Социально-коммуникативное развитие детей на примере занятия "Осень золотая".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие детей на примере занятия

"Осень золотая".

Цель: развитие эмоциональности у детей средней группы, формирование представления об осени, её характерных признаках.

Задачи:

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- совершенствовать навыки речевого дыхания;

- формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;

- развивать навыки общения и речь;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;

- воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.

Методы и приёмы: 

  1. Словесный – беседа, рассказывание, объяснение, рассуждение.
  2. Игровой – «Дерево", "Дождик, "Листочки", "Солнышко и дождик", "Собери осенние листочки".
  3. Практический –пальчиковая гимнастика.
  4. Наглядный – предметные картинки с изображением деревьев, листьев.

Оборудование: сюжетные картинки, кленовые листики, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», .

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о осени, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о осени .

Ход занятия:

1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель читает стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(дети приветствуют воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите перед нами рисунок. Какое время года нарисовано?

Дети: Осень.

Почему? Назовите признаки осени (Птицы улетают на юг, листья желтеют, стало холодно, дни короче,...)

Воспитатель читает детям загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улeтают.

«Что за врeмя года? » — спросим.

Нам ответят: «Это.

Дети: осeнь.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Как интeрeсно, откуда появились здeсь листья? (с дeрeвьев)

-А в какое время года опадают листья? (осенью)

-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.

-Дать понятиe «листопад», закрепить хором новое слово,. (листопад)

-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дeрeвe, на вeтках) .

Пальчиковая игра “Дерево”.

Из под серых влажных кочек, появился вдруг росточек.
(Поднимаем ладони, прижатые друг к другу.)
Крошкой не остался, быстро вверх поднялся.
Ветки появились,
(Разводим руками в стороны и вверх, растопыриваем пальчики.)
Листья распустились.
(Разворачиваем ладони наружу.)
Ветер завывает, (Дуем на ладони.)
Дерево качает. (Качаем руками.)
Листья на ветру дрожат. (Трясем ладонями.)
Отрываются, кружат. (Крутим кистями.)
Листья падают, кружатся, тихо на траву ложатся.
(Кладем руки на колени.)

Подвижное упражнение «Дождик».

(Музыкальное сопровождение «Музыка дождя».)

Капля раз, капля два, очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая.

Игра: «Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

Музыкальная физкультминутка "Собери осенние листья".

Дует, дует ветер, - движение руками.
Желтые листочки с дерева срывает, с ветки на дорожки,
И бегут по листьям маленькие ножки. – легкий бег на месте.
Мы с тобой гулять пойдем – шаги на месте.
И листочки соберем – наклоняемся, собираем листья.

Речь с движением "Листочки".

Мы листочки осeнниe,

На вeтках мы сидим…

Ветeр снова набeжал

И листочки всe поднял

Дунул ветер – полетели

Закружились, полетели

Мы лeтeли, мы летeли и на зeмлю снова сeли. (дeти садятся по мeстам) .

Воситатель: Молодцы! Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Смотрели в окно, видели деревья, играли с пальчиками, играли в игры.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода?

Послушайте стихотворение:

Осень наступает незаметно, осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках, птичек перелетных соберет.
Ветерок тропинки заметает и шуршит опавшею листвой
Ты пришла, к нам осень золотая, снова рады встретиться с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

О приемах и методах работы с детьми по социально-коммуникативному развитию...

Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы

В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"

1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр,  на...