"Ребенок и его здоровье" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

отображен материал в котором рассказано о пользе витаминов в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rebyonok_i_ego_zdorove.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад комбинированного вида

Конспект     непосредственной образовательной деятельности.

Тема:  «Ребенок и его здоровье.

Содержание темы: « Витамины и здоровье».

 (образовательная  область « Безопасность»).

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Радуга».

 Морина Елена Викторовна

Ст. Гиагинская

2015 год

                

ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.        

ЗАДАЧИ.

  1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
  2.  Объяснить  детям, как витамины влияют на организм человека.
  3. Помочь детям понять,  что здоровье зависит от правильного питания  - еда должна быть не только вкусной но и полезной.                                        
  4. Развивать внимание, память, мышление ,воображение, активный и пассивный словарь.        
  5. Повторить притяжательные прилагательные.
  6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ  Таблицы, предметные картинки, индивидуальные таблицы, карандаши.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА  Беседа с детьми о своем здоровье,  разучивание стихотворений ,   пальчиковую гимнастику, физминутки,  дидактических  игр рисование по трафаретам.

ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ  Познание, коммуникация чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, здоровье.

ВЕДУЩАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  - «Безопасность».

                        Ход образовательной деятельности:                        

                                                                                        Воспитатель:  Дети назовите свои любимые блюда.

( дети называют)

Ваши любимые блюда состоят из различных продуктов питания картофеля, рыбы мяса, овощей, фруктов Разница между вкусным и полезным ответы. Взрослые часто заставляют  есть детей то что не вкусно суп, кашу мясо ,молоко. Если бы взрослые, все дети любили только; конфеты мороженое, пирожное и другие сладости то все люди ели бы только вкусное. Что бы случилось тогда; болели зубы, животы ,полнели. Я сейчас прочту стихотворение.                                                                                                                          

ВАМ,МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧУШКИ,        

ПРОЧИТАЮ Я ЧАСТУШКИ.                                                

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ,

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ

ВЫ ПОТОПАЙТЕ-НЕТ,НЕТ.

Постоянно нужно есть,

 для здоровья важно,

ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ОМЛЕ,

ТВОРОГ, ПРОСТОКВАШУ.

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ.

ОН СОВСЕМ, СОВСЕМ  НЕВКУСНЫЙ.

ЛУЧШЕ СЪЕШТЕ ШОКОЛОД,

ВАФЛИ, САХАР, МАРМЕЛАД.

ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ?

Зубы вы почистили

и идите спать.

захватите булочку

сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Воспитатель: значит чтобы быть здоровыми и крепкими надо правильно питаться, кушать разнообразную пищу и, разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. В состав пищи входят белки, жиры, углеводы витамины, минеральные соли, вода.

БЕЛКИ  бывают животного и растительного  происхождения. В них особенно нуждается растущий организм. Ребята ходят, бегают, прыгают, работают, словом, тратят много энергии. И, конечно, организму нужно ее восполнять, а этому помогают УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ. Еще человеку необходимы МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ и ВОДА. А также наша пища должна содержать ВИТАМИНЫ. Без витаминов невозможна нормальная работа нашего организма. Они влияют на рост и развитие человека. Отсутствие даже одного витамина нарушают работу организма, приводят к тяжелым болезням. Витамины содержаться в продуктах питания растительного и животного происхождения. Обозначаются буквами латинского алфавита А В С Д К Р и т. д. Но самые главные витамины А, Б, С, Д.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Мы капусту рубим - рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим -солим,

Мы капусту жмем  - жмем.

Воспитатель: Что у нас получилось?  Салат - какой (вкусный, полезный, овощной, витаминный).

Люблю я яблоки

морковку и капусту тоже,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

Воспитатель:  Витамин А необходим для роста организма и улучшения зрения (см. таблицу). Какие продукты питания содержит этот витамин?

 ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ

ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОЛЬКО ТОТ,

КТО ЖУЕТ МОРКОВЬ СЫРУЮ

ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЕТ.

Воспитатель :Витамин В влияет на работу нервной и мышечной системы (см таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?

ОЧЕНЬ ВАЖНО СПОЗАРАНКУ

ЕСТЬ ЗА ЗАВТРАКОМ ОВСЯНКУ.

ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗЕН НАМ,

И НЕ ТОЛЬКО ПО УТРАМ.

Воспитатель: Витамин С укрепляет кости и повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям ( см таблицу ) какие продукты питания содержит этот витамин.

ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ

ПОМОГАЮТ АПЕЛЬСИНЫ.

НО А ЛУЧШЕ СЪЕСТЬ ЛИМОН

ХОТЬ ИОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

Воспитатель: Витамин Д образуется под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом (см. таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?

РЫБИЙ ЖИР ВСЕГО ПОЛЕЗНЕЙ

ХОТЬ ПРОТИВНЫЙ, НАДО ПИТЬ.

ОН СПАСАЕТ ОТ БОЛЕЗНЕЙ

БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ - ЛУЧШЕ ЖИТЬ.

Воспитатель: Сейчас у нас зимний, холодный период, когда мы часто болеем. Чтобы не болеть мы употребляем много лука и чеснока.

Я зеленый ,горький лук

Всем ребятам верный друг.

Очень я полезный,

Спасу вас от болезней.

ФИЗМИНУТКА

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты-

Крупный, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по - дорожке.

Воспитатель: Когда кушают не зрелые овощи, фрукты, что происходит с людьми? (болеют).

Мальчик к доктору идет,

У меня болит живот.

- Что ты ел?

-Я персик ел.

Он зеленый не дозрел.

Доктор капли дал для глаз

В день пускать по десять раз.

Может лучше разберешь,

Что ты в рот себе кладешь.

Воспитатель: Что мы делаем с овощами и фруктами, чтобы можно их кушать всю зиму? (консервируем, солим, квасим).

Снег летает за окном,

Ягод нет в саду пустом.

Снег для ягод не беда,

Мы попросим их сюда.

В добрых банках за стеклом

Дышат ягоды теплом.

Они зимой для деток

Сохраняют лето.

И хранят они нам всю-

Витаминную семью.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ СОК-КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».

Что за ягода пришла

Как горошина кругла?

Да совсем - совсем кругла

И черна итак мала?

Черная смородина!

Витаминный ее сок

Всех полезней и вкусней.

Воспитатель: А ЕЩЕ ЯГОДЫ МЫ СУШИМ.

На веточке - качается

Качается – качается.

Ягодой малиной

Сок называется.

А пока малина зреет

Надо ягоды сушить.

Ведь она зимой сумеет

От простуды вас лечить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК

КУШАЙТЕ МОРКОВКУ.

ВСЕ, РЕБЯТА, БУДЕТЕ

КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ.

ГРИПП,АНГИНУ,СКОРЛАТИНУ

ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ.

Рисование таблицы.

Сюрпризный момент - яблоки.

ИТОГ. О чем мы с вами говорили, для чего нужны витамины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада".

О трудностях, с которыми может столкнуться родитель и педагог при смене обстановки для ребенка из-за перехода в другую группу....

Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»Воспитатель Костина И.Г.От состояния здоровья детей зависит благополучие обществ...

Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...

Викторина по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья" в старшей группе детского сада

Викторина «Азбука здоровья» во второй старшей группе №2. Воспитатель Попова Ирина Владимировна Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго с...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Формирование у детей основ здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность....

Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»

Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»...