игровой стретчинг в дошкольном учреждении
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Петрова Евгения Владимировна

Методика и структура занятий игрового стретчинга в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no94_petrova_e.v._igrovoy_stretching.pptx69.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

игровой стретчинг в дошкольном учреждении Составитель: Петрова Е.В ПДО, хореограф МБДОУ № 94 Кемерово 2014

Слайд 2

« Stretching » в переводе с английского - «растягивание» Существует 2 типа упражнений: Динамические упражнения ( к ним относятся рывковые движения прямыми и согнутыми руками; маховые движения ногами(вперед, в сторону, назад) из различных исходных положений(стоя, сидя, лежа) Статические упражнения ( здесь с помощью очень медленных движений принимается определенная поза в течении 5-30 с и более, при этом можно напрягать растянутые мышцы периодически или постоянно)

Слайд 3

Французский специалист по стретчингу Ж.П.Моро в своих исследованиях показал, что для ребенка такие занятия могут стать эффективной формой совершенствования двигательных навыков и познания мира движений. Увеличивается подвижность суставов Улучшает настроение, поднимает самооценку Развивает чувства ритма, укрепляет мышцы, снимает закомплексованность

Слайд 4

Методика проведения игрового стретчинга (по Е.В.Сулим ) Выделяются девять основных принципов организации занятий игровым стретчингом: Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка. Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста. Принцип постепенности означает необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному». Принцип индивидуальности фиксирует такое построения процесса стретчинга, при котором осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки, физического и психического развития. Принцип доступности означает, что изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учений одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Принцип учета возрастного развития движений столь необходим, как индивидуальный подход к детям. Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта в результате выполнения физических упражнений. Предусматривается такое сочетание упражнений, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движения, сменялось работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов. Принцип наглядности – один из главных принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Занятия строятся с использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной. Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Слайд 5

Структура занятий по игровому стретчингу (по Е.В. Сулим) В структуру любого занятия входят три чисти: вводная, основная и заключительная. Продолжительность занятия может составлять от 20 до 30 минут в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Вводная часть предназначена для начальной организации занимающихся, сосредоточения их внимания, установки на эмоциональный настрой. Проводятся специальные упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка. В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом- знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения исполняются под соответствующую музыку. В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и происходит переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения носят оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки расслабляться. Желательно подбирать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий. Элементы стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Рекомендуется сопровождение упражнений стихами, загадками, речовками.

Слайд 6

При выполнении упражнений стретчинга необходимо соблюдать некоторые правила: Ведущему надо знать, какую конкретную группу мышц растягивает данное упражнение . При положении сустава в крайне разогнутом или coгнутом состоянии нельзя допускать покачиваний. Растягивать связки и мышцы можно только за счет статистического давления, находясь в неподвижном состоянии. Надо объяснить ребенку, что не стоит пытаться копировать движения более гибкого сверстника. Все движения должны находиться в пределах индивидуального диапазона подвижности суставов. Вначале следует применять легкий стретчинг, он счается тем, что выполняется в полностью расслабленных стойках, вызывающих приятные ощущения. Время, в течении которого удерживается каждое положение, 5-10 секунд. Лишь после этого можно переходить к развиваю­щему стретчингу, упражнениям, при которых каждое положение удерживается 30 и более секунд. Во время упражнения надо следить за дыханием детей: оно должно быть спокойным, ритмичным. Нежелательно предлагать несколько упражнений подряд на сходные группы мышц.

Слайд 7

Упражнения игрового стретчинга Растягивание позвоночника вверх «Лошадка» И п. — стоя в упоре на ладони и колени. 1 - поднять вперед правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2 — выпрямить назад левую (правую) ногу сохранять равновесие, удерживая в том же положении одновременно руку и ногу. «Волк»И.п. – то же. 1 –поднять правую (левую) ногу, голова прямо (вдох); вернуться в и.п . (выдох). «Кошечка» И.п. – то же. 1 - прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох); 2 — округлить спину, голову опустить вниз(выдох). Растягивания в стороны «Звездочка» И.П - широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- вытянуть руки в стороны ладонями вниз; вдох - плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо, 2 – руки опустить (выдох), расслабиться. «Домик» И.п – то же. 1 – вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол(вдох), 2 –руки опустить (выдох), расслабиться. «Дуб» И.п – то же. вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол(вдох), 2-руки опустить (выдох), расслабиться.

Слайд 8

Боковое растягивание «Солнышко » И.п. — широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1 — на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы), правая (левая) рука вытянута вверх, 2 — и.п . «Качели» И. п. - то же. 1 - на выдохе наклонить туловище влево (вправо), положить ладонь перед левой (правой) руки на пол перед стопой так, чтобы колено упиралось в плечо возле подмышечной впадины, вытянуть правую (левую) руку вверх, 2 – и.п .

Слайд 9

Растягивание к центру «Волна» И.п. — лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — на выдохе согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу, вытянутая другая нога на полу. Следить за тем, чтобы нижняя часть спины была прижата к полу, 2 — и.п . « Ковшик » И.п. — сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлена перед собой, левая согнута в колене, стопа — на полу. 1 —взяться обеими руками за стопу левой (правой) ноги и положить ее на бедро правой (левой) ноги, 2 — положить колено левой (правой) ноги на пол. «Бабочка расправляет крылья» И.п - сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1- взяться правой (левой) рукой за правую (левую) стопу с внутренней стороны; 2 — выпрямить правую (левую) ногу в сторону — вверх, придерживая рукой внутреннюю сторону стопы. Сохраняя равновесие, оставаться сидеть на ягодицах. «Смешной клоун» И.п - сидя на ягодицах, ноги в стороны. 1 - выпрямить спину, вытянув позвоночник, поднять руки вверх, потянуться, 2 —подставить ладони к подбородку и наклониться вперед, локти положить на пол между ног; 3 - 4 покачать головой вправо, влево, улыбнуться.

Слайд 10

Наклоны вперед « Слоник» И.п - широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1 – на выдохе потянуться вперед — вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. Следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч, 2 — и.п . «Собачка » И.п. — тоже. 1 — на выдохе потянуться вперед — вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. Следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч, наклониться еще ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу. «Цветок» И.п. — сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая)нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. 1 — выпрямить спину, вытянув позвоночник, поднять руки вверх, потянуться, 2 — вернуться в и.п .

Слайд 11

Растягивание в наклоне назад «Рыбка» И.п. — лежа на животе, руки вдоль туловища ладони вверх. 1 — вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох), 2 - на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая колен не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне. «Змея» И.п. — лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1 — на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп — они поддерживают вес тела. Руки в локтях остаются чуть согнутыми, 2 — и.п . «Фонарик» . И.п. — лежа на животе, ноги согнуты в коленях. 1 — взяться руками за стопы, 2 — прогнуться назад держась за стопы, 3 — переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены, 4 — опустить колени на пол.

Слайд 12

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота « Веточка» И.п. — узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в замок ладонями наружу (вдох). 1 — на выдохе поднять руки над головой, 2 — и.п . «Гора» И.п. — лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1 — оторвать бедра и таз от пола, не прогибаясь в талии, (и поднять таз выше живота (вдох), 2 — выдох, опуститься в и. п. «Матрешка» И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох); 2 на выдохе повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад.

Слайд 13

Позы на развитие статического равновесия «Большая ель» И.п. — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. I — развести носки врозь (вдох), 2 — вытянуть позво­ночник, руки развести слегка в сторону — вниз, ладони направлены в пол (выдох). «Цапля» И п. — сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1 — согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше, 2 — развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Удерживать равновесие. «Журавль» И.п - тоже. 1 - поднять вперед согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Организация игровой деятельности в условиях современного дошкольного учреждения"

Материалы для проведения педсовета.Форма проведения - деловая игра. Прилагаются доклады, вопросы длля мозгового штурма, работы в группах. Анкеты для воспитателей и родителей....

Адаптация детей к дошкольному учреждению в процессе игровой деятельности

Материал поможет как начинающим педагогам, так и воспитателям с опытом работы сделать процесс адаптации детей к ДОУ легким и увлекательным....

Адаптация детей к дошкольному учреждению в процессе игровой деятельности

Материал поможет как начинающим педагогам, так и воспитателям с опытом работы сделать процесс адаптации детей к ДОУ легким и увлекательным....

Психолого-педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения

Основой прогрессивного развития современного общества является человек, его культура, образованность и воспитанность. Коммуникативная культура, являясь частью общечеловеческой культуры, отражает состо...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...