Образовательная деятельность "Чеснок и лук от семи недуг"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Опытно-экспериментальная деятельность для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Чеснок и лук от семи недуг»
Цели и задачи: формировать представление об осени, её характерных признаках. Продолжать знакомить с понятием «витамины», закреплять знания о необходимости витаминов для человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины. Развивать вкусовые, обонятельные ощущения, память, внимание, мышление. Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей, фруктов. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы : тарелки с луком, чесноком, пресс для чеснока, пинцеты, лупы, пробирки с пробками, салфетки, перчатки, фартуки, уксус, спирт, картон, стёклышки.
Виды деятельности: образовательная область «Здоровье», образовательная область «Социализация», образовательная область «Познание», образовательная область «Коммуникация».
1.Организационный момент : игра «Я и другие», по окончании игры звучит песня «Осень»
- Ребята скажите пожалуйста о чём песня?
- Ответы детей.
- Правильно ребята.
- А теперь посмотрите на плакаты и скажите, почему осень называют щедрой.
- Ответы детей ( потому что осень щедро дарит нам свои дары)
- Молодцы ребята, правильно.
- А кто знает почему нужно больше употреблять овощей и фруктов в пищу?
- Ответы детей ( потому что овощи и фрукты богаты витаминами)
- А что такое витамины?
- Ответы детей ( витамины - это такие вещества которые укрепляют здоровье человека)
- Всё правильно. Ребята как вы уже догадались наше занятие сегодня будет о « Дарах осени», о витаминах необходимых для человека в зимний период.
2. А сейчас ребята я предлагаю вам пройти в супер секретную лабораторию ( дети проходят и садятся на свои места)
- Ребята, я профессор Елена Александровна, а вы мои юные коллеги. Предлагаю приступить к экспериментированию. Послушайте загадку.
Загадка: Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
- Ответы детей.(лук)
- Правильно. Первый наш эксперимент с луком. Как мы с вами уже знаем лук очень полезное растение, и обладает массой интересных свойств.
И так, что же нам понадобится для эксперимента: ростки лука, пробирки с пробками, пинцеты, лупы, спирт.
А теперь давайте рассмотрим схему ( рассматривание схемы). И так что мы делаем в первую очередь.
- Ответы детей (опираясь на схемы)
- Правильно, берём ростки лука пинцетом и кладём в пробирку.
- Что делаем дальше?
- Ответы детей (опираясь на схему). Наливаем спирт.
- Совершенно верно, коллеги!
- Как вы думаете, что произойдёт с луком? Вот варианты ответа: почернеет, обесцветится, растворится.
Но прежде, чем мы узнаем результаты эксперимента, я хочу вам рассказать что такое лук. Лук- это многолетнее, травянистое растение, относится к семейству луковых. Характерный цвет: жёлтый, фиолетовый, белый. Лук содержит очень много витаминов, это различные соли, железо, витамин С. Так же лук оказывает обезболивающее и бактерицидное действие.
А теперь вернёмся к нашему эксперименту.
- Коллеги смотрите, жидкость в пробирке была бесцветная, а что с ней произошло?
- Ответы детей (жидкость окрасилась в зелёный цвет)
- Что же делать нам дальше?
- Ответы детей (опираясь на схему)
- Достаём пинцетом лук из пробирки и кладём рядом с луком который не использовался, берём в руки лупы и рассматриваем лук.
- Что же вы видите, коллеги? Что произошло с луком?
- Ответы детей.
- Правильно, лук обесцветился, а знаете как называется этот процесс?
- Нет.
-Этот процесс называется «экстракция», дело в том, что лук содержит зелёный пигмент « хлорофилл», он содержится во всех зелёных растениях, а спирт в данном случае является растворителем, т.е он растворил хлорофилл и вобрал его в себя. Спирт окрасился, а лук обесцветился.
И так давайте подведём итог, какими свойствами обладает лук?
- Ответы детей.
Физминутка.
3. Предлагаю продолжить экспериментировать. Послушайте загадку:
Маленький, горький, луку брат.
- Ответы детей ( чеснок)
И как вы уже догадались, следующий наш опыт будет с чесноком. Свойства чеснока удивительны. И сейчас, мы с вами в этом убедимся. Что же нам для этого понадобится? Несколько зубчиков чеснока и уксус. Т.е. мы с вами будем мариновать чеснок. Но прежде чем мы приступим к работе, я хочу напомнить, что все опыты надо проводить со взрослыми и в защитных перчатках. Теперь рассмотрим схемы, что мы делаем сначала?
- Ответы детей (опираясь на схему)
- Правильно, берём несколько зубчиков чеснока и опускаем в уксус. Что же произойдёт с чесноком? Прежде чем мы это узнаем, я хочу рассказать о чесноке. Чеснок - относится к семейству луковых. Он имеет острый вкус и специфический запах. В чесноке содержится очень много витаминов. А острый вкус и запах чесноку придаёт эфирное масло. Когда мы разрезаем чеснок или употребляем его в пищу, то присутствующие в нём вещества начинают бороться с вирусами и бактериями.
И так я напоминаю, мы в уксус положили несколько долек чеснока. А сейчас я включаю ускоритель времени (играет музыка, дети закрывают глаза)
- Коллеги можете открыть глаза, смотрите что же произошло с чесноком?
- Ответы детей (чеснок окрасился в зелёный цвет)
- Правильно, а знаете почему это произошло?
- Нет.
- Всё дело в том, что в чесноке содержится очень полезное вещество – медь. И под действием уксусной кислоты, чеснок окрасился. Но хочу ребята заметить, что употреблять в пищу этот чеснок не стоит и ещё хочу напомнить, что существует очень много сортов чеснока и не все они окрашиваются, окрашиваются только те, которые содержат большое количество меди.
Физминутка .
Предлагаю продолжить изучать свойства чеснока. Для следующего эксперимента нам понадобится: пресс для чеснока, кисточки, стёклышки, зубчики чеснока, листы картона. Для начала рассмотрим схемы (рассматривание схемы).
- С чего начинаем наш эксперимент?
- Ответы детей.
- Правильно, берём пресс, кладём туда чеснок и начинаем выдавливать сок чеснока.
- Что делаем дальше?
- Ответы детей.
- Берём кисточку и макаем её в чесночную кашицу и смазываем один лист картона и накладываем сверху другой лист и хорошенько придавливаем. Как вы думаете, что произойдёт? Варианты ответов: на ней проступит рисунок, листы склеятся, размокнут.
- Ответы детей.
- Сейчас проверим, давайте посмотрим что же чеснок сделал с листами картона.
- Ответы детей (листы картона склеились)
А теперь, тоже самое проделаем со стёклышками. Смазываем одно стекло чесночным соком и хорошенько придавливаем. И смотрим…..стёклышки тоже приклеились. Вот чудеса, оказывается из чеснока можно приготовить отличный клей!
- Почему же чеснок такой липкий, хотите узнать?
- Да!
- Всё очень просто в чесноке содержатся растительные белки и углеводы и они очень липкие, например, вспомните от сахарного сиропа руки тоже липкие, а всё потому что сахар это тоже углеводы, а в чесноке за липкость как раз отвечают углеводы. И так коллеги давайте подведём итог. Какими свойствами обладает чеснок?
- Ответы детей.
4.- Коллеги вам понравилось экспериментировать?
- Да!
- А что вам понравилось больше всего?
- Ответы детей.
- Мне тоже очень понравилось работать с вами и хочу отметить, что из вас в будущем вырастут прекрасные научные работники, профессора. И ещё хочу пожелать вам и нашим гостям крепкого здоровья и преподнести вам небольшие подарки. Это ребята поп-корн, только не совсем обычный, но очень полезный (преподнести нарезанные овощи и фрукты в «вёдрах» из под поп-корна). Это «Дары осени».
- Большое спасибо! (дети благодарят)
- Пожалуйста. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
лук от семи недуг
лук от семи недуг...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-687251-1448023635.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе: «Лук от семи недуг».
нод в средней группе Лук от семи недуг...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-978020-1517073573.jpg)
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Лук от семи недуг» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения НОДпо образовательной области «Познавательное раз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352521-1385209297.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Лекарство от семи недуг – лук!»
Методическая разработка образовательной деятельности...