Проект "За здоровьем в детский сад"
презентация на тему

Познанская Оксана Олеговна

Презентация проекта "за здоровьем в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznanskaya.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «За здоровьем в детский сад!» « Использование современного физкультурного оборудования в ДОУ»

Слайд 2

Содержание Тип проекта…………………….3 Актуальность…………………..4 Цели и задачи………..…………5 Содержание проекта……….….6 Этапы реализации проекта….8 План реализации проекта……9 Ожидаемые результаты……….10 Литература …………………….11 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 6

Слайд 3

Тип проекта: информационно - практико-оздоровительный Длительность проекта – 1 учебный год. Участники проекта: Инструктор физической культуры Познанская О.О, Воспитатели группы №7, родители и дети старшей и подготовительной группы. Научная новизна: ипользование оздоровительных фитнес – технологий ( стрейчинг , фитбол – гимнастика, степ - аэробика). Обучение и оздоровление проходит с легкостью, упражнения остаются в памяти надолго. Практическая значимость: Аэробика, растяжка, гимнастика приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью, способствуют развитию физических качеств.

Слайд 4

Актуальность: Передо мной стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению и сохранению здоровья и физическому развитию детей. Здоровье человека лишь на 7-8% процентов зависит от здравоохранения, в остальном от образа жизни человека. Что же подтолкнуло меня на создание проекта? В первую очередь результаты мониторинга физической подготовленности детей и анкетирование родителей наших воспитанников на тему «Как мы дружим с физкультурой». Мы хотели определить отношение родителей к занятиям физической культурой в детском саду и повседневной жизни, их осведомленность о различных нетрадиционных и современных фитнес технологиях. Исследование показало, что: смешанная группа №7 (старшая подготовительная группа) 50% (12 человек) интересуются спортом, время от времени занимаются в кружках города, отдают детей в спортивные секции. 30% (7человек) заинтересованы в развитии детей, н о кружки не посещают. 20% (5 человек) не интересуются новыми направлениями спорта, объясняя нехваткой времени. Проблема : поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды (мячи фитболы, степ – платформы, гимнастические коврики). Подобрать расслабляющую музыку для сеансов релаксации (стрейчинга). Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, ориентировка в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, подвижность), способствовать укреплению мышечной мускулатуры. Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. Цель проекта: Задачи

Слайд 6

Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах. Фитбол мяч вибрационное воздействие. Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе. Данные мероприятия позволяют решать следующие задачи: Степ – платформа позволяет повысить интенсивность занятий, за счет имитации ходьбы по лестнице. Данные тренировки являются щадящим воздействием на суставы., способствует оздоровлению дыхательной и сердечно – сосудистой системы, повышению выносливости. Занятия стрейчингом очень полезны для организма человека, улучшают самочувствие, его внешний вид и здоровье в целом. Регулярные занятия стрейчинга решают многие проблемы. Подвижность нашего тела зависит от эластичности наших мышц и суставов. Чем более развит и тренирован человек, тем проще ему жить и передвигаться. Упражнения на растяжку снижают травматизм. Это хорошая осанка . Во время проведения тренировок решаются следующие задачи: • Развитие двигательных качеств • Обучение основным двигательным действиям • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки • Улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем • Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития • Улучшение коммуникативной и эмоциональной-волевой сферы • Улучшение гибкости мышц • Адаптация организма к физической нагрузки

Слайд 7

Содержание проекта Содержание занятия •Занятия проходят 1 раз в неделю. •Длительность занятия 25-30 минут •Оборудование: мячи, коврики, степ - платформы по количеству человек в группе, магнитофон, диски с музыкой • Подготовительная часть 10 минут: выполняются упражнения в различных исходных положениях. Выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. • Основная часть 15 минут:выполняется в различных положениях; • Заключительная часть 5 минут: выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лежа на мяче, на коврике и подвижные игры. В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели, гимнастические палки, что также разнообразит занятие. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий. Разработаны методики проведения фитбол – гимнастики, степ – аэробики, игрового стрейчинга, сценарии развлечений и праздников.

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап: Организационно – подготовительный ( сентябрь) - Мониторинг физической подготовленности детей - анкетирование родителей -ознакомление родителей с результатами мониторинга - изучение литературы, подбор музыки. 2 этап: Содержательно – целевой (октябрь – май) - составление плана проекта - внедрение нетрадиционных методов и оборудования оздоровления в занятия по физической культуре, - консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей, -организация открытого показа деятельности -реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни 3 этап: Контрольно- аналитический (май) - диагностико - аналитическая оценка эффективности проекта - п роведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни - просмотр открытого нетрадиционного физкультурного занятия с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Африканские приключения»

Слайд 9

Методы, мероприятия Сроки Мониторинг Ознакомление с результатами мониторинга анкетирование родителей: «Как мы дружим с физкультурой» изучение методической литературы подбор музыки сентябрь Внедрение нетрадиционных форм в занятие: Включение элементов релаксации («Журчание воды и инструментальная музыка», пение птиц и музыка, звуки дождя, ветра и др.) в физкультурное занятие. Познакомить с элементами фитбол – аэробики Консультирование родителей по теме октябрь Проведение занятия «Веселая фитбол – аэробика» Консультация для родителей «Фитбол – аэробика для детей дошкольного возраста» Включение элементов релаксации («Журчание воды и инструментальная музыка», пение птиц и музыка, звуки дождя, ветра и др.) в физкультурное занятие. ноябрь Проведение занятия «Веселая фитбол – аэробика» Включение элементов релаксации («Журчание воды и инструментальная музыка», пение птиц и музыка, звуки дождя, ветра и др.) в физкультурное занятие. декабрь Проведение занятия «Веселая фитбол – аэробика» Познакомить детей с элементами стейчинга Консультирование родителей по теме январь Проведение занятий с использованием стрейчиногвых упражнений Проведение занятия «Веселая фитбол – аэробика» февраль просмотр открытого нетрадиционного физкультурного занятия с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Африканские приключения» (использование фитбол мячей и стрейчинговых упражнений) март Познакомить с элементами степ – аэробики Проведение занятия «Веселая степ – аэробика» Консультация для родителей «Степ – аэробика для детей дошкольного возраста» апрель Контрольный мониторинг Анализ эффективности проекта Закрепление май План реализации проекта

Слайд 10

Ожидаемые результаты: М ероприятия оказывают положительную динамику на состояние здоровья и физическую подготовленность детей, так же увеличился интерес к занятиям по физической культуре. Отмечается повышение заинтересованности родителей в совместной деятельности с детьми. снижение уровня заболеваемости.

Слайд 11

Литература 1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод . пос. - М.: Терра-Спорт , Олимпия Пресс,2001. - 64 с. 2. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток : МГУ им. адмирала Г.И. Невельского , 2001.- 120 с. 3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2 т. Т.1 Теория и методика.- М.: Федерация аэробики России. 2002. - 232 с. 4. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с. 5. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт , 2000. - 72 с. 6. Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС , 1976.Т. 1, с. 85.

Слайд 12

Аннотация П роект «За здоровьем в детский сад» предусматривает формирование у детей и их родителей представлений о здоровом образе жизни и о здоровье, как о самой главной ценности в жизни человека, развитие представлений о важности двигательной культуры. Проект раскрывает различные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в зож . Предполагается активное участие родителей и их детей, педагогов. Проект может быть полезен как для инструкторов по физической культуре, так для родителей, и для воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...