Программа кружка "Оздоровительные игры!"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Балитова Светлана Васильевна

Забота о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Программа направлена на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka1.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Забота о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Программа направлена на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Особенности программы:

  • Рассматривается под оздоровительным аспектом.
  • Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
  • Занятия построены с учетом возрастных критериев.
  • Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цели и задачи программы:

Цель:
- активизация естественного процесса становления и коррекции форм и функций растущего организма;
- обеспечение гармоничного физического развития и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • способствовать повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребёнка;
  • создавать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребёнка;
  • формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

Для выполнения поставленных оздоровительных задач программыпредусмотрены следующие структуры:

  • Динамические и оздоровительные паузы
  • Релаксационные упражнения
  • Занимательные разминки
  • Различные виды массажа
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

  • Традиционные
  • Игровые
  • Занятия – путешествия
  • Обучающие

Принципы построения программы:

  • Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
  • Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
  • Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
  • Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
  • Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе  ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
  • Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
  • Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
  • Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

  • Принципы взаимодействия с детьми:
  • сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
  • постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
  • исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
  • сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
  • каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Срок реализации программы – 5 лет:

  • - 1раз в неделю
  • - время проведения – 15минут
  • - в месяц – 4 занятия – 1 час
  • - количество детей – 15, возраст 3-4 лет

Формы и методы обучения:

  • Словесные – объяснение;
  • Наглядные – показ, иллюстрации;
  • Креативные – творческий подход.

Результативность программы:

- Снятие нервного напряжения, накопившееся в детях и взрослых, и зарядить их позитивом и жизнерадостностью!

- Уменьшение страха неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества.

- Налаживание контакта между детьми и педагогами.

- Развитие ловкости и координации движений.

-Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

-Овладение навыками самооздоровления.

-Снижение уровня заболеваемости.

Литература:

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.
  2.  Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  3. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
  4. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник.

М.: Аркти, 2000.

  1. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления /дошкольный возраст/ М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
  2. Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. М.:Владос, 2002.
  3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002.
  4. Ноткина Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детсво-Пресс, 2000.
  5. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. М.: Творческий Центр, Сфера, 2009.
  6. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: Творческий Центр, Сфера, 2001.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Рассмотрена:                        

на педагогическом совете                                                             Утверждаю:

МБДОУ д/с № 5 «Теремок»                                           заведующий  

протокол № _______________                                           д/с № 5 «Теремок»        

от ________________________                                            ВиноградоваВ.И._________                                               

                                                                

Рабочая  программа

кружка  «Оздоровительные игры»

                                                                     

                                           

 Автор программы: 

Педагог 1 квалификационной

 категории

Балитова С.В

                                                                    г. Шахунья

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА "ПОЕМ, ИГРАЯ"

Рабочаяобразовательная программа«Поем, играя»рассчитана на 2 года обучениядля детей от 5 до 7 лет....

Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.

Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....

Программа Роль игры в интеллектуальном развитии ребенка

Роль игры в интеллектуальном развитии ребенка...

Программа "ИГРАЛОЧКА". Игра как средство развития логического мышления

Использование педагогических ресурсов детской игры в качестве средства развития логического мышления. Полезность игры известна  не одно столетие. Игра формирует познавательную активность и развив...

Образовательная программа "Развивающие игры для малышей".

План -- программа  по развивающим играм с сентября по май. Младшая группа....

Образовательная программа «Развивающие игры для малышей» 2-ой год обучения

план-программа по развивающим играм с сентября по май для средней группы...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...