"Лето"
консультация на тему

Резникова Елена Александровна

журнал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл журнал для родителей "Лето"1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осторожно: тепловой и солнечный удар! В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Слайд 2

Купание – прекрасное закаливающее средство Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый. При купании необходимо соблюдать правила: Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды В воде дети должны находиться в движении При появлении озноба немедленно выйти из воды Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Слайд 3

Сидит под потолком , Кусается тайком, Жужжит над ухом, Но не муха. (Комар) Дождик небо украшал, Воду с солнышком мешал , Краски взял семи цветов - Разноцветный мост готов.(Радуга) Если нет его - небо хмурится , Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)

Слайд 4

Когда будет лето в полном разгаре, Нам дерево это "Снежинки" подарит.(Тополь) Про этот гриб все говорят , Что и сырым его едят. ( Сыроежка) Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)

Слайд 5

* * * На что похоже солнце? На что похоже солнце? На круглое оконце. Фонарик в темноте. На мяч оно похоже, На блин горячий тоже И на пирог в плите. На жёлтенькую пуговку. На лампочку. На луковку. На медный пятачок. На сырную лепёшку. На апельсин немножко И даже на зрачок. Только если солнце мяч - Почему же он горяч? Если солнце - это сыр, Почему не видно дыр? Если солнце - это лук, Все бы плакали вокруг. Значит, светит мне в оконце Не пятак, не блин, а солнце! Пусть оно на всё похоже, всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ! (Татьяна Бокова )

Слайд 6

Здравствуй , ЛЕТО! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье ! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать. И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной! (Татьяна Бокова)

Слайд 8

Поиграйте с детьми: «Назови деревья ». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер . «Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой . «Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения : цветы, траву, листья деревьев, кору . Это развивает чувство обоняния , а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

Слайд 9

«Что видишь ?» Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п .). «Наоборот ». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое , противоположное по смыслу. Например , утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д . «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета , три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ . Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

Слайд 10

Журнал для родителей ЛЕТО Старшая группа № 2

Слайд 11

Содержание: Если ребенок боится насекомых стр. 3 Осторожно : тепловой и солнечный удар ! Стр.4 Купание – прекрасное закаливающее средство. Стр.5 Стихи стр. 6-7 Загадки стр.8-9 Поиграйте с детьми стр.10-11 Над выпуском работали: Резникова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...