Забота о здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_zdorove.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида   № 60

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Забота о Здоровье»

Приоритетные области:

 - познавательное развитие

 - физическое развитие

Использованные технологии:

- здоровьесберегающая

Разработала: воспитатель

Завьялова Жанна Валерьевна

Санкт-Петербург

2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Забота о Здоровье»

Участники: дошкольники 5-6 лет, воспитатель.

Количество детей: 7 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел: уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • формирование готовности к  совместной деятельности со сверстниками

Образовательная область  Познавательное развитие

Задачи:

  • развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
  • закрепить понятия «овощи», «фрукты», «витамины»

Образовательная область  Физическое развитие

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;

Предварительная работа

  • чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;
  • отгадывание загадок об овощах и фруктах

Материал:

  • Картинки с изображением полезных и вредных продуктов, с видами спорта.
  • Цветик-семицветик, с изображениями на лепестках.

С детьми проведены:

  • беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому;

В НОД использованы: организационный момент, динамическая пауза,  игровые, словесные методы;

Ход совместной деятельности:

 Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: (организационный момент):

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе вырос необыкновенный цветок, всего с одним лепестком!

-Где мы читали о похожей ситуации? (ответы детей)

-Правильно, в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит-впустую. И вот, когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели,-

Вели, чтобы Витя стал здоров!

- И в ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик-семицветик….» Только он произнёс эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как следует его беречь»

- Давайте вместе попробуем отгадать, что волшебница вложила в каждый лепесток цветика-семицветика.

- Чтобы отгадать, как называется первый лепесток нашего цветка здоровья, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы дважды в день.

2. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

3. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

4. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

5. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (ответы детей)

- Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Именно так называется наш первый лепесток здоровья (прикрепляю лепесток).

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы послушайте и скажите мне какой овощ самый полезный?

  Хозяйка однажды с базара пришла,

  Хозяйка с базара домой принесла:

  Картошку,

  Капусту,

  Морковку,

  Горох,

  Петрушку и свеклу.

  Ох!..

  Вот овощи спор завели на столе -

  Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

  Картошка?

  Капуста?

  Морковка?

  Горох?

  Петрушка иль свекла?

  Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

  И ножиком этим крошить начала:

  Картошку,

  Капусту,

  Морковку,

  Горох,

  Петрушку и свеклу.

  Ох!..

  Накрытые крышкою, в душном горшке

  Кипели, кипели в крутом кипятке:

  Картошка,

  Капуста,

  Морковка,

  Горох,

  Петрушка и свекла.

  Ох!..

  И суп овощной оказался не плох!

- Как вы думаете, какой овощ самый полезный? (ответы детей)

- Ребята, а есть ли витамины в овощах и фруктах? (ответы детей)

- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах, нужно обязательно их кушать, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть.

- Я предлагаю вам послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А,

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта, назовет его и повесит на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему? (ответы детей)

- Как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (ответы детей)

- Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов)

- Именно так, называется наш следующий лепесток: витаминная еда (прикрепляю 2-ой лепесток цветка здоровья).

-Чтобы отгадать, что находится на третьем лепестке нашего здоровья, нужно переместиться на лесную полянку. Для этого закройте глаза 1, 2, 3. Вот мы и очутились на полянке.

- Ребята, какой в лесу воздух? (ответы детей)

- Давайте насладимся ароматами леса и сделаем дыхательную гимнастику:

1. Упражнение. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

2.«Понюхаем цветок»: глубокий вдох через нос, выдох через рот.

- Скажите ребята, а нужен ли нам воздух? (ответы детей)

- Давайте проверим, так ли это.

Опыт: попробуйте сделать глубокий вдох и задержите дыхание (пауза)

- Что вы чувствуете? Почему вы не смогли долго находиться без воздуха? (ответы детей)

- Правильно! Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Ребята какой нужен воздух? (ответы  детей)

- Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

3-й лепесток нашего цветка здоровья – это свежий воздух (прикрепляю 3-й лепесток)

- У нашего цветика-семицветика  мы уже открыли 3 лепестка.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? Чем нужно заниматься, чтобы быть сильными? (ответы детей)

- Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Там идёт игра.

(Хоккей)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Биатлонист.)

Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

(Санки.)

И следующий, 4-й лепесток нашего цветка называется занятия физкультурой (прикрепляю лепесток).

Кто физкультурой занимается, тот здоровья набирается!

-Давайте, с вами тоже позанимаемся физкультурой (под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».) 

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.

- Ребята, вы все молодцы!

- А скажите, пожалуйста, надо ли человеку закаляться? (ответы детей)

- А вы закаляетесь?

- Как вы закаляетесь в детском саду, дома? (ответы детей)

- Вам нравиться закаляться?

- Одним из эффективных методов закаливания является закаливание холодом.

- Следующий лепесток нашего здоровья спрятал кое-что под салфеткой, пусть ваши руки помогут отгадать, что под салфеткой лежит (на подносе кубики льда).

- Возьмите кубики и разотрите ими щёчки, сделайте несколько лёгких круговых движений комочком льда по щекам, затем промокните салфеткой.

Смолоду закалишься, на век сгодишься.

Пятый лепесток нашего цветка – закаливание (прикрепляю лепесток).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

 -Ребята, что такое режим дня? (ответы детей)

И шестой лепесток  цветика-семицветика – режим дня (прикрепляю лепесток)

- Ребята, а теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь? Какое у вас настроение? (ответы детей).

Хорошее настроение - вот имя последнего седьмого лепестка (прикрепляю лепесток).

- Ребята, вам нравится  наш цветок здоровья? Давайте назовем, какие лепестки у цветочка.

1-й лепесток: гигиена

2-й лепесток: витаминная еда

3-й лепесток: свежий воздух

4-й лепесток: занятия физкультурой

5-й лепесток: закаливание

6-й лепесток: режим дня

7-й лепесток: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокойна, что ребята из нашей группы будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье и всех близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витаминку-аскорбинку.

Литература:

  1. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. "ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», Москва 2010 год
  2. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.  - Волгоград: Учитель. 2010.
  3. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. -  Москва: Школьная Пресса. 2008  
  4. Павлова М.А., Лысогорская  М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Заседание клуба «К здоровой семье через детский сад». Тема: "Забота о здоровье ребенка"

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....

«Заботимся о здоровье. Технология «БОС – здоровье».

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

«Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Цель проекта: Приобщить детей и их родителей к здоровому питаниюАвтор проекта: Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель ВКК...