"Чистота залог здоровья!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Каримуллина Назира Мухаррамовна

Занятие для детей второй младшей группы по  познавательному развитию

Цель:  уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karimullina_n.m._chistota_zalog_zdorovya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение

«Детский сад №145 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

в младшей группе

 «Чистота – залог здоровья»

         

                                     Выполнила: Каримуллина Н.М.    

                                            воспитатель I квалификационной категории            

Казань, 2013г.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:  уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;
  •   учить узнавать их  по описанию;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: 

  • развивать активную речь детей;
  • развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.

Воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;
  •  воспитывать любовь к чистоте.

Интегрируемые образовательные области:  «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.

Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – зайка, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход НОД:

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел зайка-побегайка. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке?

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т.д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик-побегайчик хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.

Послушайте, правило игры:

Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.

Игра «Чудесный мешочек».

Адель: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Рената: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

Иделия: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

Залина: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, зайка-побегайка не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс зайка.

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

- Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

- С грязнулей никто не играет.

- На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

Физкультминутка:

- Мы пойдем на носках,

 Мы пойдем на пятках,

 Мы идем, как все ребятки,

 Раз-два, раз-два!

 И как Мишка косолапый,

 Топ-топ,  топ-топ.

 Ой лады, лады, лады,

 Не боимся мы воды,

 Часто умываемся, вот так, вот так,

 Маме улыбаемся, вот так, вот так.

 Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

2 ребенок: Убежали от него все его вещи.

Прочтение продолжения сказки.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

- Перед едой моем руки.

- После каждого туалета моем руки.

- Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

- Стрижем ногти.

- Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

- Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам,

 А нечистым трубочистам-

 Стыд и срам!

 Стыд и срам!

Список использованной литературы:

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй мир!–М.: Баласс, 2006. –304с.
  2. Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.
  3. О.В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. –Волгоград: Учитель, 2008.– 203 с.
  4. К.Чуковский Мойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...