Условия ЗОЖ
консультация (старшая группа) на тему

Ховалыг Римма Херел-ооловна

доклад  для родителей по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Доклад  

                                                  «Условия   здорового  образа  жизни»

Здоровье  -  что  это  ?

Итак ,нет  важнее  и вместе с тем сложнее, чем  вырастить  здорового  человека, А  чтобы  понять всю  многогранность  этой   проблемы, давайте уточним,что  такое здоровье. Наиболее  всеобъем-лющей  и общепринятной  во  всем  мире  является  формулирока,  разработанная  ВОЗ : «Здоро-вья  - это  состояние  полного  физического   психического, социального  благополучия » . Чаще  всего  мы  судим о  здоровье как  об отсутствии  на  данной  момент  заболеваний . Но  за  чего  же  неполно  это  прдставление ! А  ведь   критериями  здоровья  являются  и  предрасположенность к  болезням , и уровень   физического  и  психического  развития, и  состояние сопротивляемости  и  многое   другое.  А  что  же  наши  дети ?  Основной  удельный  вес  среди  них  составляет  катего-рия  часто  болеющих . Катастрофически  растет  число  малышей  низкой  резистенностью,  склон- ных  к   заболеваниям  органов   дыхания ,  почек,  детей с  нарушенным  обменом  , с  изменениями  со  стороны  нервной  системы, У  биологии  жесткие  законы : за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. Необходимо пересмотреть равнодушное потребительское отношение к своему организму. Следует изменить посильный образ жизни на здоровый пронизанный вдумчивой заботой и любовью к своему телу, душе, научиться всему, что нам помогает, отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное, приобщить к здоровому образу жизни детей. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейной и общественном воспитании к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровью окружающих. Непременным условием здорового образа жизни является ее направленный режим. С общепринятых позиций режим дня – это физиологически обоснованное рациональное чередование периодов бодрствования и отдыха. В каждой семье складываются свой режим дня, свой ритм жизни, свои традиции. Часто распорядок дня и весь уклад жизни детей в дошкольном учреждении существенно отличаются от того к чему привык ребенок дома. Порой разница бывает так велика, что малыш долго не может привыкнуть к новым условиям. Поэтому с первого же дня посещение ребенком детского сада, а лучше за некоторое время до того необходимо провести с родителями беседу о режиме дня группе и дома. Необходимо постараться убедить разных малыша как важны для его жизни постоянство и повторяемость и как утомительны и вредны необоснованные изменения в распорядке дня. Не спешите навязывать родителям строгий режим в выходные дни. Как правильно жизнь самые отличается в эти дни от будней. Самим лучшим доказательством вашей правоты будет бодрый и здоровый малыш. Только в этом случае родители станут прислушиваться к вашим рекомендациям и возможно что-то изменять в жизни своей жизни. В режиме дня выделено время, которое вы по своему усмотрению в зависимости от возраста интересов и желаний детей заполняете полезными и увлекательными для них делами. Время активной деятельности детей – бодрствование. Планируя и организуя его, обратите внимание на следующее:

- детям сложно более 15 минут заниматься рисованием, лепкой, слушать музыку, если они находятся в статическом положении;

-если ребенок слишком утомляется, даже любимое дело, удовлетворяя эмоциональное потребности малыша, может привести к возникновению отклонений в состоянии его здоровья;

-ребенка необходимо часто переключать с одного вида деятельности на другой, не только по содержанию и характеру, но и по участию разных групп мышц.

        Некоторые советы по организации бодрствования детей:

- в понедельник происходит адаптация ребенка в  детскому саду после выходных дней. Целесообразно в этот день проводить занятия во второй половине дня, а в первой отдавать предпочтение играм и прогулке.

- лучшие дни для интенсивной работы – вторник и среда.

- четверг – наиболее трудный день для детей. В их организме наступает пик психической усталости. Желательна разгрузка: игры, экскурсии, праздники.

Ученые полагают, что принятый человечеством образ жизни – ночь для сна, день – для бодрствования – является во многом вынужденным и отнюдь не совсем здоровым. Продуктивность деятельности человеческого организма и его выносливость могут быть значительно увеличены за счет дневного сна. Тем более это касается детского организма. Итак, дневной сон необходима. Для того, чтобы определить конкретное время начала дневного сна в любом детском саду, дома, необходимо знать среднее время утреннего подъема детей данной группы в домашних условиях. Кроме того, нужно знать длительность возможного физиологического непрерывного бодрствования детей данного возраста и затем прибавить данный временной интервал к часам утреннего подъема. Для сна детей желательно отдельное помещение – спальня, которое должно быть уютное и располагающим ко сну. Более того, укладывая детей спать, целесообразно размещать их не голова, а валетом. Это позволяет уберечь детей от инфекционных заболеваний органов дыхания. От воспитания во многом зависит, научатся ли дети правильно, с пользой для своего организма спать. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радость доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! А главное, помните: мы говорили о быстро те и прочности формирование стереотипов у детей? Не использовать данное свойство просто недопустимо. С чего начать решение этой трудный задачи? С формирования у ребенка доброго, заботливого отношения к своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникли потребность к куринизации, дефекации и т.п. приучайте ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расческа, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, свое полотенце и т.д. Важно помнить, что дети тяжело переживать любой физической дискомфорт:

Поэтому:

- будьте внимательны в отношении температуры воды. Для каждого ребенка она индивидуальна. И то, что нравится одному, другому может доставлять неприятные ощущения;

-следите за кожей малыше и ухаживайте за ней.

Используйте кремы, не содержащие спиртных добавок и не вызывающие раздражения кожи. («Детский», «Чебурашка», вазелин).

- Не настаивайте таких процедур, которых дети боятся (мытье лицо с мылом итп)

- обязательно следите за тем, чтобы кожа рук у вас была гладкой, мягкой и сухой и не причиняли малышу беспокойство.

Избавьте малыша от страхов и переживаний. Помогите ребенку освоиться в незнакомой обстановке и привыкнуть к ней.

  Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к свежему воздуху, движениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. За время пребывания в детском саду ребенок находится в движении всею 1.5-2ч!

  Удручающая  гиподинамия  формируются  с  детства , а впоследствии  мы  удивляемая  инертнос-ти  взрослых,  В  практике  средством   спасения  от  этой  беды  считаются  организованные  формы  физического   воспитания (  занятия ,  зарядка )  .От    педагогов  требуется  такая    органи – зация  жизни в  детском  саду ,  при  которой  ребенок  двигался  бы  80 %  времени бодрствования и при  которой  бы  он ,  начиная   понимать , что  иначе нельзя.

  Свежий  воздух  благотворно  влияет на  нервную ,  сердечнососудистую,  дыхательную  системы,  повышает   резистентность   организма ,  оказывает  сильное   профилактическое   антирахитичес- кие  действие.

     При   этом  здоровья  не  на  время , а на  всю  жизнь ,  так  как  дорога , по  которой  мы  прошли ведет к  формированию  привычки  к  здоровому  образу  жизни.

     Успех  будет  зависеть  еще   и  от  того , кто  находится  рядом  с  малышом -  заботливый ,пони-мающий  друг  или  просто  декларирующий  взрослый.

     Помните, что  это  работа  длительная ,  кропотливая  ,  что  она  потребует  от   вас  большого  терпения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями, как условие положительной динамики коррекционной работы с дошкольниками в условиях логопункта.

В материале представлено обобщение опыта взаимодействия с родителями детей, посещающими коррекционные занятия с логопедом....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ, КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИВ УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ  «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприи...

Разработка и реализация концепции воспитания уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ как условие взаимодействия вуза и общеобразовательной практики

Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного ...

Условия успешной организации образовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной деятельности в условиях начальной школы-детского сада

В статье раскрывается  опыт работы  коллектива в условиях комплекса: начальная школа - детский сад для детей с нарушениями зрения....

Управленческий проект "Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода к ФГТ"

Данный проект предусматривает управленческие действия по повышению профессиональных компетенций всех педагогов ДОУ в зависимости от опыта работы, заинтересованности в самообразовании и развитии....

Профессиональная компетентность педагога как необходимое условие повышения качества педагогического процесса в условиях реализации ФГТ

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности...