КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБЗАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОИ ГЛАЗА» С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие направлено на воспитание бережного отношения к совему организму, здоровью глаз, упражнение в зрительном восприятии, анализе, тактильных ощущениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_glaza.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка д/с №30 «Улыбка»

Городского округа города Октябрьский РБ.

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБЗАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МОИ ГЛАЗА»

С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

                                                       Составила и провела

                                      Кашафутдинова З.С.

                                                                                         Воспитатель.

2015г.

Программное содержание: продолжать развивать представления о значении зрения и понимание того, как важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье; закрепить знания о внешнем строении зрительного органа. Активизировать мышление.

            Коррекционные цели: упражнять в зрительном восприятии, анализе, тактильных ощущениях.

            Словарная работа: упражнять в подборе определений.

            Методические приемы: беседа, д/и.

            Оборудование: схема внешнего строения глаза, дидактический, иллюстративный материал.

Ход занятия.

Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен   человек, и заботиться о своем здоровье. Никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.  

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

О каком органе мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

    Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Как вы думаете, у какого животного самые зоркие глаза? (Дети предполагают).

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте  из-за облаков, высматривая добычу, замечает малейшее движение.

Ночью лучше всех видит сова: она легко отыщет маленькую мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел и не умеет видеть в темноте, как сова. Но, несмотря на это, глаза являются важным помощником в жизни.

Игровое задание: «Найди предмет» - выбрать один и тот же предмет с завязанными глазами, на ощупь, и рассматривая их.

Кому удалось быстрее справиться с заданием? Почему?

Для чего же нужны нам глаза?

-Глаза помогают видеть все вокруг, различать и узнавать предметы, их  цвет, форму, величину, место положения, они нужны для того, чтобы читать, писать, рисовать, трудиться, любоваться красотой природы.

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у всех глаза! Что можно рассказать о глазах? Какие они?

-Красивые, ясные, грустные, веселые, блестящие.

О глазах говорят: «Глаза – зеркало души», потому что в них отражается настроение человека, его характер. Какого цвета бывают глаза? Где они расположены? Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть защищены. Чем защищены наши глаза?

-Веками и ресницами.

Что еще оберегает наши глаза? Отгадайте загадку – подсказку: под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два огонька разыгрались. Правильно, это брови и глаза. Ресницы и брови на нашем лице не только для красоты, а для того, чтобы защищать наши глаза от пыли, ветра, пота, от яркого света. Что мы делаем, когда вдруг загорается яркий свет или дует ветер? ( Дети демонстрируют по очереди: одни щурятся, другие смотрят на них и описывают увиденное).

Чтобы сохранить зоркость глаз, такой защиты недостаточно. Как вы думаете, для чего в наших глазах слезы?

-Слезы вымывают из глаз пыль, соринки.                        

Д/и с применением зрения, обеспечивающая движение детей: дети должны найти буквы своего имени и составить его или  («Что дальше, что ближе?» - проверить ответ, измерив расстояние шагами.)

                     

   Гимнастика для глаз.

Для чего мы делали зарядку для глаз?

Что еще полезно для глаз?

-Обязательно промывать глаза по утрам, т.е., умываться.

-Смотреть телевизор не более 1-го часа в день.

-Смотреть телевизор с расстояния не меньше 3-х метров -6-7-и шагов.

-Не читать лежа и в транспорте.

-Не играть и не бегать с острыми предметами.

-При чтении и письме, рисовании расстояние от стола до глаз должно равняться длине от локтя до висков.

-Употреблять в пищу растительные продукты: морковь, лук, петрушку, помидоры, красный перец.

-Делать каждый день зарядку для глаз.

-Укреплять глаза, глядя на восходящее или заходящее солнце.  

         Если вы носите очки

-Не горюйте! Со временем с помощью очков и специального лечения зрение может улучшиться.

-Берегите очки, храните их в футляре.

-Регулярно мойте очки теплой водой с мылом.

-Не кладите очки стеклами вниз. Кладите туда, где на них никто не сядет, не наступит.

Мы с вами убедились сегодня в том, как нужны нам глаза.

В народе говорят: береги глаз, как алмаз. Глаза – драгоценный подарок природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"

Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....