Материал (средняя группа) на тему: Будь здоров!
консультация (средняя группа) на тему

Надежда Серафимовна Сидоранова

Консультации направлены на формирование основ здорового образа жизни, экологической культуры и  безопасного поведения в природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Будь здоров, малыш!

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни.

Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями.

В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. Установлено, что человек, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно простудными заболеваниями, а также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.

Благодаря закаливанию совершенствуется не только взаимодействие физиологических систем: дыхания и кровообращения, но также и работоспособность центральной нервной системы, психическое и физическое развитие.

Положительный эффект закаливания детей, воспитывающихся в семье, может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих правил:

  • индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур;
  • постепенность увеличения силы раздражения;
  • систематичность и постепенность закаливания.

Обширное умывание проводится прохладной водой. Этот вид закаливания можно применять с 3-х лет.

Ребёнок должен открыть кран, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же самое проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказав «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговые движения по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.

Обливание ног. Ребёнку в ванной поочерёдно обливают ноги водой. Температура воды 38 - 28 - 36 градусов. Лить воду нужно ковшом, начиная с колен. Температура воды постепенно снижать и довести до 26 - 18 - 36 градусов. Заканчивается процедура всегда тёплой водой. Затем ноги хорошо растирают мокрым полотенцем.

Можно применить контрастные ванны.

В ванной поставить два тазика с водой и предложить ребёнку сначала встать в тёплую воду, а затем в холодную, потом снова в тёплую. Температура воды 38 - 18 - 38 градусов. Ноги тщательно растереть полотенцем.

Закаливание воздухом осуществляется следующим образом.

В холодное время года продолжительное проветривание повторяется 5 - 6 раз в сутки, обязательно перед сном (20 - 30 минут); воздушные ванны (поясное или частичное обнажение кожных покровов) до 10 минут 3 - 4 раза в день.

Длительность прогулки должна быть 1, 5 - 2 часа, в зависимости от погодных условий.

Закаливающие процедуры, помимо повышения сопротивляемости к холоду, способствуют улучшению регулирующей функции головного мозга. Преобладание процессов возбуждения в центральной нервной системе сопровождается повышенной тратой энергии, быстрой утомляемостью, что ведёт к истощению нервной системы. Поэтому тем детям, которые проводят время бодрствования преимущественно в подвижных играх, особенно возбуждаются перед сном и плохо спят, закаливание возбуждающими процедурами противопоказано. Полезны только успокаивающие процедуры, например, обтирание, тёплые ванны перед сном.

Выбирая закаливающие воздействия для ребёнка, следует учитывать его индивидуальные особенности: состояние здоровья, физическое и психическое развитие.

К закаливанию часто болеющих детей надо подходить очень осторожно. Но ни в коем случае нельзя вообще лишать ослабленного ребёнка закаливания, так как именно ему оно, прежде всего, необходимо для здоровья.

Положительный эффект от закаливания сохраняется только при постоянном повторении процедур

Ягоды годжи закаливание детей в детском саду Худеем вместе!

Десять советов родителям

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией - возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка - обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т. п. - обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Картинки дети нарисованные



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
Роль семьи в физическом воспитании ребенка

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает: систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значение своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает».

 Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима.

 Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д.

 Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение.

 Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми!

 Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста.

 Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.



Предварительный просмотр:

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  • Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».



Предварительный просмотр:

Простудные заболевания

В период межсезонья и особенно в зимнее время года  мы часто слышим и произносим  слова — простуда, простудился. Что же такое простуда, простудные заболевания у детей?

Простудные заболевания — это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ)  и разнообразные обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Вирусы – основная причина простудных заболеваний, ОРВИ, и могут осложниться  тяжелой инфекцией -  гриппом.

Простуда вызвана не переохлаждением, как считали наши бабушки, а микробами и вирусами. Просто переохлажденный организм имеет сниженный иммунитет, что может способствовать быстрому заболеванию ОРВИ у детей.

Профилактика вирусных заболеваний у детей

1) Для повышения  сопротивляемости организма вирусным заболеваниям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей.  И прежде всего — ребёнка надо закалять: обтирание сырым прохладным полотенцем, обливание водой, плавание в бассейне. Это поднимет тонус и развитие  мышц ребенка, улучшит работу сердечно-сосудистой системы и прекрасно усилит иммунитет.

2) Профилактика инфекционных заболеваний у детей включает личную гигиену – необходимо приучить ребенка часто мыть руки, 2-3 раза промывать нос соленой водой, полоскать рот , избегать контактов с больными людьми – это приведет к сокращению числа простуд.

3) Народные средства – морсы из черной смородины, клюквы, настой шиповника, чай с лимоном, медом, травами (эхинацея,  малина, эвкалипт. шалфей), чеснок, лук, квашенная капуста — помогут в борьбе с вирусами и микробами.

4) Поливитамины  - прекрасное профилактическое средство. Прием вовнутрь одного грамма  Аскорбиновой кислоты 1-2 раза в день   отлично повысит иммунитет у детей.

5) Для профилактики простудных заболеваний у детей  и их лечения  следует использовать рекомендованные современной  медициной  такие гомеопатические средства, как анаферон,  афлубин,  арбидол, виферон и пр. Они созданы на основе интерферона и обладают противовирусным эффектом

6) Самый эффективный способ профилактики вирусных заболеваний у детей – прививка. Вакцинацию можно проводить только здоровому ребенку, минимум через две недели после выздоровления.



Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие для детей средней группы

«Веселые эстафеты»

Для детей средней группы

Цель:

Расширять знания о спортивных эстафетах как части спортивных игр

Укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений

Сплотить детский коллектив

Приучить детей к соблюдению правил, умению слышать взрослого

Задачи:

Собрать материал о спортивных эстафетах

Разучить наиболее известные спортивные эстафеты

Научить отличать друг от друга спортивные игры.

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование: мячи, скакалки, обручи, кегли

Участники: средняя группа детского сада

Организатор: воспитатель

Ход мероприятия

Название команд (Солнышко и Луна)

Приветствие с произношением девиза команды

Солнце: Солнце светит, солнце греет

Солнце всех детей лелеет

Луна: Луна всегда, луна везде

Дари любовь ты ей и мне.

Эстафета: «Змейка» Капитан команды по сигналу ведущего бежит и берет обруч, затем возвращается за следующим игроком и так до тех пор, пока вся команда не пробежит змейкой друг за другом и не вернется на место.

Эстафета «Пройди сквозь обруч» Первый участник команды бежит, проходит сквозь обруч и возвращается, затем бежит следующий игрок. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет это испытание.

Эстафета: «Болото» по сигналу ведущего игроки должны пройти болото по пенькам друг за другом. Выигрывает та команда, участник которой не упадет в болото ни разу и первыми придут на финиш.

Эстафета: «Передай мяч» Капитан команды по сигналу ведущего бежит, берет мяч и передает его следующему игроку тот бежит и возвращает мяч на место, следующий игрок бежит опять берет мяч и передает его игроку и так до тех пор, пока последний участник не вернет мяч на исходное положение.

Эстафета: «Дотронься до скакалки» первый игрок бежит, дотрагивается до скакалки и возвращается на место, касается, следующего игрока рукой и только после этого продолжается эстафета, выигрывает та команда кто быстрей пройдет данное состязание.

Эстафета: «Брось мяч» Ребята, по очереди начиная с капитана, бросают мяч в коробку и возвращаются обратно. Побеждают те, кто выполнит задание быстрее. За каждый верный бросок добавляется еще по одному призовому очку.

Эстафета: «Кто быстрее» По сигналу ведущего первые игроки команд прыгают через скакалку с продвижением вперед. Допрыгав до конца площадки, они возвращаются обратно и передают скакалку следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Эстафета: «Кто кого перетянет» На полу на расстоянии 2 метров друг от друга чертятся две линии. За ними ставятся кегли. Капитаны команд берут друг друга за правые руки, встают спиной к друг другу и по команде ведущего начинают друг друга каждый к своей линии. Победившим считается тот, кто сумеет схватить свою кеглю.

Подведение итогов

Ведущий благодарит всех участников мероприятия. Говорит о том, как было весело.

Спасибо за участие командам! Победила дружба!

И в заключении всем участникам раздаются сладкие призы.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Здоровое питание для дошкольников"

     Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 3-4 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

      Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

-энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40%, полдник – 10%, а ужин 25%;

-режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

-все пищевые факторы должны быть сбалансированы.

   Под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

  Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка.

Что в рационе ребенка – дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

 Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легко усваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

     Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно  получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки  или в соусе.

      Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из  молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты  в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

      Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

 Сливочное масло  не более 20 г в день и растительное масло (10 г),  конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Что еще должен знать родитель?

    1.Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

      2.Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие , как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

      3.Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

    4.Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.

     5. Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

     6.Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

       В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

            Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!



Предварительный просмотр:

В какие игры поиграть с ребенком

Любая игра, в которую родителям нравится играть вместе со своими детьми, может сблизить их, но  при этом некоторые игры в большей степени нацелены на установление такой связи. Вот несколько советов по поводу того, какие выбрать игры для совместного времяпрепровождения:

Играйте в шумные суматошные игры.  Веселый гвалт принесет близость с ребенком,  уверенность, даже исцеление от эмоциональных травм. Основные правила: не щекотать ребенка и всегда позволять ему выигрывать. Пусть Ваш ребенок попробует проскочить мимо Вас. Или Вы можете оба опуститься на колени и попытаться свалить друг друга. В перерывах не забывайте крепко обнимать ребенка.

Играйте в мяч. Бросание мяча  способствует развитию координации движения и зрения у Вашего ребенка, а также основных навыков движения. Ритмичность, с которой перекидывается мяч,  образует нечто вроде мостика, восстанавливая прочную связь между Вами и ребенком. Комментарии вроде «отличная попытка» и «здорово поймал» способствуют развитию уверенности и доверия.

Придумывайте истории всей семьей.  Один из родителей начинает, и дети присоединяются со своими идеями, новыми персонажами и сюжетными линиями. Истории могут быть отличным способом помочь ребенку справиться с какими-то личными проблемами.

Выбирайте игрушки с умом.  Хотя игрушки требуются не для каждой игры, они могут помочь стимулировать развитие воображения и навыков общения. Ищите универсальные игрушки, которые подойдут для разговоров на общие темы, такие, как музыка, а также для рассказывания историй. Различные кубики, мягкие игрушки, куклы, игрушечный домик, машинки, пластилин, марионетки и игрушечные театры, — все это достойно выбора.

Всегда находите время для игр. Помните, что играть можно где угодно и когда угодно, всегда посвящайте играм не менее 20-30 минут. Пусть Ваш ребенок побудет Вашим боссом и выберет игру. Если Вы выбираете игру, позвольте малышу вести.

Обращайте внимание на то, что Ваш ребенок видит и делает. Темная кладовка превращается в пещеру, а башня из кубиков – в замок или крепость.

Дополняйте игрушки малыша. Когда берете в руки мягкую игрушечную лягушку, говорите с кваканьем.

Расслабьтесь и ни о чем не думайте. Это разряжает атмосферу и повышает настроение как у малышей, так и у подростков. Будьте открыты к идеям Вашего ребенка.

Демонстрируйте свой энтузиазм, когда бежите наперегонки за мячом или играете какого-то персонажа в шуточной постановке.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по физическому развитию дошкольников.

Пробудите у ребенка интерес к физкультурным  занятиям, спортивной игре, развивайте у него элементарные представления о полезности , целесообразности физической активности.

   

   Старайтесь поддерживать возникшие в процессе физической активности  положительные эмоции, чувство «мышечной радости».

   Используйте в семье различные виды закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн.

   Организуйте полноценное питание ребенка в семье.

    Соблюдайте режим дня.

   Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые светы, наблюдения за окружающей средой.

В выходные дни обязательно выходите с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставляйте ребенку на прогулке больше двигаться, играть в подвижные игры.

 

   Варьируйте нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.

   Создайте условия для различных видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями ( наличие спортивного инвентаря, условий для игр).

   Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.

   Систематически выполняйте упражнения для профилактики плоскостопия, осанки и зрения.

   Используйте информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

   Внедряйте здоровый образ жизни в каждую семью.

   Принимайте активное участие в проведении совместных оздоровительных мероприятий.

   Пополняйте предметно - развивающую среду группы физкультурным оборудованием (мячами, скакалками, обручами и т.п.)

   Создайте в семье положительный эмоциональный климат.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).

Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дел и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.

Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна   ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.



Предварительный просмотр:

ГРИПП

Помните: Грипп – острозаразное заболевание. Когда больной разговаривает, кашляет, чихает – из носоглотки выбрасываются мельчайшие капельки слизи, содержащие вирус. Они способны распространяться на расстоянии до 3 метров.

  1. Заботьтесь о чистоте воздуха в своем помещении.
  2. В период вспышки гриппа необходима тщательная влажная уборка помещения с применением дезинфицирующих средств.
  3. При заболевании членов семьи – ухаживайте за больными в 4-х слойной марлевой повязке.
  4. ГРИПП опасен осложнениями – они возникают преимущественно у тех, кто пытался перенести его на «ногах». Грипп очень опасен в первые дни, и даже часы заболевания.
  5. Если вы заболели гриппом, то подумайте об окружающих и не занимайтесь самолечением.
  6. Для предупреждения гриппа рекомендуется пользоваться оксолиновой мазью, употреблять витамины.

ПОМНИТЕ! Во время эпидемии гриппа нужно как можно меньше бывать в местах скопления народа. Не пренебрегайте прогулкой на свежем воздухе, независимо от погодных условий.

БУДЬТЕ  ЗДОРОВЫ!



Предварительный просмотр:

Подвижные игры в средней группе

Основные движения – ходьба и бег

Найди свой цвет

     В начале года можно играть так же, как во второй младшей группе. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Воспитатель, отмечает, какая группа собралась быстрей других.

Найди себе пару

     Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

     В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.),

Быстро пару выбирай.

     Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

     Примечание. Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

Цветные автомобили

     Дети размещаются вдоль стены комнаты или краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

     Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке ( в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

     Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

     Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились».

    Воспитатель может заменить цветовой сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

Трамвай

     Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой – левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка – желтый, красный и зеленый. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.

    Если желающих играть много, можно устроить остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали!»

     Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно трамвай заменить другим видом транспорта.

У медведя во бору….

     На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей.

     Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся дома.

     Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, т.е. имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

     Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

     После того как медведь поймает двух-трех играющих, назначается или выбирается новый медведь, игра повторяется.

Пробеги тихо

     Дети делятся на группки по пять-шесть человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посередине площадки (или комнаты) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группка бежит мимо водящего на противоположный конец площадки до установленного места (черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегают все группки детей.

     Выигрывает та группка, которую не услышал водящий. При повторении игры водящий меняется.

     Примечание. Эту игру лучше проводить в помещении, когда дети в тапочках или другой легкой обуви, и им удобнее бежать на носочках. Кроме того, на участке бесшумно бежать трудно: шуршит песок, листья и т.д.

Самолеты

     Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке.

     По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

     Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

     Ведущими колонн надо назначать первое время более активных детей.

     Следует обращать внимание на легкость бега детей.

Лошадки

     Дети становятся парами: один – лошадка, другой – возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.

Поехали, поехали

С орехами, с орехами

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку,

По горбатеньку.

     С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп, гоп…» или прищелкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру-у…» При повторении игры дети меняются ролями. После того как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега высоко поднимать колени.

     Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3-4 пар.

Основное движение – прыжки

Зайцы и волк

     Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

     На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк – на другом конце площадки (в овраге).

     Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

     Зайцы то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.

     Как только волк уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. После того как поймано 2-3 зайцы, выбирается другой волк.

     Надо следить за тем, чтобы дети не делали домики близко один от другого.

Воробушки и автомобиль

     Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).

     «Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель и дети спрыгивают со скамеек (высота их – 10-15 см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

     Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем.

     Детям, изображающим в игре автомобиль, можно дать руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.

     В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о пол или землю.

Перепрыгнем через ручеек

     На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).

     Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.

     Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Огуречик, огуречик…

     На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

     При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догонят.

Лиса в курятнике

     На одной стороне площадке очерчивается курятник (размер его зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.

    Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

     Игра кончается, когда лиса поймает двух-трех кур. Можно ее повторить с другой лисой.

Птички и кошка

     Воспитатель чертит на участке большой круг (в комнате, зале круг можно сделать с помощью шнура). Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают кошкой, он становится в центре круга; остальные дети – птички.

     Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна.

     Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегаю за круг. Пойманных птичек кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

     Игра повторяется с другой кошкой.

Основное движение – метание

Охотник и зайцы

     На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. В каждом кружке находится по два-три зайца.

     Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

     Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитатель «охотник!» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.

     После трехкратного повторения игры производится подсчет подстреленных зайцев, выбирается другой охотник, и игра продолжается.

Накинь кольцо

     Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки, например на слона с поднятым хоботом, гуся с вытянутой шеей, зайчика с поднятой лапой и т.п.

     На расстоянии 1,5 – 2 м от фигурки проводится черта – граница, с которой дети бросают кольцо. Воспитатель показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в этом положении и во время полета (у детей это получается не сразу, поэтому предварительно нужно побросать кольцо вместе с ребенком, направляя движение его руки).

Мяч через веревку (сетку)

     Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка.

     По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м от нее проводятся линии. Группки детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линии друг против друга.

    Один из детей, стоящих крайним, получает мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одной и другой группки играющих. При повторении игру начинает другая группка.

Основное движение – лазанье

Кролики

     На одной стороне площадки рисуются кружки – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети маленькими группками, по 3-4 человека, становятся в кружки.

     «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель; дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов со словами: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать.

     Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч.

     Кролики до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова не выпустит их.

Котята и щенята.

     Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.

     Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, дугой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки; щенята – на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро).

     Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспиаттеля: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают: «Ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель все время находится рядом.

     Щенята возвращаются в свои домики. После двух-трех повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.

Игры с разнообразными движениями

Подарки

     Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчек и самолет.

     С окончанием слов дети останавливаются, а стоящие в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклонен назад; если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию; если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка наклонившись набок, как волчек; если самолет – подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет! «Стоп», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

     Изображая ту или иную игрушку, дети говорят и соответствующие слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок,             Вот как кружится волчок,

Слышен топот быстрых ног.                  Прожжужал и на бок лег.

Кукла, кукла, попляши,                          Самолет летит, летит,

Красной лентой помаши.                       Летчик смелый в нем сидит.

     Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь игрушку – одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

Найди флажок (Найди, где спрятано)

     Дети сидят вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый его найдет, тот получает право прятать его при повторении игры.

     Флажок надо спрятать так, чтобы дети его не сразу нашли. Но если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает детям поискать  там.

     Когда флажок прячет ребенок, ему нужно помочь подыскать соответствующее место.

     Флажок можно заменить другим предметом.

Где купался, Иванушка…

     Дети садятся на скамейку. Выбирается водящий – Иванушка. Он отходит в сторону, остальные играющие складывают ладони «чашечкой» и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, сложенных вместе, небольшой камушек.

     Водящий встает к играющим спиной. Дети хором произносят слова:

- Где купался, Иванушка?

- Среди белого камушка.

Белый камень у меня, у меня,

Говорите на меня, на меня…

(Последние строки повторяются два раза)

     В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камушек.

    С окончанием текста все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать у кого камушек.

     Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камушек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, - водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушки выбирается вновь.

     Когда дети хорошо усвоят игру, они организуют ее самостоятельно, выбирая ведущего и Иванушку с помощью считалки.

Теремок

(хороводная игра)

     Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договораваются, кто будет мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть по нескольку, только медведь-ловишка должен быть один (он выбирается с помощью считалки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

     Все дети-мышки вбегают в круг и говорят:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

     Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу (теперь в другую сторону) и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку.

     Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

     Им отвечают все стоящие внутри круга:

Я – мышка-норушка…

Я – лягушка-квакушка… и т.д.

А ты кто?

     Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить».

     Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос: «А ты кто?» - говорит: «А я мишка – всех ловишка».

     По окончании его слов все бегут в условленное место, и медведь их ловит. Пойманным детям медведь сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию. Участникам игры хорошо надеть соответствующие шапочки-маски.

    Медведь выбирается тем же порядком, и игра продолжается.

Где постучали?

     Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Выбирается водящий. Он выходит на середину круга, и ему завязывают глаза. Остальные дети должны сидеть абсолютно тихо. Воспитательница обходит бесшумно круг позади детей, останавливается возле кого-либо из сидящих и стучит палочкой о спинку стула, а затем прячет палочку за его спиной, чтобы ее не было видно. Потом она тихо отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав правильно, водящий садится на место того ребенка, у которого была палочка, а тот становится водящим.

     Если же водящий ошибся, то игра повторяется с ним же. Надо попросить детей сидеть еще тише, чтобы не мешать ему слушать. Если он не отгадает и во второй раз, выбирается другой водящий, и игра продолжается.

Примечание. Под косынку, которой завязывают глаза детям, надо каждый раз подкладывать кусочек белой бумаги или вместо повязки надевать водящему бумажный колпак.

Игры на развитие мышц кисти рук и пальцев

Мозаики

     Плоскостные и объемные мозаики, помимо воспитания у детей чувства цвета, умения красиво сочетать цвета в узоре, строить узоры в определенном ритме, способствуют развитию мелких мышц руки, а также ловкости движений пальцев.

Лучинки

     Для игры дается набор лучинок (30-40 шт длиной 10-15 см, окрашенных в 3-4 цвета).

     Группке детей (3-4 человека), сидящих за столом, воспитатель показывает, какие узоры можно выложить из лучинок. Дети берут из коробки лучинки и выкладывают узоры по образцу воспитателя. Затем воспитатель предлагает детям самим придумать, что можно выложить из лучинок; напоминает, какого цвета лучинки лучше использовать.

     После того как дети научатся выкладывать узоры, к имеющемуся набору добавляют лучинки разных размеров – от 5 до 15 см, по нескольку штук на каждого. Воспитатель предлагает детям выкладывать и несложные сюжеты, например дом с забором, дерево и т.п.

     Наборы лучинок можно изготовить самим из деревянного бруска или из тонкой фанеры. Лучинки нужно хорошо обстругать и покрасить несмываемой краской.

     

     

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш!»

Здесь  представлен план ежедневной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш», в соответсвии с ФГОС...

Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе на тему: «Будь здоров, как Максим Орлов!»

Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе  на тему:«Будь здоров, как Максим Орлов!»...

Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"

Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...

открытое занятие в средней группе по ЗОЖ "Будь здоров, Мишутка!"

Конспект занятия в средней группе №9 по разделу «Здоровый образ жизни». Тема: «Будь здоров, Мишутка!»Цели и задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной акт...

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Будь здоров!"

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость....