Путешествие в страну опасностей.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гончарова Наталья Геннадьевна

Формирование безопасного поведения, то есть умения предвидеть опасность, стараться ее избегать, а при необходимости правильно действовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в страну опасностей.33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну опасностей.

Программное содержание: формировать безопасное поведение, то есть умение предвидеть опасность, стараться ее избегать, а при необходимости правильно действовать. Учить рисовать пожарную машину, передавая ее характерные признаки  (красный цвет, бак с водой, кабину, лестницу, шланги, колеса). Закреплять правила пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожара. закреплять представления детей о чрезвычайных ситуациях, о правилах поведения в некоторых случаях. Воспитывать смелость, чувство ответственности.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций в книге «Чрезвычайные происшествия», «Машины на нашей улице». Беседы о профессии пожарных, милиции, врачей. Чтение С.Я Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «Пожар», «Дядя Степа милиционер».

Словарь: пожарная машина, шланги-рукава, службы 01,02,03.

Оборудование: карта для путешествия, набор карточек (предметы, с помощью которых можно тушить пожар). Листы с заданием на каждого ребенка (предметы, которыми в отсутствии взрослых нельзя пользоваться для игры). Конверты с геометрическими фигурами для моделирования пожарной машины. Краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, листы бумаги различного тона.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? Для нашего путешествия понадобятся ваши умные головы. Они на месте? Умные? Чтобы отправиться в путешествие нам нужна карта. Дети рассматривают карту.

-- Готовы к путешествию? Тогда в путь!

Первая остановка называется ЧС. Что это такое? Хотите узнать? Тогда расшифруйте эти слова.

Когда дети прочитали, воспитатель задает вопрос:

-- Как вы думаете, что такое чрезвычайная ситуация? Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает:

-- Чрезвычайная ситуация это катастрофа, беда, в результате которой гибнут люди.

-- Какие вы знаете чрезвычайные ситуации? (взрыв, лавина, наводнение, авария, терроризм). Ответы сопровождаются показом иллюстраций.

-- Скажите, пожалуйста, какая служба оказывает помощь при ЧС? (МЧС).

-- Люди, каких профессий работают в МЧС? (летчики, врачи, пожарные, военные, строители, психологи).

-- Молодцы! Отправляемся дальше. Куда нас привела стрелка? Дети читают: «Остров большой воды».

-- Сколько на этом острове вы видите кружочков? Столько ответов нам нужно дать на эти вопросы.

       1. Что такое наводнение?

       2. Что нужно делать, услышав сообщение о наводнении?

       3. Какое место наиболее безопасно при наводнении?

       4. Как привлечь внимание спасателей?

-- Молодцы! Отправляемся дальше. Где мы с вами оказались? Дети читают «Огненная земля».

-- Всегда ли огонь человеку друг? Когда он опасен? Чем опасен пожар?

Дается задание каждому ребенку: обвести красным карандашом те предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствии взрослых. Проверяем задание и дети объясняют свой выбор (нельзя потому что…).

         Далее из набора предложенных карточек, ребята выбирают те, на которых нарисованы предметы, необходимые для тушения пожара. Дети объясняют, для чего нужен каждый предмет.

Воспитатель: как нужно вести себя при пожаре дома? (сообщить взрослым, если их нет, позвонить или сообщить соседям; не тушить пожар самому; не прятаться в укромные места).

-- А если пожар в детском саду? Как вы должны вести себя? (слушать воспитателя; быстро, без паники собраться; покинуть помещение).

-- Молодцы! При пожаре какую службу нужно вызывать? (пожарную, 01)

На столах лежат конверты с геометрическими фигурами красного цвета. Давайте вызовем пожарную машину. Каждый ребенок выкладывает модель пожарной машины. После этого предлагаем детям нарисовать пожарную машину. Дети по выбору берут материалы (восковые мелки, карандаши, фломастеры, краски), листы бумаги.

        В процессе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется. После окончания, работы выставляются на доску. Подводится итог.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие, отправляемся на последнюю станцию. Она называется «Телефонная». Кто знает, какую службу вызывают по этим номерам: «01», «02», «03». Молодцы!

Игровое упражнение  «Вызови помощь» - условие: быстро и четко обрисовать ситуацию,  назвать домашний адрес, фамилию.

        Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа

занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...

В стране опасных предметов

Здравствуйте!  Хочу Вам представить  занятие для детей второй младшей  группы.  На тему  опасные предметы .  В этом занятие, происходит обучение и развитие детей с помощь...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...