Комплексное НОД по теме "Путешествие в страну Чистоты Здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хамидуллина Гульнара Рифкатовна

Представляю конспект комплексного НОД по ознакомлению с окружающим. Деятельность была проведена с учетом интеграции образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Для поддержания интереса детей были использованы следующие методические приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок, показ с объяснением, использование сказочного героя, частая смена видов деятельности. На протяжении всей деятельности решались развивающие, закрепляющие, воспитательные задачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»

Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены»

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь  по теме занятия.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы простым предложением.
  3. Учить детей пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию.
  4. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.                        
  5.  Развивать мелкую моторику посредством выполнения заданий с прищепками.              
  6.  Формировать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.                    
  7.  Развивать воображение и творческую фантазию.                          
  8.  Продолжать создавать эмоционально-положительное отношение к игровым заданиям и результатам своей деятельности.                          

Оборудование и материалы:

1. 3 куклы разные по величине

2. Набор предметов личной гигиены разных по величине (по три): зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа

3. Предметные картинки, разрезанные на части (полотенце, мыло, кран, игрушки)

4. Магнитная доска

5.  Дорожки с препятствиями

6.  Прищепки

7.  Пластмассовые красные и синие шарики

8.  Корзинки

                                                    Ход деятельности.

1.Организационный момент (Сюрпризный момент)

       Ребята, посмотрите,  нам прислали письмо и посылку. Интересно, от кого же они?  На посылке написано ребятам, а так же Куклам Тане, Кате и Оле от хозяйки страны Чистоты и Здоровья. Давайте вместе откроем и посмотрим что там.

2.Основная часть.

      1.            В посылке лежат предметы личной гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, расческа) разные по величине (по три).

        Вам знакомы эти предметы? Эти предметы нужно раздать нашим куклам. Обратите внимание, наши куклы разные по величине. Подумайте и постарайтесь правильно выполнить задание.

             Каждый из детей подходит к посылке  выбирает предметы и раздает куклам.

          Камила, что ты выбрала?                                    (Зубную пасту)

         Что делают зубной пастой?                  (Зубной пастой чистят зубы)

                   Аналогичная работа проводиться с остальными предметами.

           Что делают мылом?                               (Мылом моют руки)

          Что делают шампунью?                        (Шампунью моют волосы)

          Что делают мочалкой?                          (Мочалкой моют тело)

          Что делают расческой?                          (Расческой расчесывают волосы)

            Если ребенок испытывает затруднения, педагог помогает ответить на вопрос.

После выполнения задания педагог просит обобщить принцип группировки предметов. В случае затруднения, педагог обобщает сам.

   Кукла Оля маленькая и предметы мы ей дали маленькие.  Кукла Таня побольше и предметы мы ей дали средние по величине. Катя самая большая и предметы мы ей дали самые большие.

     2. Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием. Теперь давайте посмотрим какое задание нам прислали в конверте.

                                   Педагог открывает конверт

Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками.  Я буду  загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно.

 

Руки мыть пошла Людмила,     Куклы, машинки, мячи, погремушки

Ей понадобилось (мыло).          Любимые, яркие наши  (игрушки). 

Мягкое, пушистое,                              Мойдодыру я родня,  

Любит вытирать мокрые щечки        Отверни-ка ты меня,

И у ребят ладошки  (полотенце)        И холодною водою

                                                               Живо я тебя умою (кран)

  Молодцы! Все загадки вы угадали правильно. Какая картинка здесь лишняя, не подходит к остальным?       (Игрушки)

   Почему?                             (Ответы детей)

       3. Пальчиковая гимнастика

     Давайте вместе изобразим как мы моем руки.   (Дети выполняют задание вместе с педагогом) 

      Посмотрите какими чистыми стали наши ручки.  

                                Стук в дверь -  входит ФЕЯ

       4. Здравствуйте, ребята!

За морями, за горами есть Волшебная страна –

Страной Чистоты и Здоровья зовется она!

    Я - хозяйка этой страны. Вы правильно выполнили все мои задания и я приглашаю вас к себе в гости. В мою страну могут попасть только чистые, аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли?        (Да) 

         Тогда отправляемся в путешествие!

Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом!                    (просто ходьба)

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем!                        (дорожка с препятствиями)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пройдем!                  (шагают через «кочки»)

   Вот, мы с вами и пришли! В городе чистоты и здоровья много необычных улочек. Вот, например, улица Чистоты и Красоты. На этой улице живут умывальные принадлежности. Давайте вспомним, какие умывальные принадлежности вы знаете.

                                                                (Дети называют)

     5.  Да, эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А еще есть предмет, который помогает нам быть не только чистыми, но и красивыми! Вот послушайте загадку:

                                Чтоб у нас была прическа,

                                 Будет нам нужна   (расческа)

  Ребята, а для чего нам нужна расческа?      (ответы детей)

А я предлагаю вам сделать необычные расчески из прищепок.

                                                               (дети подходят к столу)

Цветные прищепки будут зубчиками наших расчесок. Мы их прищепим вот на эти полоски. У нас получатся необычные, разноцветные расчески.                     (дети выполняют задание)

  Вот, какие необычные расчески у нас получились!

      6. Физ. Минутка

А мы продолжаем наше путешествие! Вот по этим следам мы попадем на другую улицу.

  Мы шагаем, мы шагаем,

  Ноги выше поднимаем.

  Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.

  Видишь, как идти легко!

       7. Мы пришли с вами на улицу Хорошего настроения. А у нас с вами хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело!

 На этой улице есть шарики с хорошим настроением и плохим.

Фея демонстрирует разноцветные шарики: красные- хорошее, а синие- плохое настроение.

 Покажи шарик с хорошим настроением.

 Покажи с плохим.                             (дети выполняют задание)

Фея роняет корзинку с разноцветными шариками.

Ой, ребята, я нечаянно уронила корзинку, и шарики с настроениями перепутались. Разложите, пожалуйста, шарики с хорошим и плохим  настроением по волшебным корзинкам!           (дети выполняют задание)

 Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение.

 Ребята! Вам понравилось в моей стране?  Мне тоже было приятно, что у меня в гостях были такие красивые, опрятные и дружные ребята. А это от меня подарок.

Фея «возвращает» детей в группу и прощается с ними.

3. Итог.

 Ребята, вам понравилось  наше путешествие в страну Чистоты и Здоровья?

Если мы будем с вами всегда опрятны и с хорошим настроением, то волшебная Фея снова пригласит нас в гости. Наше занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшей группы Путешествие в страну чистоты

Проект направлен на закреплени, умение и навыков по гигиене....

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»

Цель: продолжать учить детей любить себя и свой организм, окружающих людей,  формировать потребность в движении; продолжать учить детей осознанно относиться к  своему питанию, закреплять пре...

Развлечение для детей 5–7 лет «Путешествие в страну чистоты и здоровья»

Цель: Прививать детям желание заботиться о себе и своем здоровье.Задачи: воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье, желание беречь и укреплять его; прививать дет...

Проект на тему "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"

Дети отправляются к Фее на улицу Чистоты и Здоровья. На этой улице живут умывальные принадлежности. Приучаем детей быть опрятными....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и ус...

Открытое занятие "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья".

Открытое занятие по здоовьесбережению "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"....