Физкультурное занятие на воздухе
консультация на тему

Аисова Нурия Хайдаровна

Физкультурное занятие на воздухе

 

Физкультурное занятие на воздухе – это один из режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Третье физкультурное занятие проводится на воздухе, также можно заменить его плаванием в бассейне.

Специфика занятий проводимых на площадке в разное время года, выражается в подборке упражнений и в методике их проведения.

В зимнее время занятия начинают с интенсивных упражнений, помогающих согреванию детей. В ходе занятия рекомендуется чередовать упражнения подвижного характера со спокойными, чтобы предупредить охлаждение и перегревание организма.

В основной части занятия используются бег, метание на дальность и в цель, ходьба по снежным валам, прыжки на месте и с продвижением, подвижные игры, в которых активно действует все дети одновременно.

Как в организованных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на воздухе регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в его поле зрения.

Основными задачами решающими в процессе проведения подвижных игр и физических упражнений на занятии являются:

·         Дальнейшие расширения двигательного опыта детей, обогащение новыми более сложными движениями;

·        Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

·        Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

·        Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путём использования игр и физических упражнений, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких моторно-волевых качеств.

Подвижные игры и физические упражнения на воздухе, как форма работы имеют различные варианты:

1 вариант: проводится по типу физкультурных занятий. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Проводятся они со всей группой одновременно или подгруппам (младший возраст).

Подбор упражнений подчинен тем же требованиям (обеспечение нагрузки на все группы мышц, упражнения разной интенсивности с постепенным повышением нагрузки и снижением её в конце). При их проведении обеспечивается достаточно высокая моторная плотность – 80-85%.

2 вариант: комплекс из однотипных физических упражнений, например, только из основных движений или элементов спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, лыжи и т.д.).

3 вариант: подвижные игры – одна или 2-4 – разной подвижности и на разные движения.

4 вариант: комплексы подвижных игр и физических упражнений, например, метание мяча и бег за ним, подкидывание мяча вверх и ловля его, прокатывание мяча под скамейкой и лазание за ним.

5 вариант: сюжетные игры «Туристы», «Пограничники» и т.д.

6 вариант: игры с элементами спортивного ориентирования.

7 вариант: индивидуальная работа с детьми.

8 вариант: самостоятельная деятельность.

Общее время двигательной активности детей на занятии не менее 70% её продолжительности. В содержании подвижных игр и физических упражнений на воздухе включается следующие виды физических упражнений:

- основные движения (как правила хорошо знакомые детям)

- элементы спортивных игр, спортивные упражнения (могут быть знакомы детям или разучиваться вновь)

- общеразвивающие упражнения (только в качестве составной части подвижных игр, «Сделай фигуру», «Ровным кругом» и т.д.)

В заключительной части занятия предусматриваются упражнения и малоподвижные игры «Найди предмет», «Кто, как кричит», «Съедобное – несъедобное» в которых участвуют одновременно все дети).

Весной, летом, осенью в занятия включаются упражнения и игры, требующие простора и особых условий для проведения (ямы с песком). В жаркую погоду занятие надо строить на менее подвижном материалам и не давать малознакомых упражнений, требующих напряженного внимания. Воспитателю нужно следить за самочувствием детей, строго дозировать и четко реализовывать физическую нагрузку, избегая перегревания организма. Занятия на участке нужно чередовать с занятиями в помещении.

Подвижным играм отводятся 12-15 минут. Сборы на знакомую детям игру, в которой необходимо распределяться на звенья, можно провести в виде весёлых соревнований: «Чьё звено скорее соберется». Особое место занимают игры – эстафеты. Также игры требуют от каждого участника напряженного внимания. Чтобы детям не приходилось долго выжидать момента принятия эстафеты, команда должна состоять не более чем из 6-7 человек.

Требования точного выполнения правил способствуют воспитателю выдержки, дисциплинированности, чувство ответственности.

Игры, которые дети с удовольствием играют на воздухе: «Два Мороза», «Ловишки», «Совушка-Сова», «Кто скорее докатит обруч до финиша», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Воробушки и кот», «Ловля обезьян», «Охотники и звери» и т.д.

Также спортивные игры «Городки», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Кольцеброс», катание на лыжах, на санках, катание на велосипеде, на самокате и многое другое.

Организация занятий на воздухе требует от воспитателя тщательного подбора упражнений, инвентаря, выбора удобного места для занятий и контроля за движениями детей. После бега, обязательны дыхательные упражнения должны соответствовать по сезону одежды и обуви.

Во время занятия страховка обязательна, присутствует воспитатель и инструктор.

Во время занятия учитывать функциональные возможности каждого ребенка, при необходимости померить пульс и предложить отдых.

Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_na_vozduhe_-_aisova.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие на воздухе

Физкультурное занятие на воздухе – это один из режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Третье физкультурное занятие проводится на воздухе, также можно заменить его плаванием в бассейне.

Специфика занятий проводимых на площадке в разное время года, выражается в подборке упражнений и в методике их проведения.

В зимнее время занятия начинают с интенсивных упражнений, помогающих согреванию детей. В ходе занятия рекомендуется чередовать упражнения подвижного характера со спокойными, чтобы предупредить охлаждение и перегревание организма.

В основной части занятия используются бег, метание на дальность и в цель, ходьба по снежным валам, прыжки на месте и с продвижением, подвижные игры, в которых активно действует все дети одновременно.

Как в организованных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на воздухе регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в его поле зрения.

Основными задачами решающими в процессе проведения подвижных игр и физических упражнений на занятии являются:

  •  Дальнейшие расширения двигательного опыта детей, обогащение новыми более сложными движениями;
  • Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
  • Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
  • Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путём использования игр и физических упражнений, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких моторно-волевых качеств.

Подвижные игры и физические упражнения на воздухе, как форма работы имеют различные варианты:

1 вариант: проводится по типу физкультурных занятий. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Проводятся они со всей группой одновременно или подгруппам (младший возраст).

Подбор упражнений подчинен тем же требованиям (обеспечение нагрузки на все группы мышц, упражнения разной интенсивности с постепенным повышением нагрузки и снижением её в конце). При их проведении обеспечивается достаточно высокая моторная плотность – 80-85%.

2 вариант: комплекс из однотипных физических упражнений, например, только из основных движений или элементов спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, лыжи и т.д.).

3 вариант: подвижные игры – одна или 2-4 – разной подвижности и на разные движения.

4 вариант: комплексы подвижных игр и физических упражнений, например, метание мяча и бег за ним, подкидывание мяча вверх и ловля его, прокатывание мяча под скамейкой и лазание за ним.

5 вариант: сюжетные игры «Туристы», «Пограничники» и т.д.

6 вариант: игры с элементами спортивного ориентирования.

7 вариант: индивидуальная работа с детьми.

8 вариант: самостоятельная деятельность.

Общее время двигательной активности детей на занятии не менее 70% её продолжительности. В содержании подвижных игр и физических упражнений на воздухе включается следующие виды физических упражнений:

- основные движения (как правила хорошо знакомые детям)

- элементы спортивных игр, спортивные упражнения (могут быть знакомы детям или разучиваться вновь)

- общеразвивающие упражнения (только в качестве составной части подвижных игр, «Сделай фигуру», «Ровным кругом» и т.д.)

В заключительной части занятия предусматриваются упражнения и малоподвижные игры «Найди предмет», «Кто, как кричит», «Съедобное – несъедобное» в которых участвуют одновременно все дети).

Весной, летом, осенью в занятия включаются упражнения и игры, требующие простора и особых условий для проведения (ямы с песком). В жаркую погоду занятие надо строить на менее подвижном материалам и не давать малознакомых упражнений, требующих напряженного внимания. Воспитателю нужно следить за самочувствием детей, строго дозировать и четко реализовывать физическую нагрузку, избегая перегревания организма. Занятия на участке нужно чередовать с занятиями в помещении.

Подвижным играм отводятся 12-15 минут. Сборы на знакомую детям игру, в которой необходимо распределяться на звенья, можно провести в виде весёлых соревнований: «Чьё звено скорее соберется». Особое место занимают игры – эстафеты. Также игры требуют от каждого участника напряженного внимания. Чтобы детям не приходилось долго выжидать момента принятия эстафеты, команда должна состоять не более чем из 6-7 человек.

Требования точного выполнения правил способствуют воспитателю выдержки, дисциплинированности, чувство ответственности.

Игры, которые дети с удовольствием играют на воздухе: «Два Мороза», «Ловишки», «Совушка-Сова», «Кто скорее докатит обруч до финиша», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Воробушки и кот», «Ловля обезьян», «Охотники и звери» и т.д.

Также спортивные игры «Городки», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Кольцеброс», катание на лыжах, на санках, катание на велосипеде, на самокате и многое другое.

Организация занятий на воздухе требует от воспитателя тщательного подбора упражнений, инвентаря, выбора удобного места для занятий и контроля за движениями детей. После бега, обязательны дыхательные упражнения должны соответствовать по сезону одежды и обуви.

Во время занятия страховка обязательна, присутствует воспитатель и инструктор.

Во время занятия учитывать функциональные возможности каждого ребенка, при необходимости померить пульс и предложить отдых.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС" -открытое физкультурное занятие на воздухе для средней группы

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Физкультурные занятия на воздухе с детьми 3 - 4 лет

Сохранение, укрепление и развитие физического и психического состояния здоровья каждого воспитанника -  основная задача организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ....

Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно – оздоровительной работы

Изучая вопрос физкультурных занятий на воздухе как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании детей....

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...