Физкультура вместе с мамой
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скобелкина Анастасия Олеговна

Конспект проведения физкультурного досуга родителей с детьми в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_vmeste_s_mamoy.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг детско – родительского спортивного клуба «Физкультура вместе с мамой»

Инструктор по ФК

А. О. Скобелкина

МБДОУ № 83

г. Мурманск 2014

Задачи:

  • Развивать и закреплять физические качества детей 3 лет;
  • Создавать благоприятные условия для более мягкой и легкой адаптации дошкольников;
  • Оказывать всестороннюю помощь в социализации детей в обществе;
  • Учить внимательно слушать стихотворение, воспринимать и понимать речь взрослого, выполнять его словесные инструкции и отвечать на вопросы;
  • Способствовать развитию навыков свободного общения со сверстниками;
  • Расширять знания и кругозор детей;
  • Формировать представление детей о кораблике и профессии капитана;
  • Закреплять умение различать цвета и понятия «большой – маленький», «высокий – низкий»;
  • Побуждать ребенка к совместному творчеству со взрослым;
  • Активировать скрытые детские возможности;
  • Создавать праздничную атмосферу, которая способствует формированию положительных эмоций у детей и взрослых.

Оборудование: обручи двух диаметров, маты, игрушка кораблик, наглядный материал к стихотворению, набивные мячи. Мягкие модули, матросские галстуки (по количеству участников), CD – диск с музыкой.

*****

Дети с родителями входят в зал и рассаживаются на маты.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и родители! Надеюсь, у всех вас хорошее настроение и вы готовы начать наше приключение?

Дети и родители: Да!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня в руках?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Правильно, кораблик. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте. (Читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик» и показывает к нему иллюстрации).

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

– Прокати, капитан!

Понравилось вам стихотворение, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, кто такой капитан?

Дети: Тот, кто управляет кораблем.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня будем капитанами и отправимся на кораблях в морское путешествие!

Дети надевают матросские галстуки.

Инструктор по ФК: Корабли начинают плыть, когда ветер надувает их паруса. Чтобы наши корабли быстро плыли, им нужен попутный ветер. Давайте подуем в паруса, чтобы скорее отправиться в путь.

Дети совместно с родителями выполняют дыхательную гимнастику «Надуваем паруса»: ребята подходят ближе к кораблику, делают вдох как можно глубже, и дуют на паруса, чтобы они колыхались.

Инструктор по ФК: Парус, ребята, крепится к мачте корабля. Посмотрите, какие у корабля мачты. Они тянутся высоко вверх. Значит, какие мачты – высокие или низкие?

Дети: Высокие.

Инструктор по ФК: Давайте мы с вами сделаем своим кораблям высокие мачты.

Мамы помогают детям потянуться: ребенок встает к маме спиной, тянет руки вверх, мама поддерживает ребенка за кисти рук. По команде инструктора все родители слегка тянут детей за кисти рук вверх.

Воспитатель: Когда ветер бывает слишком сильным во время шторма или бури, паруса лучше опустить, чтобы корабль не перевернулся. А после того как ветер затихает, паруса поднимаются вновь.

Инструктор по ФК: Давайте с вами потренируемся это делать, прежде чем плыть!

По команде «Поднять паруса!» родители тянут ребенка за руки вверх, по возможности отрывая от пола. После команды «Спустить паруса!» родители, не отпуская рук ребенка, обнимают его сзади. Упражнение проводится 3-4 раза.

Инструктор по ФК: Очень хорошо! Теперь у каждого будет свой корабль! Выбирайте любой. (Раздает обручи разных размеров – большой и маленький). Это большие корабли. Кто на них поплывет?

Дети: Мамы.

Инструктор по ФК: А как вы думаете, кому предназначаются маленькие корабли?

Дети: Ребятам.

Инструктор по ФК: А теперь мы поплывем на своих кораблях далеко – далеко.

Взрослые раздают каждому участнику обруч – «кораблик», дети и родители пролезают в него и удерживают его руками в области талии. Дети и родители бегут по кругу друг за другом.

Инструктор по ФК: Вот и остановка! Пойдемте гулять, только запомните каждый свой кораблик, а для этого посмотрите на них очень внимательно.

Дети и родители опускают обручи на пол (если дети могут, то называют цвет обруча), выходят из них и свободно бегают по залу. В этот момент можно поменять обручи местами. По сигналу взрослого «Возвращаемся на корабль!» все берут свои «кораблики». Игра повторяется 3-4 раза.

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Теперь плывем дальше!

Дети и родители выполняют бег по кругу.

Воспитатель: Ребята, теперь мы проплывем через узкий пролив. (Показывает картинку, на которой нарисован пролив.) Посмотрите, он узкий, здесь могут проплыть какие кораблики – большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Родители берут друг друга за руки и наклоняются – получается тоннель. В это время взрослые строят детей в колонну. По команде «Поплыли!» дети проплывают в тоннеле. Игра проводится 2-3 раза, с каждым разом родители делают тоннель все уже и уже. По возможности в качестве музыкального сопровождения можно использовать фрагмент симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова «Шахерезада», тема «Море и корабль Синбада».

Воспитатель: Вот мы приплыли на необитаемый остров. Здесь высокие заросли. (Показывает картинку, на которой представлены заросли травы). Давайте пробираться через них!

Родители садятся рядом с матом, сплетают руки. Дети выстраиваются в колонну. По команде взрослого они по очереди выполняют перешагивание через сплетенные родительские руки. Далее родители руками имитируют «высокую траву» - совершают плавные вертикальные движения, гладя каждого ребенка.

Инструктор по ФК: А теперь, ребята, закроем глаза и отдохнем на полянке.

Дети по указанию взрослого подходят к мату, рассаживаются на нем и закрывают глаза – отдыхают под музыку «Звуки природы. Море».

Пока дети отдыхают, родители потихоньку прячутся за мягкие модули. После чего под «Песенку мамонтенка» проводится игра «Найди маму».

Инструктор по ФК: Снова садимся в свои кораблики и плывем к родному дому! Интересно, чей же кораблик быстрее приплывет?

Проводится игра «Обойди рифы», в ходе которой мама с ребенком образует пару. Несколько пар выстраиваются друг за другом. Взрослые раскладывают набивные мячи (рифы). Каждая пара по команде инструктора «змейкой» обегает риф, стараясь не задеть препятствия и преодолеть их все как можно быстрее.

Инструктор по ФК: Ну вот, друзья, мы и приплыли домой! Ребята, а какой он, ваш дом? Что в нем должно обязательно находиться?

Дети отвечают.

Проводится пальчиковая игра «Строим Дом», в ходе которой по указанию взрослых дошкольники имитируют части дома.

Воспитатель: Замечательно мы с вами путешествовали! А теперь, ребята, вам пора возвращаться в свой настоящий дом! До новых встреч!

Звучит песня «Вместе весело шагать», под которую дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На физкультуру - вместе с мамой!

Как помочь малышам пройти адаптацию в детском саду, научить родителей заниматься со своим малышом физкультурой, как  растить малышей сильными и здоровыми - помогут  занятия "На физкультуру -...

Физкультура вместе с мамой (папой)

Задачи.Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми; совершенствовать у детей у...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Физкультура вместе с мамой (папой).

Совместное занятие для детей и родителей....

Конспект совместного с родителями мероприятия "Физкультура вместе с мамой"

Вырастить ребенка крепким, чильным, здоровым - это желание ролителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое влияние на развитие ...

Конспект спортивного развлечения, посвященного всемирному Дню Матери «Физкультура вместе с мамой»

Этот материал предназначен для старших и подготовительных групп детского сада....

НОД по физическому воспитанию в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»

В рамках проекта "Моя семья" была проведена непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию совместно с родителями "Физкультура вместе с мамой, вместе с папой"....