Главные вкладки

    Верные друзья
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Проводится в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vernye_druzya.docx20.41 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                        Приложение №3

    Тема: «Верные друзья»

    Программное содержание: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

    При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.

    Формировать звуковую культуру речи.

    Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

    Материал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки

    Речевая разминка:

    У медведя дом большой,

    А у зайки маленький.

    Наш медведь домой пошел,

    А за ним и заинька.

    Мы зверюшек провожаем

    Заниматься начинаем.

    - Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

    - Поздоровайтесь с куклой.

    - Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

    Кукла.  

    «Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

    Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

    Буду очень рада я, если примите меня»

    - Что будем делать ребята?

    - Тогда приглашайте её к нам.

    Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

     - Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

     - Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

     - Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

     - А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).

     -  А теперь садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы).

     -  Эти знаки помогут нам загадать загадки.

    Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.

    - Расскажите, какое оно и для чего нужно?

    Дети передают полотенце друг другу и называют слова.

    Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.

    Обращаем внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.

    Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.

    Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.

    (Катя отгадывает)

    Достаю третий предмет-мыло.

    Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.

    (Катя отгадывает)

     -  А у вас дома есть эти предметы?

     - Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)

     - Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

     - Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

     Дети предлагают подарить ей эти предметы.

    - Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

    Физкультминутка: 

    Вечером и утром нужно умываться

    Белым, нежным мылом,

    Полотенцем растираться,

    Причесаться гребешком.

    В зеркало посмотреться,

    Быстро, правильно одеться,

    В детский сад идти пешком.

    - Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.

    Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.

    -  Руки, ноги, голова и плечи

    Вот и вышел человечек.

    -  Ребята, а он вам нравится? (нет)

    - Почему? (грязный)

    Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

    Рано утром на рассвете

    Умываются мышата,

    И котята, и утята,

    И жучки, и паучки.

    Ты один не умывался

    И грязнулею остался.

    - Ребята, а почему он такой грязный?

    - Что вы ему посоветуете?

    Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам!

    А нечистым трубочистам,

    Стыд и срам!

    -  Хотите научить его умываться?

    - А помогут вам эти значки.

    Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.

    Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

    Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.

    - Ребята, позовите водичку!

    Дети.   (читают потешку)      

    Знаем, знаем – да, да, да,

    Где тут прячется вода?

    Выходи водица,

    Мы пришли умыться

    Из моечной слышен звон посуды.

    - Что вы слышите? (дети отвечают)

    -  А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

    Из моечной слышно шуршание бумаги.

    - Это вода?

    - А теперь шепотом позовите водичку.

    Из моечной слышится журчание воды.

    - Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

    - Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

    - Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

     Дети проходят к раковинам, моют руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

    Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

    «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

    Сценарий  литературно-музыкального праздника...

    "Птицы наши верные друзья"

    Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...

    Солнце,воздух и вода- наши верные друзья

    Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....

    Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"

    Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении,...

    Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

    Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

    Беседа о здоровье "Наши верные друзья"

    Беседа о здоровье "Наши верные друзья"...