НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Помощь здоровячкам»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кучкина Татьяна Алексеевна

Разработка конспекта по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyachki.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

«Помощь здоровячкам»

      Программные задачи:  

  • Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
  • Уточнить навыки правильного приема пищи, правила гигиены для сохранения зубов здоровыми.
  • Развивать мыслительные процессы: внимание, логическое мышление,  зрительно-слуховую память.
  • Формировать навыки диалогической и монологической речи, рисования контурной линией.
  • Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист), умение слышать взрослого и сверстников,  чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа:

  1. Заучивание в стихотворной форме правил приема пищи.
  2. Изготовление атрибутов (шишки с загадками, речка, мост, цветок,

посылка, план-карта, костюм Бабы-Яги, письмо, домик, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов, красный и зеленый банты, ширма); подбор пословиц.

  1. Покупка фруктов, волшебной палочки «Солнышко» на батарейке.

      Материал: металлофон, маркеры, бумага, конверт, картинки полезных и вредных продуктов, правил приема пищи и другие, магнитофон.

                                               Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве

она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

    Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет – конверт, в котором находятся план-карта и письмо, волшебная палочка.

      Воспитатель. Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

       Дети. Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаляются, занимаются спортом.

      Воспитатель. Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо.)

    «Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки.»

         Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

       Дети (хором). Да.

       Воспитатель. Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

   Дети и воспитатель рассматривают план-карту. Маршрут рассказывает ребенок.

       Воспитатель.  Куда лежит наш путь?

       Дети. Наш путь лежит в лес.

       Воспитатель. Какой будет порядок наших действий?

       Дети. Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, дойти до дома Бабы Яги.

       Воспитатель. Тогда не будем терять ни минуты. С собой мы возьмем фотографию план-карты.  В путь!

    Звучит музыка. Дети отправляются на помощь к здоровячкам.

       Воспитатель. А вот и лес. Ёлочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.

    Воспитатель читает загадки про овощи, фрукты и ягоды. Дети отгадывают загадки, сортируют их по группам, доказывают свое мнение.

        Молодцы! Посмотрите, волшебная палочка светится.

    Дети любуются светом палочки, она гаснет.

        Воспитатель. Свет погас – нас ждут новые испытания. Посмотрите, куда идти дальше.

    Дети и воспитатель рассматривают план и под музыку  идут дальше.

        Воспитатель.  А вот и корзиночка нашлась.  В ней лежат карточки с изображениями полезных и вредных для здоровья продуктов питания.  Злая волшебница их  перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы.  Посмотрите, вот три корзиночки. В одной лежат карточки.  Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?

         Дети. В корзину с зеленым бантом.

         Воспитатель.  Почему?

        Дети. Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный запрещающий.

        Воспитатель.  Тогда берите скорее карточки и раскладывайте их по корзинкам.

   Дети выполняют задание.

        Воспитатель.  А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно ли есть вредные продукты?

        Дети. Можно, но лучше не надо, потому что это вредно для организма.  

        Воспитатель.  Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?

        Дети. Нет.

        Воспитатель.  Почему?

        Дети. Потому что можно растолстеть, заболеть.

        Воспитатель.  Не зря говорят: «мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Как вы понимаете слова этой пословицы? (ответы детей).

    Посмотрите, волшебная палочка снова засветилась. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.

    Посмотрите на карту. В каком направлении нужно двигаться дальше?

    Рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут. Подходят к речке.

        Воспитатель.  Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. (Встает на мост.) Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

        Речка. Пропущу, если назовете молочные продукты.  Кто назовет, тот и пройдет.

   Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.

        Речка. Молодцы! Много знаете полезных молочных продуктов.  Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути.

       Воспитатель. Спасибо, речка.  Третье испытание пройдено – волшебная палочка снова светится.

   Снова рассматривают карту.

      Воспитатель.  На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.

   Дети находят цветок. В нем записка.

      Воспитатель (читает записку).  «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Машенька».

   Садитесь, да слушайте внимательно.

 

          Сказка

    Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Катенька да Машенька. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Катенька в огород пошла, а Машенька схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Машенька так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку.

 Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него, и, доев, принялась играть.

    А Катенька тем временем вернулась в дом, увидела, что Машеньки нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем  наигралась – кушать захотела. Прибежала домой, достала с печки щи с пылу с жару, налила себе миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть.

   Итак, что неправильно делала Машенька? Назовите ее ошибки.

       Дети. Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо пережевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т.д.

       Воспитатель.  Молодцы! Но волшебная палочка  не мигает. Назовите правила приема пищи.

   1.  Я думаю, ты без сомнения знаешь,

  Что пользу приносит не все, что съедаешь.

  Запомни и всем объясни очень ясно:

  Желудок нельзя обижать понапрасну.

  1. Холодная пища ему не нужна,

  И очень горячая тоже вредна.

        3.  А сладостей всяких, и чипсов, и колы

            Желудок боится как дети уколов.

4.  Не ешь на ходу – это очень опасно.

  Все люди об этом знают прекрасно.

        5.  За стол в одно время всегда ты садись

             И руки помыть до еды не ленись.

   

  1. Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

  1. Старайся ты все же много не есть,

Чтоб толстым не стать и не болеть.

  Дети (хором).   И помни! Желудок у тех не болел,

                              Кто с детства его понимал и жалел.

                        Песня   «Это вредная еда»

Стой, дружок, остановись!

Стой, стой, стой!

От пищи жирной воздержись,

Ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда – это вредная еда,

Да, да, да! Да, да, да!

            Припев: Пищей сладкою, шоколадною

                           Ты не увлекайся.

                           Очень острого и соленого

                           Ой, остерегайся.

Сахар сладкий – это твой

Белый враг.

Вкус обманчив наш порой,

Так, так, так!

Ты запомни навсегда – это вредная еда,

Да, да, да! Да, да, да!

                            Припев: тот же.

    Ребенок:        Только овощи и фрукты –

                           Вот полезные продукты,

                           Очень вкусные продукты,

                           Да, да, да!

  Волшебная палочка загорается.

       Воспитатель. Молодцы! Куда идем дальше?

   Рассматривают карту.  Идут к домику Бабы Яги, стучат в дверь.

      Баба Яга. Фу-Фу! Русским духом пахнет, зачем ко мне пожаловали?

      Дети. Здоровячков спасаем.

      Баба Яга. Да вы сами то, какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался.

      Воспитатель. Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.

      Баба Яга. А ну-ка покажите ваши зубки.

   Дети показывают Бабе Яге зубы.

      Баба Яга. Какие ровненькие, беленькие.

      Воспитатель. Ребята, расскажите Бабе Яге, сколько зубов должно быть у взрослого человека.

      Дети. Тридцать два.

      Воспитатель. Как называются передние зубы?

      Дети. Резцы.

      Воспитатель. Как боковые, острые?

      Дети. Клыки.

      Воспитатель. А как называются задние зубы?

      Дети. Коренные.

      Баба Яга (глядя на девочку, у которой выпали молочные передние зубы). А у тебя, красавица, где зубы?

      Девочка. Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

      Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Бабе Яге и нарисуем схемы-модели, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

      Дети. Нужно чистить их два раза в день: утром и перед сном; полоскать рот после еды; не есть много сладкого; ходить к зубному врачу два раза в год и т.д.

      Баба Яга. Спасибо! Теперь буду знать, что делать, чтобы сохранить мой зуб.

   Дети выполняют задание и располагают модели на доску.

      Ребенок (читает стих).

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

  Загорается волшебная палочка.

        Воспитатель. Ребята, смотрите. Последнее испытание пройдено, все задания выполнены.

    (За стеной раздаются звуки металлофона.) Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы – молодцы! Нам пора возвращаться в группу. До свидания, Баба Яга.  Береги свой зуб!

  Звучит музыка. Дети и воспитатель возвращаются в группу.

        Воспитатель. Ну, вот мы и вернулись. Какие мы сегодня молодцы: отгадали все загадки, вспомнили правила приема пищи, научили Бабу Ягу заботиться о зубах и помогли нашим друзьям здоровячкам.  Посмотрите, кто-то посылку прислал.  Она от здоровячков – в благодарность за то, что мы им помогли в трудную минуту.

   Открывают посылку и рассматривают ее содержимое.

        Воспитатель. Назовите, что здесь лежит?

        Дети. Яблоко, банан, мандарин, груша, конфета.

        Воспитатель. Что здесь лишнее?

        Дети. Конфета.

        Воспитатель. Почему?

        Дети. Потому что она сладкая.

        Воспитатель. А разве остальные продукты не сладкие? Чем же конфета от них отличается?

        Дети. В ней нет витаминов.

        Воспитатель. Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства! А теперь мыть руки и угощаться фруктами!

   Дети моют руки и садятся за столы.

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Познавательно - исследовательская работа. Тема: "Помощь Непогоде".

  Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников – представляет актуальную проблему, требующую теоретического, практического решения и разработк...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...