Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Королева зубная щетка" по мотивам сказки С. Прокофьевой
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Непосредственно-образовательня деятельность в подготовительной группе на тему "Королева зубная щетка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_met_obed.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

                            Непосредственно-образовательная деятельность

в подготовительной группе

На тему: «Королева зубная щетка»

По мотивам сказки С. Прокофьевой

                                                              Воспитатель: Хабибуллина

                                                   Эльвира Рифатовна

                              Непосредственно-образовательная деятельность

в подготовительной группе

 На тему: «Королева зубная щетка»

По мотивам сказки С. Прокофьевой

 Цель: закрепить знания детей о личной гигиене. Научить использовать различные методы для сохранения и здоровья

Задачи:

  1. Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; закрепить правила личной гигиены, навык правильной чистки зубов.
  2. Развить у детей способность к общению.
  3. Воспитать потребность в чистоте и опрятности.

Оборудование: цветы – по одному каждому ребенку; 2 комплекта предметов для игры «Что нужно для умывания»; иллюстрации – «Лес из гребешков и расчесок», «Во дворце королевы Зубной Щетки»; для игры «Лягушки и цапля» - 4 стула и веревка (или скакалки). Фонограмма песни В. Шаинского «Волшебный цветок»

Ход НОД

Ведущий: жила-была девочка. Звали ее Маша. Была она хорошая, вот только не любила умываться. Вот и сегодня она проснулась, открыла глаза, прислушалась…

Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)

Где-то собаки рычали: «Р-р-р…»- с ощущением вибрации в горле и груди.

В стойле коровы мычали: «Му-у!» - в низком регистре.

В комнате мухи жужжали: «Ж-ж-ж…»

Мимо машины бежали: «Тр-р-р…»

Гудели от ветра все провода: «Знь!Знь!» - в высоком регистре.

Капала в кухне из крана вода: «Динь!» - короткие звуки сверху вниз.

Перекликались в ночи поезда: «У-у-у!» - в среднем регистре.

Листья на ветру шумели: «Тс-с-с…» - долго тянут на выходе.

Змеи в лесу шипели: «Ш-ш-ш…»

А комары все пели: «З-з-з…» - высоком регистре.

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет: «Пам!пам!»

Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели. «Кх!Кх!»

Маша подумала, что надо бы научить кукол лечить свое горлышко.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,                             Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                          мягкими движениями сверху вниз.

Чтобы не кашлять, не чихать,                   указательными пальцами растирают                   

Надо носик растирать.                                крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                              прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.                  «козырьком» и растирают его

                                                                            движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,    

Массируй ушки ты умело.                          Раздвигают указательный и срение     

                                                                       пальцы и растирают точки перед и за

                                                                            ушами.

 Знаем, знаем – да-да-да! -                         Потирают ладони друг о друга.

Нам  простуда не страшна!

Стала Машенька просыпаться, потягиваться.

Мы растем-растем-растем,

Эх, стараемся!

Скоро встанем да пойдем!

Улыбаемся!

                                                    (Н. Пикулева)

Подошла Маша к зеркалу, взяла щетку и стала расчесываться.

Массаж головы «Ежик»

На комод забрался ежик.                                 Круговой массаж черепа.

У него не видно ножек.                                  И.п.- правая ладонь на лбу, левая –

У него, такого злючки,                                   на затылке. Затем правая ладонь,

Не причесаны колючки;                                  поглаживая правый висок,

                                                                           Перемещается к затылку, а левая

                                                                             через левый висок уходит ко лбу.

                                                                           Ладони и пальцы надавливают на                            

                                                                                кожу.

И никак не разберешь -                                    Средними пальцами массировать

Щетка это или еж?                                             Круговыми движениями точки у

                                                                                  основания черепа на затылке.

                                                                                                                             (В.Катаев)

Но щетка запуталась в волосах, и Маша бросила ее. Непричесанная девочка пошла умываться. А так как мыться она не любила, то стала баловаться – надувать мыльные пузыри.

Физминутка «Пузыри»

Поскорей посмотри:                                                       Поднимают руки вверх.

Мы надули пузыри.                                                         Разводят руки в стороны.

Синий, красный, голубой –                                            Выполняют подскоки на месте.

Выбирай себе любой.                                                     Бегают в рассыпную.

Один пузырь становился все  больше и больше, подхватил Машу и унес ее в сказочную страну, где ярко светило солнышко.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,                                      Дети вытягивают вперед ладошку.

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,                                          Ставят на ладонь указательный

Маленький, как крошка.                                               палец другой руки.        

Прыг на носик, на плечо.                                     Прослеживают взглядом движение

Ой, как стало горячо!                                               пальца, которым медленно

Прыг на лобик, и опять                                           прикасаются сначала к носу,

                                                                                       вновь отводят вперед, затем

                                                                                  последовательно дотрагиваются              

                                                                             до  одного плеча, лба и другого плеча,

                                                                                каждый раз отводя палец перед                                    

                                                                                собой.                      

                                                                                   

На плече давай скакать.                                                Голова все время находиться

                                                                                           в фиксированном положении.

                                                                                             Закрывают глаза ладонями.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Залюбовалась Машенька волшебными цветами, выросшими в этой сказочной стране.

Ритмический танец «Волшебный цветок» (под песню В. Шаинского)

Увидела Маша перед собой дорожку и пошла по ней.

Упражнения для стоп

Гуси ходят все гуськом,                                            Идут на пятках, руки за спиной.

Индюшата – индюшонком,                                      Идут на носках, руки на поясе.

Лягушата – лягушком,                                    Идут с разведением носков в стороны,                  

                                                                               руки – «лягушачьи лапы»

Поросята – пороськом.                                 Идут с разведением пяток в стороны,                

                                                                        носки вместе, голова наклонена вперед,                              

                                                                        руки за спиной.

Я люблю ходить с гуськом                                                           Идут мелким шагом.

По тропиночке с дружком,

Только сам хожу я чаще                                                                Поскакивают.

Лягушком и кувырком.

                                                                                                         (Е. Чеповецкий)

Рядом с ней по дорожке ползла улитка.

Дошла Машенька до чудесного леса. Деревья в этом лесу были непростые, а вот такие:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

                                                                           (К. Чуковский)

На деревьях вместо листьев росли расчески и гребешки. (Показывает «лес из гребешков и расчесок»). Как только Маша вошла в лес, они стали расчесывать ее волосы. А девочка начала от них отбиваться, брыкаться и руками и ногами, ведь она так не любила причесываться.

Как Маша не сопротивлялась, вышла из леса она причесанная. Сама себе девочка понравилась и поблагодарила волшебный лес за красивую прическу. А лес зашелестел ей в ответ.

Подошла Маша к реке, огляделась. Смотрит: у берега лодочка качается.

Хотела Машенька переплыть на лодочке на другой берег, но лягушата ее предупредили, что лодка в этой стране тоже волшебная: она возит только чистеньких детей.  Пришлось Маше умываться.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?                          Показывают руки то вверх ладонями,                

                                                                      то тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш…               Делают вращательное движение кистями.

Ручки моем – ш-ш-ш…                                    Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем                               Энергично поглаживают щек

                                                                            и шею движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.                                       Мягко поглаживают ладонями

                                                                            лицо от лба к подбородку.

Перевезла лодочка умытую Машеньку через реку и пристала перед красивым дворцом. (Показывает иллюстрацию дворца.) Как только девочка сошла на берег, громко зарокотали барабаны.

Перед Машей распахнулись двери, и она вошла во дворец.  На троне сидела королева Зубная Щетка. Вдруг к девочке подбежал гребешок, взял ее за руку и подвел к трону. Затем  гребешок стал представлять Машу так:

«Жила плохая девочка.

Она была хорошая.

Она была хорошая,

Хотя была плохая.

Она была хорошая,

Когда была послушная.

Когда она не слушалась,

Она была плохая».

                                                                                                    (В. Орлов)

А плохая она бывает по утрам, когда не хочет умываться!

Королева Зубная Щетка внимательно посмотрела на Машу и сказала: «Быть может, она просто не умеет умываться. Надо ее этому научить. И помогут нам дети. Ребята, расскажите, как надо умываться правильно ».

А для начала угадайте загадки:

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не до мылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

                                                               Худая девочка –

Жесткая челка,

По утрам до вечера

Чистоту приносит нам. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться! (Мыло)

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет…(Полотенце)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все, выводит. (Зубная паста)

Дети рассказывают об утреннем умывании и о том, как надо чистить зубы.

Упражнение «Зубная щетка»

Дети быстро проводят язычком сначала по верхним зубам, затем по нижним.

И королева сказала Машеньке:

«Давай-ка с тобой закаляться,

Холодной водой обливаться,

Студеной водой умываться –

Простуды зимой не бояться».

Эстафета «Что нужно для умывания»

На двух столах лежат всевозможные вещи – игрушки, детские музыкальные инструменты, одежда, гигиенические принадлежности. Дети  делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладет его на поднос, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

        Когда Маша научилась умываться и причесываться, она захотела вернуться домой. Тогда королева Зубная Щетка посадила ее на стул, попросила закрыть глаза и расслабиться.

Упражнение на расслабление

Все умеют танцевать,                                Дети садятся ближе к краю стула,

Прыгать, бегать, рисовать,                       опираются на спинку, руки свободно  

                                                                         Кладут на колени, ноги слегка

                                                                         расставляют, закрывают глаза и        

                                                                         спокойно сидят некоторое время,

                                                                         слушая медленную, негромкую        

                                                                        музыку прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становиться понятно –

Расслабление приятно!

(Н.Клюева, Ю.Касаткина)

А когда Маша открыла глаза, она оказалась у себя дома.