Проект "Будь здоров, малыш!"
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_no4.ppt | 824.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи: 1.воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; 2.повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. 3.развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность; 4.дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены. 5. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Предполагаемый результат. сформирование основы гигиенических навыков: (закатывание самостоятельно рукавов перед мытьем рук, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; вытираться после умывания, вешать полотенце на место). установление партнерских отношении с семьями детей группы; создание атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. выявление желании у детей выполнять различные упражнения.
I этап — подготовительный Наблюдение за детьми. Проведение диагностики. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации.
II этап — практическая часть Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов.
Реализация проекта Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Показ алгоритма «Мытье рук». Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо». Использование потешки «Водичка — водичка». Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Занятие: «Кукла Ляля умывается». Д/И «Подбери предметы личной гигиены. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».
Алгоритм « Мытье рук»
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) .
Точечный массаж для детей.
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.
Консультации для родителей.
Работа с родителями: Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» Оформление папки-передвижки для родителей «Правильное питание». Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН». Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами», «Правильное питание», «Растим здорового ребенка», «Точечный массаж для детей».
II I этап —заключительный. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра». Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример. Анализ полученных результатов; Рекомендации родителям; Презентация для родителей и педагогов.
Результаты проекта: у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик). 3) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 4) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Результаты проекта: Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком по «тропе здоровья» - ребристой доске, играют с водой. Дети стали реже болеть. Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с мячом, ползать, лазать.
Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
консультация "Будь здоров малыш"
Консультация для родителей о закаливании детей....