закаливание.

        Двигательная  деятельность  детей основывается на гигиеническом, рациональном двигательном режиме, основу которого  составляют:

•        Разработанные комплексы утренней  гимнастики с разными атрибутами

•        Физкультминутки на занятиях

•        Прогулки

•        Подвижные игры

•        Спортивные упражнения и игры с элементами спорта

  • Физкультурно-спортивные праздники и соревнования

•        Самостоятельная двигательная деятельность и разные виды физкультурных  занятий.

Лечебно-профилактические мероприятия включают в себя:

•        соблюдение  режима

•        рациональное  и полноценное питание  

•        кварцевание, соблюдение температурного и питьевого режима

•        полоскание горла

•        проведение Дня  здоровья

•         самомассаж

•        профилактику плоскостопия и нарушений осанки  

        Необходимым условием формирования здорового образа жизни и динамичного развития ребенка является система закаливания:

•        облегченная  одежда детей

•        ходьба босиком и гимнастика после дневного сна

•        обширное умывание  

  • использование природных факторов (солнце, воздух и вода), особенно в  летний  оздоровительный период

Активное внедрение программы «Воспитание и здоровье», тесный контакт педагогического и медицинского персонала,  систематичность проводимых мероприятий   дали динамичные и положительные результаты в  выполнении программы по разделу «Физическая культура»

Важной составляющей в нашей работе по сохранению и укреплению здоровья детей является взаимодействие с семьей: это и пропаганда здорового образа жизни в семьях, и формирование культуры здоровья родителей, и выявление отношения родителей к культуре здоровья и объективных данных о физическом воспитании детей дома. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность, инициативу. Мы активно привлекаем  родителей к участию в совместных мероприятиях:

•        спортивных праздниках ,  подвижных играх,

•        соревнованиях  «Папа, мама, я – спортивная семья»,

•        соревнованиях «Веселые старты»

Эти соревнования, игры развивают у детей    жизненно необходимые физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, взаимовыручку, волю к победе.

        А у родителей возрастает интерес к жизни детского сада, создается хороший эмоциональный настрой и радость от взаимного  общения со своим ребенком.

        Здоровьесберегающие технологии в дошкольном периоде обучения получают дальнейшее развитие в начальной  школе.

Закончить свою статью мне бы хотелось словами британского писателя и философа Томаса Карлейла, который сказал , что «Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других.»

Здоровья вам, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации концепции здоровьесберегающей деятельности в детском саду.

В работе представлены методические рекомендации по здоровьесберегающей деятельности в детском саду.  Кроме методических рекомендаций , автор показывает необходимость соблюдения норм САНПИНа в дет...

Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей...

Здоровьесберегающая деятельность в детском саду

Материал содержит комплексную программу здоровья, план летней оздоровительной работы, режим дня для старшей группы....

Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду

Программа "Островок здоровья" - сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе формирований убеждений и привычки к здоровому образу жизни....

Доклад «Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду»

На базе нашей школы работает экспериментальная площадка  «Модельная методика формирования ЗОЖ». В моем выступлении я знакомлю  слушателей с опытом проведения динамических пауз, п...

Здоровьесберегающая деятельность в детском саду

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это здоровьеФизкультминутки для малышей...