Программа дополнительной образовательной деятельности "Школа мяча" для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Базарнова Ольга Васильевна

Программа представляет собой гибкую систему, позволяющую развивать у детей потребность к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни. Ребенок учится контролировать свои движения и управлять ими, способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, что соответствует целевым ориентирам проекта Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. Содержание программы направлено на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных физических задатков, а также развитие двигательных способностей в области спортивных игр с элементами баскетбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx372.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт программы                                                                        2

  1. Пояснительная записка                                                        4
  1. Цели и задачи Программы                                                                  5
  2. Планируемые результаты                                                                   6

          1.3.    Объем образовательной нагрузки                                                         6

  1. Содержание Программы                                                                  7
  2. Организационно-педагогические условия
  1. Учебный план                                                                                    16
  2. Расписание занятий                                                                           16
  3. Календарный учебный график                                                         16
  4. Программно-методическое обеспечение                                        17
  5. Материально-техническое обеспечение                                         17
  1. Мониторинг                                                                          19

Список литературы                                                                        21

Приложения                                                                                    23

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование дополнительной услуги

Проведение занятий физкультурно - оздоровительной направленности

Наименование Программы

«Школа мяча», программа дополнительной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Основание для разработки Программы

- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Постановления Государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Адаптированная образовательная программа

дошкольного образования;

- ФГОС ДО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013  № 1155);

- Устав МБДОУ № 46

Заказчик Программы

МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах», Родители (законные представители) воспитанников

Составители Программы

Базарнова О.В. воспитатель  высшей квалификационной категории

Целевая группа

Дети среднего дошкольного возраста (4-5лет)

Цель Программы

Повышение эффективности процесса физического развития детей с речевыми нарушениями средствами спортивной игры с элементами баскетбола.

Задачи программы

  • Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации.
  • Учить командным взаимодействиям.
  • Развивать точность, координацию, глазомер, основные двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
  • Воспитывать умение играть с мячом, уступать друг другу мяч; приучать слушать сигнал.

Координация и контроль реализации Программы

Осуществляется администрацией МБДОУ ДСКВ №46 и родительской общественностью.

Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах:

  • соревнования (командное первенство),
  • ежегодный мониторинг в соответствии с мониторингом МБДОУ,
  •  аналитическая справка.

Механизм реализации Программы

Администрация ДОУ:

  • анализирует ход выполнения мероприятий по реализации программы,
  • вносит предложения по ее корректировке,
  • осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации программы.

Краткая характеристика Программы

Программа представляет собой гибкую систему, позволяющую развивать у детей потребность к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни. Ребенок учится контролировать свои движения и управлять ими, способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, что соответствует целевым ориентирам проекта Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. Содержание программы направлено на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных физических задатков, а также развитие двигательных способностей в области спортивных игр с элементами баскетбола.

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье – сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Охрана здоровья дошкольников – одно из приоритетных направлений государственной политики, в том числе и политики в сфере образования, что отражено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ст. 41,42).

Здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди этого многообразия большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма.  Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривает приобретение опыта ребенком в различных видах деятельности. В том числе, двигательной. Ведь «Движение – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой» (А. Я. Гомельский, председатель Российской федерации баскетбола).

При её недостатке возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в спортивных играх с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр с элементами баскетбола.

Физкультурные занятия, построенные на использовании спортивных игр и упражнений с элементами баскетбола, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес у дошкольников к занятиям двигательной деятельностью. Программа «Школа мяча» разработана на основании парциальной программы Л.И. Пензулаевой «Физическая культура дошкольникам»,  которая рекомендована Министерством образования РФ. Программа дополнительного образования реализуется на базе МБДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.  Дошкольное учреждение  работает  по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Одним из основных направлений образовательного процесса МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Поиск эффективных путей реализации данного направления с учетом современных требований привел к разработке программы дополнительного образования «Школа мяча».

Основные принципы построения программы

  • Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными технологиями;
  • Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;
  • Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья;
  • Принцип взаимодействия – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
  • Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

  1.  Цели и задачи

Целью программы является Повышение эффективности процесса физического развития детей с речевыми нарушениями средствами спортивной игры с элементами баскетбола.

Задачи программы:

  • Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации.
  • Учить командным взаимодействиям.
  • Развивать точность, координацию, глазомер, основные двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
  • Воспитывать умение играть с мячом, уступать друг другу мяч; приучать слушать сигнал.

  1. Планируемые результаты

В ходе реализации Программы ребенок:

- научится понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила;

- научится  быстро реагировать на сигнал;

-овладеет технико-тактическими действиями с мячом: передачей мяча, ведением мяча и забрасыванием мяча в баскетбольное кольцо;

- сформируется  интерес к спортивной игре в баскетбол.

Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме открытых занятий, командных соревнований.

Сроки реализации Программы – 1 год.

1.3. Объем образовательной нагрузки

Программа рассчитана на 1 год обучения (с сентября по май месяц) детей среднего дошкольного возраста.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут.

Количество детей в группе – 20 человек.

  1. Содержание Программы

месяцы

№п/п занятия

Тема занятия

Задачи

Содержание

Сентябрь

1.

Диагностика Мальчиков

Выявить уровень физической подготовленности детей.

  1. Подбрасывание и ловля мяча (количество);
  2. Дальность броска набивного мяча (1 кг) из-за головы, стоя (см);
  3. Ведение мяча между кеглями –10м (расстояние между кеглями –2м) (м);
  4. Отбивание мяча рукой (количество);
  5. Бросок мяча в корзину с расстояния 3м (высота кольца 2м) (количество попаданий из 3 попыток).

2.

Диагностика девочек

Выявить уровень физической подготовленности детей.

  1. Подбрасывание и ловля мяча (количество);
  2. Дальность броска набивного мяча (1 кг) из-за головы, стоя (см);
  3. Ведение мяча между кеглями –10м (расстояние между кеглями –2м) (м);
  4. Отбивание мяча рукой (количество);
  5. Бросок мяча в корзину с расстояния 3м (высота кольца 2м) (количество попаданий из 3 попыток).

3.

История возникновения мяча

Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. Познакомить с историей возникновения мяча. Развивать ориентировку в пространстве.

  1. Знакомство с историей возникновения мяча;
  2. Беседа «Спортивные игры с мячом»;
  3. Д/и «Что это за мяч?»;
  4. П/и «Пятнашки с мячом».

4.

Знакомство со спортивной игрой -баскетбол

Учить детей брать мячи из корзины и класть их на место. Дать возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объем).

  1. Ходьба друг за другом;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Игра «Догони мяч»;
  4. Катание мяча вокруг предметов;
  5. Игра «Подбрось повыше»;
  6. Удары мяча о землю и ловля его двумя руками;
  7. Игра «Сбей кеглю».

Октябрь

5.

Техника перемещения по площадке

Познакомить детей с техникой перемещения по площадке (стойка, бег, прыжки, повороты, остановки) с их правилами.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Название упражнения, описание, показ движения, объяснение, вопросы к детям, словесные инструкции;
  3. Свободная игра детей с мячами;
  4. Индивидуальная работа с детьми;
  5. Дыхательное упражнение «Дятел».

6.

Техника перемещения по площадке

Формировать умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  1. Ходьба друг за другом;
  2. Бросание мяча вверх и ловля его обеими руками;
  3. Катание мяча, наклонившись,      обеими руками;
  4. Свободная игра детей с мячом на площадке;
  5. Индивидуальная работа с детьми;
  6. Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, дети ловят.

7.

Техника перемещения по площадке

Обучение детей основной стойке баскетболиста, обращать внимание на постановку ног, положение корпуса. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  1. Ходьба друг за другом;
  2. Бросание мяча вверх и ловля его обеими руками;
  3. Бросание мяча вниз  и ловля его двумя руками;
  4. Обучение стойки баскетболиста;
  5. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»;
  6. Свободная игра, после сигнала принять правильную стойку;
  7. Индивидуальная работа с детьми;
  8. Дыхательное упражнение «Дятел».

8.

Техника перемещения по площадке

Учить детей ловить мяч обеими руками, стоя  на месте. Закреплять основную стойку баскетболиста; воспитывать умение играть с мячом.

  1. Ходьба друг за другом;
  2. Бросание мяча вниз  и ловля его двумя руками;
  3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом;
  4. Игра «Сделай фигуру»;
  5. Дети стоят в круге, бег по кругу, по сигналу принимают правильную стойку;
  6. Игра «Вызови по имени»;
  7. Дыхательное упражнение «Дятел».

Ноябрь

9.

Действие с мячом: удержания мяча

Знакомство детей с правилом держания мяча

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Название упражнения, описание, показ движения, объяснение, вопросы к детям, словесные инструкции;
  3. Свободная игра детей с мячами.
  4. Индивидуальная работа с детьми;
  5. Дыхательное упражнение «Дятел».

10.

Действие с мячом: удержания мяча

Формировать умение играть с мячом; учить детей правилу держания мяча. Закрепить основную стойку баскетболиста.

  1. Ходьба друг за другом;
  2. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками;
  3. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его;
  4. Игра «Подвижная цель»;
  5. Свободная игра, после сигнала принять правильную стойку;
  6. Индивидуальная работа с детьми;
  7. Дыхательное упражнение «Носик балуется».

11.

Действие с мячом: удержания мяча

Учить детей слушать сигнал; формировать умение управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, находить свободное место на площадке.

  1. Ходьба друг за другом;
  2. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его;
  3. Бросание мяча из-за головы двумя руками вдаль и через сетку;
  4. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками;
  5. Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом);
  6. Игра «Мяч водящему»;
  7. Дыхательное упражнение «Носик балуется».

12.

Действие с мячом: удержания мяча

Формировать умение играть с мячом; совершенствовать навыки основной стойки баскетболиста – удержания мяча на уровне груди обеими  руками, приучать детей слушать сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

  1. Ходьба друг за другом;
  2. Дети встают в круг и передвигаются приставными шагами в сторону, после сигнала принять правильную стойку;
  3. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками, после сигнала принять правильную стойку;
  4. Перебрасывание мяча правой  (левой)  рукой, ловля его двумя руками;
  5. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»;
  6. Игра «Гонка мячей по кругу»;
  7. Дыхательное упражнение «Носик балуется».

Декабрь

13.

Ловля мяча

Знакомство детей с правилом ловли мяча

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Название упражнения, описание, показ движения, объяснение, вопросы к детям, словесные инструкции;
  3. Свободная игра детей с мячами;
  4. Индивидуальная работа с детьми;
  5. Дыхательное упражнение «Носик балуется».

14.

Ловля мяча

Формировать умение  действовать с мячом, учить следить за мячом при броске, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, подбросить мяч вверх и поймать его;
  2. Бросания мяча вверх и ловля его ладонями  после отскока от пола;
  3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его;
  4. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»;
  5. М/игра «Будь внимателен»;
  6. Дыхательное упражнение «Носик балуется», «Дятел».

15.

Ловля мяча

Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировке в пространстве

  1. Свободная игра детей с мячами;
  2. Бросание мяча вниз и ловля его после отскока;
  3. Бросание мяча в стену (или в щит) и ловля его после отскока;
  4. Игра «сделай фигуру»;
  5. Игра «Мяч в корзину»;
  6. Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

16.

Ловля мяча

Учить ловле мяча, упражнять в умении действовать с ним, способствовать развитию координации движений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Бросание мяча в стену и ловля его после отскока;
  3. Игра « 10 передач»;
  4. Игра «Вызов по имени»;
  5. Свободная игра детей с мячами;
  6. Индивидуальная работа с детьми;
  7. Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

Январь

17

Ловля мяча

Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить играть дружно.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Речёвка «Спорт нам плечи расправляет»;
  1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока;
  2. Игра « 10 передач»;
  3. П/игра «Обгони мяч»;
  4. Игра «Будь внимателен»;
  5. Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

18

Передача мяча

Знакомство детей с правилом передачи мяча

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Название упражнения, описание, показ движения, объяснение, вопросы к детям, словесные инструкции;
  3. Свободная игра детей с мячами;
  4. Индивидуальная работа с детьми;
  5. Дыхательное упражнение «Дровосек».

19

Передача мяча

Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Передача двумя руками от груди стоя парами;
  3.  Игра «У кого меньше мячей»;
  4. П/игра «Обгони мяч»;
  5. Произвольная игра детей с мячом;
  6. Индивидуальная работа с детьми;
  7. Дыхательное упражнение «Дровосек».

20

Передача мяча

Совершенствовать навыки передачи – ловле мяча, развивать умение точно бросать мяч в определенном направлении; воспитывать умение согласовывать свои действия с движениями товарища

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Построение в колону по два;
  2. Передача мяча двумя руками от груди стоя парами;
  3. Бросание мяча из- за головы двумя руками вдаль;
  4. Игра «Мяч водящему»;
  5. П/и «Поймай мяч»;
  6. Индивидуальная работа с детьми;
  7. Дыхательное упражнение «Дровосек».

Февраль

21

Передача мяча

Совершенствовать навыки передачи – ловле мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, Следить, чтобы дети играли дружно, помогали друг другу.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Построение: дети по трое становятся в одну линию на расстоянии 2 м один от другого. Мяч у среднего ребенка;
  3. Трое детей встают треугольником, поочередно бросают мяч друг другу;
  4. Игра «Мяч в воздухе»;
  5. Игра – эстафета «Передал - садись»;
  6. Индивидуальная работа с детьми;
  7. Дыхательное упражнение «Вырасти большой».

22

Передача мяча

Совершенствовать навыки передачи – ловле мяча в движении; воспитывать организованность, ответственность за свои действия перед командой.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Перестроение в две шеренги, лицом друг к другу, движение приставным шагом, перебрасывание мячей друг другу;
  3. Свободная игра детей с мячом;
  4. Трое детей становятся треугольником, передают друг другу мяч по очереди и перемещаются на место того, кому бросили мяч;
  5. Индивидуальная работа с детьми;
  6. Дыхательное упражнение «Вырасти большой».

23

Ведение мяча

Знакомство детей с правилом ведения мяча

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Название упражнения, описание, показ движения, объяснение, вопросы к детям, словесные инструкции;
  3. Свободная игра детей с мячами;
  4. Индивидуальная работа с детьми;
  5. Дыхательное упражнение

«Вырасти большой».

24

Ведение мяча

Учить детей ведению мяча на месте, умению контролировать мяч руками, формировать выработку чувства ритма, умение координировать движение рук и ног.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Отбивание мяча на месте правой (левой рукой);
  3. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом);
  4. Ведение мяча на  месте  правой, левой рукой;
  5. Индивидуальная работа с детьми;
  6. Дыхательное упражнение «Апчхи!».

Март

25

Ведение мяча

Совершенствовать навыки ведение мяча на месте, упражнять в передаче-ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Ведение мяча на месте правой и левой рукой меняя высоту отскока мяча;
  3. Ведение мяча вокруг себя, правой, левой рукой;
  4. П/игра «За мячом»;
  5. Свободная игра детей с мячами;
  6. Индивидуальная работа с детьми;
  7. Дыхательное упражнение «Апчхи!».

26

Ведение мяча

Упражнять детей в ведении мяча на месте, формировать умение контролировать мяч с помощью бокового зрения, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить играть дружно.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, затем левой рукой;
  3. Ведение мяча на месте, попеременно правой, левой рукой;
  4. Игра «Мотоциклисты»;
  5. Индивидуальная работа с детьми;
  6. Дыхательное упражнение «Апчхи!».

27

Ведение мяча

Учить детей ведению мяча в движении,  видеть площадку; быстро реагировать на сигнал, воспитывать честность, справедливость в игре.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой попеременно правой, затем левой рукой;
  3. Ведение мяча по кругу правой и левой рукой;
  4. Игра «Скажи, какой цвет?»;
  5. Индивидуальная работа с детьми;
  6. Дыхательное упражнение «Насос».

28

Ведение мяча

Совершенствовать навыки ведение мяча в движении, формировать выработку чувства ритма, умение координировать движение рук и ног, воспитывать ответственность перед командой.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой попеременно правой, затем левой рукой;
  3. Игра «Вызовы по номерам»;
  4. Игра «Эстафета с ведением мяча»;
  5. Индивидуальная работа с детьми;
  6. Дыхательное упражнение «Насос».

Апрель

29

Бросание мяча в корзину

Знакомство детей с правилом броска мяча в корзину.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Название упражнения, описание, показ движения, объяснение, вопросы к детям, словесные инструкции;
  3. Свободная игра детей с мячами;
  4. Индивидуальная работа с детьми;
  5. Дыхательное упражнение

«Апчхи!», «Насос».

30

Бросание мяча в корзину

Учить детей бросанию мяча в корзину, закрепить умение бросать мяч из - за головы, учить передачи мяча одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом);
  3. Метание мяча в обруч, расположенный на полу;
  4. Игра «У кого меньше мячей»;
  5. Игра «Пять бросков»;
  1. Индивидуальная работа с детьми;
  2. Дыхательное упражнение

«Дровосек», «Вырасти большой».

31

Бросание мяча в корзину

Совершенствовать умение бросать мяч в корзину, закреплять ведение мяча в движении, учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Метание мяча в баскетбольный щит;
  3. Игра «Метко в корзину»;
  4. Игра «Чья команда больше»;
  5. Игра «Бросание мяча в парах»
  6. Индивидуальная работа с детьми;
  7. Дыхательное упражнение «Смешинка»;

32

Бросание мяча в корзину

Упражнять детей в умении бросать мяч в корзину, передавать – ловить мяч способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить играть дружно.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Игра «Мяч ловцу»;
  3. Игра «Займи свободный кружок»;
  4. Игра «За мячом»;
  5. Игра «Борьба за мяч»;
  6. Дыхательное упражнение «Смешинка».

Май

33

Закрепление пройденного материала

Упражнять детей в умении бросать мяч в корзину, передавать – ловить мяч, воспитывать умение согласовывать свои действия с движениями товарища

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Игра «Поймай мяч»;
  3. Игра «Обгони мяч»;
  4. Игра «Займи свободный кружок»;
  5. Игра «Эстафета с ведением мяча;
  6. Дыхательное упражнение «Смешинка», «Полёт в космос».

34

Закрепление пройденного материала

Совершенствовать умение владения мячом, закреплять знание правил игры в баскетбол, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  1. Ходьба друг за другом с мячом в руках;
  2. Игра «Скажи, какой цвет?»;
  3. Игра «Мяч в воздухе»;
  4. Игра – эстафета «Передал - садись»;
  5. Эстафета «Ведение мяча между кеглями» –10м (расстояние между кеглями –2м) (м);
  6. Самостоятельная игра детей с мячом;
  7. Дыхательное упражнение «Смешинка», «Полёт в космос».

35

Диагностика Мальчиков

Выявить уровень физической подготовленности детей.

  1. Подбрасывание и ловля мяча (количество);
  2. Дальность броска набивного мяча (1 кг) из-за головы, стоя (см);
  3. Ведение мяча между кеглями –10м (расстояние между кеглями –2м) (м);
  4. Отбивание мяча рукой (количество);
  5. Бросок мяча в корзину с расстояния 3м (высота кольца 2м) (количество попаданий из 3 попыток).

36

Диагностика девочек

Выявить уровень физической подготовленности детей.

  1. Подбрасывание и ловля мяча (количество);
  2. Дальность броска набивного мяча (1 кг) из-за головы, стоя (см);
  3. Ведение мяча между кеглями –10м (расстояние между кеглями –2м) (м);
  4. Отбивание мяча рукой (количество);
  5. Бросок мяча в корзину с расстояния 3м (высота кольца 2м) (количество попаданий из 3 попыток).

  1. Организационно-педагогические условия

3.1. Учебный план

п/п

Наименование  услуги

Кол-во занятий в неделю/месяц

Кол-во минут в неделю/ месяц

Форма проведения

1.

Проведение занятий физкультурно - оздоровительной направленности

1/4

20/80

фронтальная

Итого в год

36

720

  1. Расписание занятий

Неделя месяца

Дни недели

Время

I- II-III-IV

среда

17.00 -17.30

3.3. Календарный учебный график

Тема

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Диагностика

2

2

История возникновения мяча

1

Знакомство со спортивной игрой -баскетбол

1

Техника перемещения по площадке

4

Действие с мячом: удержания мяча

4

Ловля мяча

4

1

Передача мяч

3

2

Ведение мяча

2

4

Бросание мяча в корзину

4

Закрепление пройденного материала

2

Итого:

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3.4.Программно-методическое обеспечение

Наименование услуги

Название программы

На основании какой программы разработана

Проведение занятий физкультурно - оздоровительной направленности

«Школа мяча»

Разработана на основе парциальной программы Л.И. Пензулаевой «Физическая культура дошкольникам»,  рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

  1. Материально-техническое обеспечение

Организация занятий осуществляется в спортивном зале дошкольного учреждения, расположенном на третьем этаже здания,  воспитателями высшей квалификационной категории, имеющими специальную подготовку и соответствующее образование.

C:\Users\4\Desktop\SDC11044.JPG

          C:\Users\4\Desktop\SDC11045.JPG   C:\Users\4\Desktop\SDC11046.JPG 

Для реализации программы не требуется дорогостоящего оборудования. Мячи для баскетбола заменены обычными резиновыми диаметром  25 см для каждого ребенка (для игр и тренировок); 1баскетбольный мяч (для командной игры). В физкультурном зале имеются разметки, 2стационарных и 2 переносных щита с корзинами.

Формы работы с детьми:

  • групповая,
  • подгрупповая,
  •  индивидуальная.

Методы работы с детьми:

  • речевые обозначения (термины), речевые указания (начало движений, направление и техника движений), название упражнения, объяснение, пояснения, команды, описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции;
  • наглядный показ и прием практического выполнения (показ действий с мячом);
  • речевая мотивация (поощрения) визуальные;
  • показ упражнений с соблюдением правил игры и техники движений, слуховые и зрительные ориентиры;
  • мимика (улыбка, кивок головой).

 Приемы работы с детьми:

  • «круговой» тренировки (суть которых заключается в чередовании игровых упражнений, силовых возможностей разных мышечных групп и упражнений);
  • прием визуальной информации (для контакта с занимающимися, для того чтобы передать им информацию об упражнениях не прерывая занятия, для исправления ошибок и поощрения детей).

Структура проводимых занятий:

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега, подскоков, прыжков, корригирующие упражнения.

Основная часть: упражнения с мячом, элементы спортивных игр, п/и, эстафеты с мячом.

Заключительная часть: м/п игра, ходьба, дыхательные упражнения.

  1. Мониторинг

Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для профессиональной коррекции особенностей физического развития.

1. Педагогическая диагностика проводится два раза в год: на 1-2 неделе сентября; 3-4 неделе мая.

2.Обследование дошкольников проводится с использованием методик М. А. Руновой «Диагностика уровня физической подготовленности детей 5-7 лет» и Л. Н. Волошиной «Диагностика уровня физической подготовленности». Полученные данные заносятся в комплексную диагностическую карту физического развития ребенка и оцениваются по трёхбалльной шкале.

Инструментарий для физического обследования

Критерии оценки двигательных умений и навыков владения мячом

Наименование показателя

Критерии оценки двигательных умений и навыков владения мячом

Пол

Низкий

(1 балл)

Средний

(2 балла)

Высокий

(3 балла)

1

Подбрасывание и ловля мяча (количество)

М

15-25

25-30

30-45

Д

15-19

20-25

25-30

2

Дальность броска набивного мяча (1 кг) из-за головы, стоя (см)

М

160-200

200-240

240-260

Д

150-190

190-210

210-230

3

Ведение мяча между кеглями –10м (расстояние между кеглями –2м) (м)

М

1-3

4-7

8-10

Д

1-3

4-7

8-10

4

Отбивание мяча рукой (количество)

М

5-6

7-13

14-20

Д

5-6

7-13

14-20

5

Бросок мяча в корзину с расстояния 3м (высота кольца 2м) (количество попаданий из 3 попыток)

М

0  

1

2-3

Д

0  

1

2-3

        

Итоговая оценка двигательных умений и навыков владения мячом ребенком определяется общей суммой баллов:

  • 12 - 15 балла – высокий уровень;
  • 8 - 11 баллов – средний уровень;
  • 5 -7 баллов – низкий уровень.

Протокол обследования уровня развития двигательной координации

№п/п

Фамилия имя ребенка

Подбрасывание и ловля мяча (количество)

Дальность броска набивного мяча (1 кг) из-за головы, стоя (см)

Ведение мяча между кеглями –10м (расстояние между кеглями –2м) (м)

Отбивание мяча рукой (количество)

Бросок мяча в корзину с расстояния 3м (высота кольца 2м) (количество попаданий из 3 попыток)

Количество баллов

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Качественная характеристика уровней двигательных умений и навыков владения мячом:

Низкий. Неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм работы с мячом.

Средний. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

Высокий. Уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты с мячом.

Список литературы

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: кн. Для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1992.-159 с.

2. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1983.

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 224с.

4. Николаева Н. И. Школа мяча. – СПб.: Детство – Пресс, 2008. – 86с.

5. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет». М.: Просвещение, 1988.

6. Физическая подготовка детей 5—6лет к занятиям в школе (из опыта работы) / Под ред. А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковской, Т. И. Осокиной – М.: Просвещение,1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир оригами"

Представлены: паспорт программы, пояснительная записка,календарно-тематическое планирование, мониторинг освоения програмного материала, требования к уровню подготовки....

Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)

Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и...

Программа дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Природа и безопасность»

Программа включает в себя работу по разделу "Природа и безопасность" программы Л. Л. Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет"...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Волшебный пластилин".

Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии....