Конспект НОД "Здоровье зубов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хаустова Марина Николаевна

Конспект НОД по позновательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._tehnika_chistki_zubov.docx250.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспет НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Здоровье зубов»

Цель занятия: Формирование мотивации и умений чистки зубов.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить дошкольников с практическими основами гигиены зубов и ротовой полости.

Развивающая:

Содействовать внутренней устойчивой мотивации детей к стоматологическому здоровью на основе личного опыта через использование разных каналов восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный, обонятельный, вкусовой).

Воспитательная:

Воспитывать личную ответственность за сохранение стоматологического и общего здоровья через использование в учебном процессе позитивных природных моделей.

Здоровьесберегающая:

Создавать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения детей, гармонизации их психофизического состояния посредством соблюдения режима активности и отдыха в ходе НОД.

Материалы и оборудование:

- плакат «Полянка»,

- мультимедийный проектор (для демонстрации электронной версии образона),

- аудиокомпозиция «Симфония №6» В.А. Моцарта;

- натуральное ароматическое масло мяты;

- мята перечная (живое растение);

- мятный чай;

- альбомные листы;

- акварельные краски;

- зубные щетки старые (для рисования вместо кистей);

-зубные щетки новые;

- зубная паста;

- влажные гигиенические салфетки.

Ход занятия

На столах приготовлены альбомные листы, краски, зубные щетки.

  1. Беседа

- Что вам нужно для того, чтобы быть счастливым и радостным? (ответы детей, в том числе, здоровье)

- Как вы уже умеете заботиться о своем здоровье? (ответы детей, в том числе, чистка зубов)

- Для чего мы чистим зубы?

- Вы знаете, как правильно чистить зубы? Хотели бы узнать?

- Предлагаю Вам отправиться в интересное путешествие. Согласны?

  1. Упражнение на воображение  «Полянка»

Включается музыка. Во время упражнения распространяется аромат мяты.

Расположитесь удобно на ковриках. Закрыть глаза.

Представьте себя на полянке… Посмотрите, какая она красивая в лучах солнышка! Какого цвета ваша полянка? Какого оно размера? Послушайте, как ласково шепчут полевые  травы… Почувствуйте приятный ветерок… Вам нравится здесь? Вы можете прогуляться по тропинке, если вам этого хочется…

Что растет на вашей полянке? Посмотрите на травку. Видите, она  тянется к солнышку.  Понаблюдайте, как растет травка – снизу вверх. У наших  зубов  тоже есть корень и верхушка. Нижние зубы похожи на травку. На травке собирается пыль, а на зубах после еды собирается налет. В налете живут маленькие микробы. Они мешают  зубам расти. Микробы стремятся надолго остаться во рту, потому что там всегда влажно и тепло, а влага и тепло – их любимое место, где они могут расти и размножаться.  Как растет травка – снизу- вверх, - так  надо чистить нижние зубы - снизу вверх. Представьте, как это происходит. Чувствуте, как ваши нижние зубы очищаются от налета, микробов, становятся чистыми и здоровым?

Сейчас посмотрите на небо. Видите красивое облако? Оно несет долгожданный дождик. Представьте, как капельки дождя падают сверху и смывают пыль с листочков. Почувствуйте, как радуется травка. Как дождик льет - сверху вниз, - так надо чистить верхние зубы – сверху вниз. Представьте, как это происходит. Чувствуете, как ваши верхние зубытоже освобождаются от налета, становятся крепкими и здоровыми?

Представьте, что дождик закончился и появилось ласковое солнышко. Оно кружится на месте и дарит нам свои добрые лучики. Солнышко показывает, как надо чистить жевательную поверхность зубов, круговыми движениями, несколько раз на одном месте.

Поблагодарите вашу поляну, травку, облако, дождик, солнышко за то, что они помогли вам увидеть и почувствовать, как правильно нужно чистить зубы.

А сейчас возвращаемся . Почувствуйте руки, ножки. Пошевелите тихонько пальчиками. Сделайте вдох. Улыбнитесь!  Открываем глаза. Медленно вставайте.

  1. Беседа

Обсуждаются зрительные образы (закрепление информации на чувственном уровне)

- Вам понравилась прогулка по полянке? Какое было настроение?

- Что вы видели?

- Какого цвета была ваша поляна?

- Вы что-нибудь слышали в своей прогулке? Были там какие-то запахи, движения?

- Кто видел, как растет травка? Удалось увидеть облако, дождик, солнце?

- Чему научила вас травка? Дождик? Солнышко?

- Что вы видели в поле на листочках травы? (пыль), а на зубах время от времени что образуется? (налет)

  1. Рисование мыслеобраза (закрепление информации)

-  Хотите нарисовать нашу травку, дождик и солнышко в поле. Сегодня мы будем это делать зубными щетками. Кто знает, почему? (так надо правильно чистить зубы)

- Начнем с травки, которую вы только что видели в своем путешествии. Рисуем снизу-вверх. Так мы чистим какие зубы? (нижние). Видите, на бумаге образуются катышки. На что они похожи? (налет). Как его убрать? (несколько раз провести щеткой). Правильно, чтобы очистить зубы от налета, надо очищать каждое место 5-10 раз.

Аналогично сопровождается рисование детьми облака, дождика и солнышка. При рисовании облака просьба вместо белой краски использовать зубную пасту, выдавленную размером с горошину равно как в процедуре чистки зубов.

  1. Демонстрация детских рисунков и плаката. 

- Смотрите, какая травка выросла на моей полянке (демонстрация растения мяты, дети передают по партам, трогают, нюхают).

- Кто знает, как оно называется? (мята).

-Чем полезно это растение? (борется с бактериями, помогает при простудных заболеваниях, облегчает зубную боль  и т.д.)

- Где вы слышали запах мяты? (в зубной пасте, пряниках, чае  и т.д.).

Предложить детям выпить мятный чай (использование вкусового канала восприятия информации).

  1. Чтение стихотворения.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб –

Очень важный зуб.

Верхний зубик сверху вниз

Три, три, три, не торопись.

Даже самый дальний зуб –

Очень важный зуб.

Нижний зубик снизу ввысь

Три, три, три, не торопись.

Даже самый дальний зуб –

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб –

Очень важный зуб.

Дальний зуб по кругу три,

И не торопись, смотри!

Этот самый дальний зуб –

Очень важный зуб.

  1. Практическое упражение.

Дети занимаются гигиеной полости рта в умывальной комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"...

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель: познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания....