Верные друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Проводится в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernye_druzya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Приложение №3

Тема: «Верные друзья»

Программное содержание: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.

Формировать звуковую культуру речи.

Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

Материал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

- Поздоровайтесь с куклой.

- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

Кукла.  

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

- Что будем делать ребята?

- Тогда приглашайте её к нам.

Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

 - Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

 - Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

 - Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

 - А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).

 -  А теперь садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы).

 -  Эти знаки помогут нам загадать загадки.

Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.

- Расскажите, какое оно и для чего нужно?

Дети передают полотенце друг другу и называют слова.

Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.

Обращаем внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.

Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.

Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.

(Катя отгадывает)

Достаю третий предмет-мыло.

Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.

(Катя отгадывает)

 -  А у вас дома есть эти предметы?

 - Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)

 - Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

 - Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

 Дети предлагают подарить ей эти предметы.

- Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка: 

Вечером и утром нужно умываться

Белым, нежным мылом,

Полотенцем растираться,

Причесаться гребешком.

В зеркало посмотреться,

Быстро, правильно одеться,

В детский сад идти пешком.

- Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.

Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.

-  Руки, ноги, голова и плечи

Вот и вышел человечек.

-  Ребята, а он вам нравится? (нет)

- Почему? (грязный)

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

- Ребята, а почему он такой грязный?

- Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

-  Хотите научить его умываться?

- А помогут вам эти значки.

Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.

- Ребята, позовите водичку!

Дети.   (читают потешку)      

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

- Что вы слышите? (дети отвечают)

-  А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

- Это вода?

- А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

 Дети проходят к раковинам, моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Сценарий  литературно-музыкального праздника...

"Птицы наши верные друзья"

Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...

Солнце,воздух и вода- наши верные друзья

Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....

Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"

Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении,...

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Беседа о здоровье "Наши верные друзья"

Беседа о здоровье "Наши верные друзья"...