Конспект занятий по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Золотарева Елена Юрьевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gruppa_no2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ВОЛШЕБСТВО ОСАНКИ»                                                                               Воспитатель  Золотарева                                                                                            Задачи занятия:

1. Объяснить понятие «Осанка».

2. Разучить упражнения, улучшающие осанку.

 Оборудование:

1. Фланелеграф.

2. Сказочные герои для фланелеграфа.

3. Цветные карандаши.

4. Восковые мелки.

5. Бумага для рисования, альбомный лист.

Ход занятия.

В. Сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с волшебной сказкой, которая называется «Волшебство осанки». (Читаю сказку.)

В. Как вы считаете, что такое осанка? Кто может рассказать?

(Если дети затрудняются в ответе, то я рассказываю, что осанка – это прямая спина у человека, голова приподнята вверх, плечи чуть отведены назад.)

В. Сейчас мы с вами поиграем, проведем психологический настрой.

– Сядьте на стульчики, закройте глазки. Представьте себя побегом, вырастающим из земли… Побег пробился сквозь землю… медленно тянется вверх…, становится выше…, еще выше… и… превратился в тонкий стебелек. Стебелек становится все крепче, и крепче. Откройте глазки. Чувствуете, как выпрямилась шея?  Расскажите, что вы испытывали?

Дети делятся своими впечатлениями.

Саша: Почувствовала себя зеленой травкой, которая начинает расти, становится выше и выше.

Влад К.: цветком, который тянется к солнцу.

Под музыку появляется Фырка, идет, сутулится, никого не видит. Дети приветствуют его, но он никому руки не протягивает.

Дети поют песню Фырки.

В. Фырка, ты почему не здороваешься, что у тебя в руке?

Ф. Я несу своего друга, земляного червячка, он живет у меня дома, в баночке.

В. А почему ты сутулишься? Ты же становишься похожим на своего друга.

Ф. А я учусь у него, мне нравится так ходить скрюченным. И я даже песенку придумал.

Фырка поет песню «Червячок».

Хлопок-хлопок. Головка  на бочок.

Присядь. Ну, чем не червячок?

Скрутилась спинка, как крючок,

Вперед качнулся червячок.

В. Ты знаешь, Фырка, мы сейчас смотрели на тебя и слушали песню с ребятами, и нам кажется, что осанка у тебя улучшилась.

Ф. Почему?

В. Такие движения укрепляют мышцы, при помощи которых спина становится прямой. Давай, Фырка, вместе с тобой еще раз исполнить этот танец.

Дети исполняют танец «Червячок».

Дети: А какие еще движения помогают улучшить нашу осанку?

В. Я покажу вам несколько движений. Но, прежде всего, наша осанка зависит от нашего настроения.

Ф. А я тоже вспомнил, вспомнил. Я был в зоопарке, и там все звери такие веселые, красивые, гордые. Давайте исполним песню «Зоопарк» и будем повторять движения животных.

Дети исполняют песню «Зоопарк» с движениями.

В. Давайте мы с вами пофантазируем.

Мы находимся на полянке, над нами голубое небо, светит солнце. Наши руки превращаются в молодые побеги деревьев, пальцы в листочки. Тянемся вверх, к солнцу! Наша спинка выпрямляется, пальчики-листочки зашелестели! Ветер стих – и все затихло.

В. Хочу прочитать вам басню «Побег». Послушайте внимательно.

Басня «Побег»        

В земле из семени побег родился

Он, что есть сил, расти стремился…

Но одиноким оставался.

Однажды он разволновался:

«Наверно, мне придется туго

Во тьме без опытного друга».

И надо ж, друга отыскал –

Над ним как раз валун лежал

Тот стразу стал его учить:

Зачем расти, не лучше ль камнем быть?

Побег ответам этим внял…

И тихо, медленно увял.

Другой побег не ждал ответа,

Пробил валун и вышел в лето.

Морали в этой басне нет.

Иль тот же ищешь ты совет?

Вопросы:

1. Почему увял первый побег?

2. Почему второй вышел в лето?

Дети отвечают на заданные вопросы.

В. Давайте нарисуем то, что интересного вы услышали в басне.

Итог занятия:

1. Что такое осанка?

2.Какие упражнения могут улучшить осанку?                                                        3Что такое положительный настрой?                                                                                  4. Что случилось со стебельком, который послушал совета камня и перестал расти?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"

Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...