Конспект занятия " Послушание и непослушание"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сырчик Гузель Каюмовна

Конспект занятия по основам безопасности жизни для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №1 «Березка»

КОНСПЕКТ НОД

Тема:  «Послушание и непослушание»

(Старшая группа)

(ОБЖ)

        Подготовила:

        воспитатель 1 категории                             Сырчик Г.К.  

г. Нижневартовск 2015год

Цель. Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость  послушания, как возможности  избежать  многих неприятностей, скорбей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.  

Ход занятия

Воспитатель. На чем бы вы хотели полетать?

Дети. На ковре – самолете, самолете, стрекозе, воздушном шаре, одуванчике …

Воспитатель. А на гусях – лебедях? (ответы). Ваня из сказки «Гуси – лебеди» тоже не хотел на них летать, но это все-таки произошло, а почему – мы сейчас узнаем. Чтение или демонстрация  сказки «Гуси лебеди ».

Воспитатель. Правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей? (Ответы). Итак, залилась  девочка горючими слезами: «Что мене делать?»

Дети. Бежать на поиски Вани, пока не стемнело. 

Воспитатель. «Как только  Маша выбежала за околицу встретилась ей дикая яблоня. «Яблонька, яблонька скажи, куда гуси – лебеди полетели?»- спросила девочка. Яблонька Маше ответила так: «Путь к Бабе  Яге трудный и долгий. Всем, кто тебе встретиться, ты должна дать добрый совет, только тогда сможешь бежать дальше». Побежала Машенька по тропинке, даже спасибо яблоньке не сказала. Бежала, бежала … и увидела Буратино, висящего вниз головой. Задумалась Маша, какой совет дать Буратино? Давайте ей поможем. (Дети высказывают свои предложения. Воспитателю следует подвести их к выводу: взрослых надо слушаться)». Маша дает добрый совет, находит яблоко (далее за каждый добрый совет Маша получает яблоко), кладет его в корзину, благополучно направляется через «реку» и бежит дальше.

Вдруг она видит, как Кузьма – пожарный несет девочку (иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Пожар»).

Она плачет: почему они с мамой остались без квартиры, без вещей? Машенька задумалась. А вы хотите Леночке помочь? Что мы скажем ей? (Ответы). Дав Леночке добрый совет, побежала Машенька дальше.

На пути у нее – волшебное озеро, чтобы через него пройти нужно определить его форму.

Девочка заметила, что на берегу озера бегают дети (иллюстрации  к сказке «Кукушка»). Они плачут и громко кричат: «Мама не улетай!» как вы думаете, что посоветовала Маша детям? (Ответы). Попрощалась Маша с детьми и хотела бежать дальше, но увидела скачущего оленя, а на спине у него Герду. Та спросила Машу, не видела ли она Кая? Оказалось, она не знает, что ее любимый названный братец у Снежной королевы. А вы дети знаете?: Давайте вместе с Машей расскажем Герде эту историю. Дав Герде добрый совет, Маша попрощалась с ней и побежала дальше.

Неожиданно тропинка закончилась, а Машеньке предстоит еще долгий путь. Как быть? Мы поможем, сложив три квадрата, получится продолжение тропинки (Дети выполняют задание).

Дальше побежала девочка и встретила плачущего Ваню (иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Косточка»). Рассказал ей мальчик про свою беду и спросил: как ему быть? Маша ответила … Как вы думаете, что она ответила Ване? (Предположение детей).

 На пути болото. Какие интересные кочки! На каждой – цифра. Перебраться через болото можно, если переходить с кочки на кочку по порядку – от первой до десятой. Перешла Машенька болото и увидела Ивана – царевича, который шел вслед за клубочком. Они разговорились, и Иван – царевич поведал Маше  свою печаль. А девочка ему говорит… Чем она могла его о утешить. (Предположения детей).

Пошел Иван – царевич дальше, а Машеньку птичий крик остановил. Подняла она голову и увидела дикого гуся, который щипал сороку. Кричит сорока, а гусь только сильнее нападает. Узнала девочка гуся из сказки «Айова» и сказала ему … Вы догадались, что сказала она? (Предположения детей).

Айова взмыла вверх и полетела домой, а сорока обрадовалась тому, что жива осталась, начала трещать, спрашивать Машу кого она ищет в этом лесу? Рассказала девочка о своей беде. Сорока ответила, что избушка Баба Яги рядом, и объяснила, как идти туда, но тут туман опустился, совсем ничего не видно стало, давайте поможем сориентироваться, куда дальше идти (Задание на ориентацию в пространстве).

Добежала девочка до избушки Бабы – Яги, вошла в нее, схватила Ванюшу, но как дальше быть – не знает. А яблоки ей шепчут из корзины: «Мы яблоки не простые, а волшебные, мы тебя домой приведем. Закрой глаза! А теперь открой».

Открыла Маша глаза - они с Ванюшей уже у околицы, рядом  с яблонькой стоят. Яблоки ей говорят: «Мы тебя домой доставили, а ты нас на яблоньку, пожалуйста, повесь».

Маша поблагодарила яблоньку за волшебные яблоки, а та и говорит: «Всем, кого на пути встретила, помогла  ты, Маша добрым советом. А почему же гуси – лебеди Ванюшу унесли?». Задумалась Машенька. А вы как думаете?

В заключение занятия воспитатель с детьми приходит к выводу: как важно быть послушным!

После дети составляют коллаж из кусочка ткани «Яблоня послушания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Послушание»

Развивать духовно–нравственные качества: послушание, сопереживание, стремление оказать помощь, умение радоваться  доброму делу....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Радость послушания"

Программное содержание: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «День непослушания»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: «День непослушания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образо...

Духовно- нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Радость послушания»

   В чем сущность послушания детей.Как воспитывать готовность к послушанию.Послушание- это первая ступень дисциплинированности. В послушании выражается уважен...