"мастер-класс"Оздоровление дошкольников посредством фитбол-гимнастики"
презентация на тему

Выпускная работа предназначена для воспитателей детского сада, с целью ознакомления с с одним из современных инновационных средств физического воспитания. Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. 
Выпускная работа содержит:
Конспект 
Кроссворд
Презентацию
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._konspekt_zanyatiya_veselyy_zoopark.docx20.69 КБ
Файл 4._master-klass_po_fitbolu.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Веселый зоопарк» (Подготовительная группа)

Цели:

•Психологическое раскрепощение каждого ребенка;

•Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики;

•Развитие ритмичности и пластики движения;

Задачи:

1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;

2. Укреплять различные группы мышц (рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стоп;

3. Формировать и укреплять осанку;

4. Увеличивать гибкость и подвижность суставов;

5. Вызвать у детей приподнятое настроение, отсутствие страха быть неловким;

Количество детей: 8

Место проведения: спортивный зал. 

Инвентарь: фитбол- мячи и массажные коврики по количеству детей, массажные мячики диаметром 6-8 см по количеству детей, массажные дорожки; музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки.

Ход занятия

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в зоопарк. Ну что, готовы в путь!

Дети: Да.

Инструктор: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в зоопарк. «Шагом-марш! Музыка.

Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба высоко поднимая колени; ходьба по массажным коврикам; легкие прыжки-подскоки.

бег друг за другом; бег высоко поднимая колени; упражнение на дыхание.

Основная часть

  1. «Повороты головы» И. п. сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево
  2. «Незнайка» и. п. сидя на мяче спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.
  3. «Хлопни рукой» И. п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками справа, затем слева.
  4. «Силачи» и. п. сидя на мяче. руки к плечам. 1- руки с силой в стороны; 2- и. п.
  5. «Наклоны» и. п. сидя на мяче руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол, то же влево.
  6. «Дотянись! » и. п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся.
  7. «Мы шагаем» и. п сидя на мяче высоко поднимая колени, переходящие в бег на месте.
  8. «Пловец» И. п. лёжа на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки внести вперед, развести в стороны, вернуться в и. п.
  9. «Катаемся» и. п. лечь животом на мяч, упор на руки, ногами имитируем бег; упор на ноги, машем руками.
  10. «Мячики» (с движениями рук). И. п. сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад, «качели», с хлопками перед собой и за спиной.
  11. «Расслабление на мяче».

Инструктор: Зоопарк находится далеко, и мы отправляемся на паровозе.

«Паровоз» и. п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.

Инструктор: Приехав в зоопарк, мы встречаем необычной красоты цветы. К этим цветам приползли веселые жуки и красивые бабочки.

«Жуки» и. п. ложа на спине, поднять руки и ноги вверх. Выполнять сгибания и разгибания рук и ног. «Жуки шевелят лапками»

«Бабочки» и. п. сед, ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести, руками обхватить стопы. Спина прямая. Поднять и опустить развёрнутые колени.

Инструктор: Дети, давайте отправимся с вами в террариум. А кто же там живет?

Дети: Змеи, черепашки, ежики.

«Змея» и. п. лёжа на животе ноги в месте, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно подняться на руках, одновременно прогнуться, повернуть голову вправо – влево. Медленно вернуться в исходное положение.

«Черепашка» и. п. сед на пятка. Наклонится в перед, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина округлая, руки вдоль тела ладонями вверх.

«Ёжики» самомассаж спины в парах под песенку «Ходит ёжик». Мячики «Ёжики» вам помогут. и. п. сидя парами на коврики, один сидит спиной к другому. «Ёжик ходит»- лёгкие постукивания по спине.

«Катают шишки» - катание мячиков по спине.

Инструктор: В центре зоопарка, стоят большие клетки, в которых живут жираф, зебра, слон.

Под музыку Е. Железновой «У жирафа», дети выполняют движения по тексту.

Инструктор: Дети, давайте подойдём к клетке, где живут обезьянки.

Танец «Лимпопо», сидя на мяче:

«Обезьянки висят на ветке»

«Едят бананы»

«Стирают штаны»

«Чистят ботинки»

«подметают»

«танцуют»

Выполняют по показу взрослого.

Подвижная игра «Пингвины на льдине»

Дети - «пингвины» бегают свободно по залу. Мячи -«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок - «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается.

Инструктор: Мы с вами не заметили, как время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем на паровозе.

«Паровоз» и. п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.

Заключительная часть

Инструктор: А в детском саду тихий час. Ложимся на свои постельки (коврики). И снились сны о всём, что произошло за день: и зоопарк, и поездка на паровозе, и чудесный цветок. Расслабление.

Инструктор: Ребята, давайте поможем себе проснуться, взбодриться.

Самомассаж лица:

• Растирание лба, подбородка движением от центра к ушам

• Растирание носа (кончик носа, крылья носа)

• Дыхание одной ноздрёй, другую прижимаем указательным пальцем.

Инструктор: Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три!

Ходьба в колонне по одному.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастер-класс «Оздоровление дошкольников посредством «Фитбол-гимнастики » Разработала воспитатель МДОО №152 Барбашина М.Г Карталы 2015

Слайд 2

Что такое фитбол, откуда и зачем? Фитбол ( fit - оздоровление, ball -мяч) - гимнастический мяч, используемый в оздоровительных целях.

Слайд 3

50-е годы ХХ века - швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. В 80-х годах - Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления после травм опорно-двигательного аппарата. В 2002 году - к.п.н ., доцент Т.С. Овчинникова и к.м.н., доцент А.А. Потапчук представляют фитбол-гимнастику в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников» , которая была апробирована в течение пяти лет в детских садах города С.- Петербурга .

Слайд 4

Начнем с актуальности… Увеличение процента детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата + Первая задача федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Слайд 5

Как действует фитбол-гимнастика на организм ребенка? Укрепление мышц брюшного пресса Укрепление мышц спины и таза Укрепление мышц рук и плечевого пояса Формирование осанки Укрепление мышц ног и свода стопы Профилактика развития плоскостопия Увеличение гибкости и подвижности в суставах Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата

Слайд 6

С помощью чего действует? цвет вибрация форма слово музыка

Слайд 7

«Золотые» правила фитбол-гимнастики (Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук): Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч. Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол. Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины.

Слайд 8

Каким должен быть фитбол? 3-4 г ода 5-6 лет 6-7 лет d– 45 см Фитбол -гимнастика проводится на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим.

Слайд 9

При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад, к появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на фитболах . При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением. Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке .

Слайд 10

А как же на практике?

Слайд 11

Упражнение №1 «Солдатик»

Слайд 12

Упражнение №2 «Ласточка»

Слайд 13

Упражнение №3 «Рыбка»

Слайд 14

Упражнение №4 «Замок»

Слайд 15

Упражнение №5 «Кошечка»

Слайд 16

Положительный эффект Фитбол-гимнастика – это почти единственный вид аэробики, где в выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах .

Слайд 17

Упражнение №7 «Неваляшка»

Слайд 19

Фитбол – универсальный «солдат» Можно использовать: В НОД В спортивных развлечениях Как дополнительное образование В комплексе ОРУ Могут участвовать: Люди разного возраста (с младенческого возраста до пенсионного) Люди с ОВЗ Люди с избыточной массой тела Могут использовать: Преподаватели физ.культуры Муз. руководители Педагоги-психологи Мед. работники Логопеды Родители

Слайд 20

Желаю всем быть здоровыми! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс «Оздоровление дошкольников посредством «Фитбол-гимнастики »

АннотацияК выпускной работе слушателя Барбашиной М.Г.«Мастер класс« Оздоровление дошкольников посредством фитбол-гимнастики».Выпускная работа предназначена для воспитателей детского сада, с целью озна...

"Оздоровление дошкольников посредством фитбол - гимнастики"

Программа "Оздоровление дошкольников посредством фитбол - гимнастики"...

Мастер – класс «Психокоррекция старших дошкольников посредством движения и игры»

Цель мастер-класса: Познакомить участников мастер-класса с упражнениями оптимизирующими функциональный статус глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития младших школьни...

Мастер - класс «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

Цель мастер -класса познакомить педагогов  с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада....

Мастер-класс "Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности"

Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффектив...

Мастер-класс "Развитие речи дошкольников посредством песочной терапии"

Проводя педагогические и коррекционные занятия в песочнице, мы даем ребенку новую площадку, создаем мотив для получения знаний....

Мастер - класс «Эмоциональное развитие дошкольников посредством игры»

В 2023 году для педагогов дошкольных учреждений провела мастер - класс. Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по развитию эмоционального опыта детей, через проведе...