Проект «Безопасные условия на территории ДОУ».
проект на тему

Барчукова Ольга Александровна

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики и по возможности на свежем воздухе, здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида.

Проект «Безопасные условия на территории ДОУ».

Составитель проекта:

МБДОУ детский сад №2 «Солнышко»,

                                                                  Барчукова О.А., воспитатель.

г. Таштагол

2015 г.

Девиз проекта: «Участок детского сада – безопасное место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Тип: Практико-ориентированный

Вид: Творческий

Основное направление: Создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта: апрель – сентябрь 2016 г.

Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность.

Основания для разработки проекта:  Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада; создать безопасные условия на территории  дошкольного учреждения, позволяющие более интересно организовывать свободную деятельность детей на природе.

Цель: Создание безопасных условий через благоустройство территории и организацию оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;

2. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, общественность, выявить среди родителей деловых партнеров;

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

Стратегии реализации проекта:

• Создание своего «образа» территории МБДОУ №2  «Солнышко»;

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

• Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;

• Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.

Ожидаемые результаты благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:

  • Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

  • Создание безопасных условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

  • Создание зон непрерывного озеленения и цветения;

  • Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

  • Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

  • Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе.

Содержание:

Введение

Актуальность

  1. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
  2. Запланированные мероприятия по благоустройству территории.
  3. Образ будущего территории детского сада.
  4. План реализации проекта.
  5. Финансовое обеспечение проекта.
  6. Выводы и практическая значимость проекта.
  7. Перспективы на будущее.
  8. Приложение.

        

Введение

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики и по возможности на свежем воздухе, здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени.

Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. От того, насколько территория безопасна  и разумно спланирована будет, зависеть не только, каких взрослых мы воспитаем, но и здоровье воспитанников.

Понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Актуальность

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности.

Сегодня в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

В своей работе педагоги используют кедропластовую кабину и музыкотерапию, которые способствуют снижению заболеваний верхних дыхательных путей, а так же ежедневно проводят гимнастику после сна с элементами йоги, дети с удовольствием проходят массажный путь: босо - хождение, пуговичный коврик и т.д. Проводят мероприятия как в помещении, так и на участке детского сада, что способствует правильному развитию всех областей развития. ( Приложение 1)

Создание данного проекта ставило следующую цель: создание безопасных условий через благоустройство территории и организацию оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Проект «Создания безопасных условий на территории дошкольного образовательного учреждения для сохранения здорового образа жизни воспитанников» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

1. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем. 

Детский сад построен в 1965г.,  в этом году нашему саду исполняется--50 лет. Общая площадь территории ДОУ, составляет --- кв м., территория не ровная, озеленение составляет более  80% площади участка, для озеленения использованы разные виды деревьев (береза, ель, ясень, клен) и кустарников (сирень, черемуха, рябина). Ограждение участка – крашенный железный забор.

В состав территории ДОУ входят площадь, занимаемая зданием, детские игровые площадки с песочницами, имеются  качели, лесенки для лазанья, турники, резиновые шины, использующие как игровой инвентарь, физкультурная площадка она же площадка по ПДД, хозпостройка, огород, цветники.

Специально оборудованная экологическая тропа, маршрут которой ведет: огород с лекарственными грядками, земляничная полянка, рябинка, карагач, черемуха, ель, ива, березовая роща, птичьей столб, зона отдыха. Экологическая тропа решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок.

 (см. Приложение 2) 

Анализ оформления участка на  территории, которая нуждается в реконструкции:

Зона для сюжетно-ролевых игр: домик и больница на территории веранды, где эстетически оформлены внешние и внутренние  стены. Окна веранды оформлены декоративными паутинками с пауками, бабочками и цветочками. На территории больнице детей ежедневно ждет «Доктор заяц», изготовленный из березовых чурок. Неподалеку от веранды среди берез раскинулся  лагерь, где дети могут посидеть около костра, сварить кашу или просто поиграть в куклы в походной палатке. Рядом находится пассика и ферма, где имеются улья с пчелами, домик с декоративным оформлением и домашними животными из колес от автомобилей. Через ручеек можно пройти по мостику, который ведет к метеостанции, которая состоит из разных приборов для измерения погоды (флюгеров, термометров, солнечных часов, водосборов и т.д.)

Зона для спортивных игр: шахматный и теннисный столик; волейбольная площадка; на прогулочных участках имеются снаряды для лазанья, шины, бревно.

Зона отдыха. На территории участка разбиты 2 цветника, установлены столики и лавочки, имеются фигуры лисички и матрешки из колес, размещены декоративные бабочки, птички, улитки, цапля, божья коровка около цветника. Установлено «Солнышко-часы» на косогоре около сада, где по периметру ДОУ была высажена «Алея сирени» в честь 70-летия со дня победы.

Зона для игры с песком и водой (песочница наполнена песком, украшена). (Приложение 3)

Проблема:

Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участка на территории учреждения и пришел к выводу, что самый большой участок пришел не в годность.

Ежегодно, коллектив детского сада «Солнышко» совместно с родителями, старается создать условия территории для  благополучного пребывания детей в ДОУ. Используя при этом бросовый материал: колеса, бревна, пластиковые бутылки и т.д. Все это конечно эстетически и нравственно оформлено и детям нравятся, но территория детского сада находиться на северном косогоре и поэтому в межсезонье на территории  появляются огромные ручьи, которые впоследствии вымывают песочницу, оголяют огромные корни деревьев, так как наш сад находиться на подземной скале, то естественно и острые  камни со временем вымываются. Осенью и весной воспитанники на прогулках играют в лужах грязи, что в последствии ведет к простудным заболеваниям и травмам.

Территория на участке детского сада не имеет границ между группами, так как на одном большом участке имеется одна веранда, одна песочница и поделить их просто не возможно. На данном участке гуляют дети из трех групп (средняя, старшая, подготовительная), что тоже ведет к травматизму.

Зеленое ограждение  защищает участки от пыли, очищают воздух. Для этой цели используют низкорослые кустарники, но, к сожалению, сколько мы их не сажали, ручьи вымывают почву и кустарники пропадают.  (Приложение 4)

        

2. Запланированные мероприятия по благоустройству территории:

1. Подготовка территории: разбор тротуара, вывез существующих построек.

2.Установка водоотвода:  нужно вырыть ров для сбора воды по периметру      территории и вывести его в ближайший ров за приделы территории. Далее уложить трубы и закопать их.

  1. Привоз щебня: завести несколько тон щебня, разровнять его, после несколько тон земли - разровнять.

4.        Посадка газона.

5.Установление ограждений для участков на каждую возрастную группу: разделить территорию на три участка соответствующих своим возрастным особенностям.

6. Установка осветительных приборов        : установить по одному небольшому столбику с подсветкой на каждом участке, провести провода.

7.        Установка нового игрового оборудования: детской игровой площадки, машины, домика, песочницы, поезда, качелей и лавочек; установка  старого игрового оборудования: большого и маленького столика,  песочницы и снаряды для лазанья, изготовление дорожки здоровья.

3. Образ будущей территории детского сада:

Территория уютная, а главная безопасная, разбита на участки. Установлены осветительные приборы. На территории имеется современные игровые оборудования: установлена детская площадка для лазания с большой песочницей, машина, поезд, домик, лавки, качели и др..

 (Приложение 5).

4. План реализации проекта:

  1. этап (апрель 2016 г.)

  1.  Обращение с просьбой о помощи в ТАШТАГОЛЬСКИЙ ФЛ ОАО "ЕВРАЗРУДА" (попросить щебень).
  2.  Обращение с просьбой о помощи в ОАО "ТАШТАГОЛЬСКОЕ ДРСУ" (попросить трубы для отвода воды).

          (май 2016г.)

1) Детальное обследование территории;

2)  Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

  1. этап (июнь-август 2016 г.)

1) Реконструкция территории в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.

2) Установка водоотвода, привоз щебня, привоз земли, посадка зеленых газонов, установление ограждений для участков на каждую возрастную группу, установка осветительных приборов        .

3) Оформления участков: Озеленение, покраска забора и старого игрового оборудования, установка нового игрового оборудования, изготовление дорожки здоровья.

3 этап (сентябрь 2016 г.)

  1. Торжественное открытие новых участков на территории ДОУ с приглашением главы Таштагольского района Макута В.Н. и местного телевидения Эфир-Т.
  2. Полное обеспечение сохранности территории.
  3. Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
  4. Проведение праздника здоровья.
  5. Проведение экологического праздника на участке детского сада.
  6. Проведение праздника по ПДД с приглашением с приглашением  специалиста пропаганды безопасности дорожного движения Управления ОГИБДД ОМВД по Таштагольскому району Пауль А.А.

5. Финансовое обеспечение проекта:

Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

Смета расходов:

Наименование расходов

Источник

Количество

Сумма

1.

Труба для отвода ручьев на участке

Внебюджетные

средства

        3 шт.

8 000 руб.

2.

Щебень

Внебюджетные

средства

-

13 000 руб.

3.

Земля

Внебюджетные

средства

-

5 000 руб.

3.

Газон

Благотворительная помощь

-

6 000 руб.

4.

Осветительные приборы

Благотворительная помощь

3

20 000 руб.

5.

Энергосберегающие лампы

Бюджетные

средства

3

1 500 руб.

6.

Краска, олифа

Внебюджетные

средства

20 литров

5 000 руб.

7.

Ограждения между участками

Бюджетные

средства

60 метров

10 000 руб.

8.

Озеленение участка

Бюджетные

средства

-

5 000 руб.

9.

Детская площадка

Благотворительная помощь

1

50 000руб.

10.

Песочница

Благотворительная помощь

1

10 000 руб.

11.

Песок

Внебюджетные

средства

-

5 000 руб.

12.

Дорожка здоровья

Бюджетные

средства

1

2 000 руб.

13.

Качели

Благотворительная помощь

2

10 000 руб.

14.

Домик

Благотворительная помощь

1

15 000 руб.

15.

Машина

Благотворительная помощь

1

15 000 руб.

16.

Кораблик

Благотворительная помощь

1

15 000 руб.

17.

Паровоз

Благотворительная помощь

1

18 000 руб.

18.

Другие расходы

-

40 000 руб.

Итого:

248.500руб.

Таким образом:

  • Благотворительная помощь: 199 000 рублей.
  • Внебюджетные средства: 31 000 рублей.
  • Бюджетные средства: 18.5 рублей.

6. Выводы и практическая значимость проекта:

Результаты работы данного проекта окажут как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.

Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

7. Перспективы на будущее:

Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание площадки для изучения ПДД, места для театра, изо- студии. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект экологической тропы на территории ДОУ

Цель проекта: создание условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. В проекте описаны этапы создания экологической тропы на территории ДОУ, предполагае...

мини-проект "Благоустройство участка на территории ДОУ в зимний период"

Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут...Тихеева Е.И....

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют г...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...