Конспект Од "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Колесникова Елена Александровна

Конспект ОД в старшей группе

Тема: « Путешествие в страну Здоровья»

 

Путешествие в страну Здоровья

(Старшая группа)  

Цель:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.                                                                                               

Задачи:

  • Дать представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни.
  • Закреплять знания о правильном и неправильном поведении.
  • Развивать  связную речь, расширить словарь детей.
  • Воспитывать заботу о своем здоровье.

Материал:  Обезьянка – игрушка, картинки о правилах поведения за столом, письмо, чемоданчик  с лекарствами, полоски с пришитыми пуговицами, картинки: уход за кожей, осенний листок (снежинка) с текстом, карточки по уходу за зубами, картинка – символ «Здоровья».

 

  1. Организационная часть. Мотивация деятельности.       

Доктор Айболит стучится в дверь, входит.

                         Добрый врач, бывалый врач,

                          Чуть услышу детский плач,

                           В ранний час и в полночь

                            Поспешу на помощь.

   

Айболит:  «Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с обезьянкой Чичи так спешили к вам в гости. Я слышал, что ребята старшей группы любят путешествовать. Это правда?  (предполагаемые ответы детей ) Хотите отправиться в страну «Здоровье»?»   (предполагаемые ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе

Тема: « Путешествие в страну Здоровья»

Путешествие в страну Здоровья

(Старшая группа)  

Цель:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.                                                                                               

Задачи: 

  • Дать представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни.
  • Закреплять знания о правильном и неправильном поведении.
  • Развивать  связную речь, расширить словарь детей.
  • Воспитывать заботу о своем здоровье.

Материал:  Обезьянка – игрушка, картинки о правилах поведения за столом, письмо, чемоданчик  с лекарствами, полоски с пришитыми пуговицами, картинки: уход за кожей, осенний листок (снежинка) с текстом, карточки по уходу за зубами, картинка – символ «Здоровья».

 

  1. Организационная часть. Мотивация деятельности.       

Доктор Айболит стучится в дверь, входит.

                         Добрый врач, бывалый врач,

                          Чуть услышу детский плач,

                           В ранний час и в полночь

                            Поспешу на помощь.

   

Айболит:  «Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с обезьянкой Чичи так спешили к вам в гости. Я слышал, что ребята старшей группы любят путешествовать. Это правда?  (предполагаемые ответы детей ) Хотите отправиться в страну «Здоровье»?»   (предполагаемые ответы детей).

  1.  Основная часть. 

Айболит: «Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?» (предполагаемые ответы детей)

Правильно ребята: это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты.

А вы знаете: чтобы быть здоровым, нужно не только не только употреблять в пищу витамины и быть сильным, нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены и нормы поведения.

       Посмотрите на ребят:

       Не сутулятся сидят.

        Все умыты, все опрятны

       И, наверно, аккуратны?

Ребята, вы знаете, как правильно сидеть на стуле во время занятий за столом?

(спинки должны быть прямыми, ноги стоят под стулом, а руки сложены на столе перед грудью.)

А для чего это нужно?  ( спины наши будут прямые, красивые, чтобы не было

искривления позвоночника)».

А) Игра « Правильно, не правильно»                                                                             (Выставляется картинка, дети должны подумать, оценить поступки – правильные, а где не правильные).Ребята, а вы знаете как вести себя за столом? (Чтобы не подавиться во время еды)

Какие поговорки вы знаете?

«Когда я ем, я глух и нем».

«Когда я кушаю, я никого не слушаю».

Айболит: «Ай да молодцы! Ребята,  когда я к вам спешил, по дороге встретил одного мальчика, который, как мне показалось,  никогда не видел себя в зеркало. Он узнал, что я спешу к вам, и передал для вас письмо».

(Берет письмо, читает)

Адрес: Детский сад, старшая группа, ребятам, которые отправляются в страну «Здоровье».  Полезные советы для чистюль.  

Б) Стихотворение Г. Остера

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так  зачем же тратить силы,

 Время попусту терять?

Айболит: «Ребята, а вы как думаете, чей совет вы получили?   Как зовут такого мальчика?  (грязнуля) Полезный он дал вам совет?  А для чего мы с вами умываемся?  Человек может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши. А почему?»

Предполагаемые ответы детей:

- Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.

- Ну кто захочет дружить с грязнулей.

- На улице оборачиваются люди.

- Можно заболеть и приобрести заболевание.

- Дома накажут родители.

- Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.

Айболит: «Правильно ребята, наша кожа нас одевает, надежно защищает от грязи и микробов, от жары и холода. Обладает высокой чувствительностью к различным воздействиям и боли. Необходимо беречь кожу, ухаживать за ней.  

Ой, ребята, что – то моя обезьянка плачет, что с тобой? (я поранила лапку, она очень болит)».

В) Советы при порезах и ушибах.

Айболит: «Ребята, а что надо делать, если вы ушиблись или поранились?

Давайте поможем обезьянке.  (Открывает свой чемоданчик, лечит)

- рану надо промыть водой;

- обработать рану йодом, зеленкой или перекисью водорода, если идёт кровь, наложить бинт или заклеить пластырем2.

Обезьянка: «Большое спасибо, у меня уже ничего не болит».  

Айболит: «Ребята, мы говорили, что наша кожа очень чувствительна, давайте мы это проверим».

Г) Игра «Угадай на ощупь»

(детям раздаются закрытые полосочки с пришитыми пуговицами, надо на ощупь сосчитать пуговицы). Дети выполняют задание, проверяют ответы.

«Молодцы, справились с заданием. Выставляются карточки, дети должны подумать, оценить поступки – где дети поступают правильно, а где не правильно».

Айболит: «Молодцы, знаете, как правильно делать».

Д)  Разминка.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Льется чистая водица,                             (дети показывают движение воды).

Мы умеем чисто мыться:                        (дети имитируют умывание).

Пасту белую берем,

Крепко щёткой зубы трем,                       (показывают, как чистят зубы).

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше                (присаживаются «вытирают» ножки, ручки, животики)

Айболит: «Ребята, смотрите, осенний листок (снежинка) залетел к нам в окно, да не простой, а на нем что – то написано, читает:

«Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная «Зубная боль». Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубную пасту, едят много сладкого. Я люблю детей, которые грызут карандаши, колют зубами орехи. Вот уж теперь от меня не спрячетесь! Сейчас у всех у вас заболят зубы, и никуда вы не попадете!»

Айболит:  «Подождите, подождите, ребята!  Нам необходимо попасть в страну «Здоровья». Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью? Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы?»

Е) Правила ухода за зубами:

- надо чистить зубы.

- нельзя грызть зубами орехи.

- есть одновременно холодную и горячую пищу.

- есть больше овощей и фруктов

- полоскать рот после еды

- чистить зубы утром и вечером

- раз в пол года ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.

Теперь нам никакая зубная боль не страшна.

Айболит: (выполняет движения и поет). Если хочешь быть здоров закаляйся.

А вы по утрам делаете зарядку?

Давайте сейчас сделаем вместе:

Ж) Физкультминутка

      Каждый день по утрам

      Делаем зарядку,

      Очень нравиться нам

      Делать по порядку:

      Весело шагать,

       Руки поднимать,

      Приседать и вставать,

      Прыгать и скакать.

Молодцы, ведь без зарядки не будишь здоровым. Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в стране «Здоровья» ( выставляет картинку – символ). Трудный путь мы преодолели с вами к стране «Здоровье», зато много узнали  интересного и полезного.

З) Подведение итогов. Рефлексия.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Вы теперь будите выполнять все правила?

- Вы родителям расскажите, что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...