Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Волшебный пластилин".
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Ширшина Наталья Александровна

Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_plastilin.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

Протокол № 1                                                                                Заведующий МБДОУ

Заседание педагогического совета                                             «Детский сад № 146»

МБДОУ «Детский сад № 146»                                         _________ Чернышова В.М.

От «31» августа 2021 г.                                                    Приказ № __ от 31.08.2021 г.

Дополнительная образовательная программа

по художественно – эстетическому развитию детей

среднего дошкольного возраста студии

дополнительного образования

«Волшебный пластилин»

                                                                                                Разработана:

                                                                                                воспитатель

                                                                                                    Ширшина Н.А.

Нижегородская область

г. Дзержинск

2021 г.


  Пояснительная записка  

                                           

                                                «Руки учат голову, затем поумневшая   голова учит руки,

                                                       а умелые руки снова способствуют развитию  мозга».

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                  И.П.Павлов

Проблема развития рисования дошкольников является объектом изучения научных работ таких педагогов как: Флериной Е.А., Комаровой Т.С., Сакулиной Н.П., Казаковой Т.Г., Чумичевой Р.Л. и др. Рисование является одним из ярких и ведущих видов изобразительной деятельности, которая рано осваивается детьми. Художественная деятельность формирует и развивает ребенка  разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Она развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознаёт себя в нём. Таким образом, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия рисованием способствует всестороннему развитию личности ребенка. Как показали исследования, проводившиеся под руководством ученого  В.И.Слободчикова - рисование способствует формированию у дошкольников образных представлений, являющихся важной психологической основой овладения умением учиться.

Работы многих специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность отвлекает  детей от грустных мыслей, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное состояние.

Рисование пластилином в нетрадиционной технике  «Пластилинография» представляет собой новый вид декоративно-прикладного искусства, с изображением лепных картин на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Пластилинография  имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать, а «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает.

С раннего возраста детей знакомят с пластилином: ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца.

У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка ”Волшебный пластилин” способствует более успешному освоению образовательной программы. В результате дети:

-Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

-В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

-Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

-Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дополнительная образовательная  программа «Волшебный пластилин» создана в ответ на запрос современного социума - семьи, к формированию творческой личности, развитие инициативы, самостоятельности, ручной умелости и интеллектуальных способностей у дошкольника 4-5 лет.

Дополнительная образовательная  программа «Волшебный пластилин»   ориентирована на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии ребенка; поддержку разнообразия детства; уважение личности ребенка с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей, предусматривает реализацию принципа непрерывности образования на всех его уровнях.

Программа работы кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

-знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

-формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

Воспитательные:

-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

-воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы;

-способствовать повышению речевой активности детей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

Организация работы:

Программа студии рассчитана на детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).

Продолжительность – 20 минут; 1 раз в неделю.

Режим занятий:

36 занятий в год,  4 раза в месяц, один раз в неделю.

Количество обучающихсяподгруппа (15 человек).

Формы реализации программы:

По количеству детей участвующих в занятии – совместная групповая (15 человек), индивидуальная.

По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей – мастерская.

По дидактической цели - комбинированные формы занятий.

 

Принципы реализации программы:

-Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности;

-Принцип гуманистичности, индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина;

-Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов;

- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

 Методы реализации программы:

-Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, обьяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Материалы и инструменты:

- пластилин (разные виды);

- набор стеков;

- копировальная бумага;

- наглядно - дидактический материал;

- простые карандаши;

- лак для волос «Прелесть», для лакирования готовых работ;

- салфетки влажные и сухие;

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки ДОУ.
  • Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
  • Творческий отчет воспитателя – руководителя студии.
  • Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д.

Взаимодействие с родителями:

- Знакомство родителей с целью и задачами кружка на родительских собраниях;

- Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире;

- Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.

Предполагаемый результат:

-У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

-Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

-Мелкая моторика развита на достаточном уровне;

- Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Учебно-тематический  план

Месяц

Тема

Количество занятий

Сентябрь

«Осень»

4

Октябрь

«Животные»

4

Ноябрь

«Игрушки»

4

Декабрь

«Праздник новогодний»

4

Январь

«Птицы»

4

Февраль

«Подарок для папы»

4

Март

«Подарки для мамы»

4

Апрель  

«Любимые сказки»

4

Май

«Весенняя полянка»

4

Всего за год: 36 занятий

Содержание

Тема

Содержание

Задачи

Методы и приемы

«Осень»

(октябрь)

1.«Румяные яблочки»

 Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.

 Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

 Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева)

Развивать образное восприятие

Загадки,

рассматри-вание, показ

с пояснениями,

муз.пауза

2.«Осенью в лесу»

Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.

Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.

Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

Наблюдение,

рассматрив-е,

анализ цветовых

сочетаний,

показ индивид.,

оформление

кол.работы

3. «Рябиновая гроздочка»

Развивать у детей образное восприятие; эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение .

Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Закрепить умение расплющивать шарики. Воспитывать самостоятельность.

Д\игра «Вол-

шебный мешочек»,

анализ изображения,

показ способа смешивания

цветов, пальчиковая

гимнастика

4. «Дары Осени»

Формировать у детей обобщенное понятие о фруктах и овощах.

 Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта.

Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Рассм-ние овощных и

фруктовых натюрмортов,

показ способов расплющива-

ния пластилина

«Живот-

ные»

(октябрь)

1.Запасливый

ежик

 Закреплять знания детей овальной формы, приёмов изображения ежика: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

 Развивать мелкую моторику.

 Воспитывать аккуратность в работе.

Игровая ситуация,

показ приемов лепки, обыгрывание

готовых изделий, выставка дет.

творчества

2.Черепаха-

красотка

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

 Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

 Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

 Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Загадки,

Рассм-ние и анализ строения панциря черепахи, обсуждение способов лепки, инд.

показ, анализ готовых работ

3.Гусеничка

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

Чтение стихотворения,

анализ строения тела гусенички, показ ребенком, оформление

выставки:

«Дружные гусенички»

4.Лесные

животные

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику.

 Дать детям представление об образе жизни диких животных.

 Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость). Воспитывать самостоятельность.

Музыкальная минутка,

д\игра «Угадай и назови»,

показ новых способов лепки.

Игрушки

(ноябрь)

1.Воздушные шары

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое и образное восприятие.

Игровая ситуация,

чтение стихотворения,

поощрение, самостоят.

лепка.

2.Красивые бусы

Закрепить умение детей лепить предмет (бусы), состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя по цвету.

 Совершенствовать умение скатывать из пластилина жгутик прямыми движениями, делить его на равные части при помощи стеки.

 Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

Закреплять знания о цвете, развивать чувство ритма.

П\игра: «Бусинки»,

показ ребенком

способов лепки,

расс-е цветового круга, оформление

выставки: «Магазин бус»

3.Котенок играет

Формировать умение детей приёму сворачивания длинного жгутика по спирали.

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

Игровая ситуация, показ нового способа лепки, обыгрывание готовых работ, анализ.

4.Чайная чашечка для

любимой куклы

 Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

 Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

 Развивать мелкую моторику рук.

Д\игра: «Что лишнее?»,

Показ нового способа лепки, инд.показ,

поощрение,

физ.пауза, выставка дет.

творчества

Праздник

новогод-

ний

(декабрь)

1.Новогодние игрушки

Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

Просмотр песенки про снеговиков,

показ ребенком,

анализ строения игрушки,

инд.показ,

физ.минутка.

2.Бусы для елочки

Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

Развивать интерес к работе.

Чтение стихов

о елочке,

обговаривание спососбов лепки, самостоятельн.

творческая работа,

пальчиковая

гимнастика

3.Елочка –

красавица

Формировать умение детей передавать  характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина      между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении   веток ёлочки.

Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

Просмотр песенки про елочку, рассм-ние новогодних открыток с из-ем елочки, показ вос-лем,

украшение пайетками, выставка

4.Снежинка –

маленькая

льдинка

Обобщать знания и впечатления детей о зиме.

Формировать умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины, выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

Просмотр видеофильма: «Как растет снежинка»,

показ вос-лем, использование схем, украшение лепных форм бусинами.

«Птицы»

(январь)

1.Птичка –

невеличка

 Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

 Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

 Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

Рас-е дид.материала:

«Птицы», выделение особенностей строения, показ способов и последов-ти

лепки, физ.

минутка

2.Цыпленок

Цып

Развивать мелкую моторику рук.

 Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Воспитывать интерес к птицам, пробуждать желание изобразить птицу.

Чтение сказки:

«Цыпленок Цып»,

выделение особенностей строения птички, анализ

3.Уточка

Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утёнка).

Развивать чувство формы и композиции.

Расс-е муляжа

уточки, чтение рассказа об уточках, показ вос-лем последоват-ти лепки, п\игра «Уточки на пруду»

4.Петушок –

Золотой

гребешок

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

 Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

 Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию, подбирать интересные цветовые сочетания.

Чтение сказки о Петушке, разучивание

потешки: «Петушок, пе-

тушок»,

показ приемов лепки, выделение осн.

частей, организация в.д.т.

«Подарок для папы»

(февраль)

1.Кораблик

Продолжать детей знакомить с водным транспортом. Развивать мелкую моторику; чувство формы и композиции.

Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилинографии.

Воспитывать уважительное отношение к близким людям, желание делать для них подарки.

Расс-е плакатов к празднику, картинок с из-ем корабликов, чтение стихотворения, физ.минутка

2.Космическое путешествие

Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.

Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямыми движениями, растягивание пластилина кончиками пальчиков.

Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Просмотр мультфильма о космосе, беседа о возможных приемах изображения, предложения детей, муз.пауза

3.Аквариум

Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.

Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Расс-е картинок с из-ем акв.рыбок,

выделение особенностей в окраске и форме, оформление кол.работы

4.Аквариум

(продолжение)

Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

Упражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.

Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Игровая ситуация, анализ дет.работ

«Подарки

для мамы»

(март)

1.Веточка мимозы

Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

Расс-е открыток к 8 марта, расс-е настоящей веточки мимозы, обследование ее, пальчиковая гимнастика

2.Ваза (для веточки мимозы)

Продолжать знакомить детей с элементами хохломского узора. Развивать мелкую моторику; чувство формы и композиции.

Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилинографии. Воспитывать интерес и уважение к культуре, национальным традициям и обычаям русского народа.

Эксперимент,

показ способов лепки, анализ нескольких образцов, обсуждение

3.Шляпка к лету

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Игровая ситуация,

показ приемов лепки вос-лем,

д\игра: «Составь узор», пальчиковая гимнастика

4.Сумочка с узорами

Закреплять умение детей выполнять поделку в технике пластилинографии. Развивать умение любоваться подарком для мамы, выполненном в народном стиле. Формировать композиционные навыки. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Демонстрация сумочек, проговаривание названий элементов, торж. вручение подарков

«Любимая сказка»

(апрель)

1.Курочка Ряба

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придумывать им нужную форму (хвост утенка).

 Развивать чувство формы и композиции.

Чтение сказки,

разыгрывание по ролям части сказки, показ ребенком способа лепки,

физ.минутка

2.Прыг- скок Колобок

Вызывать интерес к изображению сюжета из любимой сказки способом пластилинографии.

Закреплять освоенные операции.

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать аккуратность, желание убрать за собой после художественной деятельности.

Чтение сказки,

обыгрывание готовых изделий, организация в.д.т.

3.Репка

Продолжать вызывать интерес к р.н.сказкам, сюжету, героям.

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

Кук.театр,

расс-е картинок к сказке,

показ вос-лем

приемов лепки,

анализ дет.работ,

организация выставки д.творчества

4.Теремок

Познакомить с понятием: «теремок».

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать, выручать.

Развивать технические умения в технике пластилинографии.

Чтение сказки,

расс-е возможного варианта лепки, обговаривание способов лепки,

муз.пауза

«Весенняя

полянка»

(май)

1.Первая радуга

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

Просмотр дет.песенки про радугу,

повторение,

д\игра: «На что похож…этот цвет?»,

пальчиковая игра

2.Бабочки-

красавицы

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

 Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

 Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Расс-е альбома:

«Бабочки»,

описывание бабочек (цвет, строение). п\игра: «Бабочки и ветерок»,

оформление кол.

работы.

3.Цветик –

семицветик

Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.

Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

Закреплять знания об основных цветах. спектра.

Краткий пересказ сказки,

расс-е цветочка, показ нового приема растягивания пластилина,

поощрение, физ.минутка, организация в.д.творчества

4.Диагностика

Выявить уровень владения основными приёмами работы в технике пластилинографи.

Уровень развития мелкой моторики.

Самостоятельная творческая

деятельность детей.

Список литературы:

1. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.

2.  Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991.

3. «Пластилинография» Г.Н. Давыдова 2008 год.

4. М. Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 год.

5. Мастерилка «Волшебный пластилин». Пособие для занятий с детьми. А.В. Белошистова., О.Г. Жукова, АРКТИ 2007 год.

6. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2003.

7. Курнышева Л.Е. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001– (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца»).

8.Кипхард, Эрнст Й. Как развивается ваш ребенок? – М.:Теревинф, 2006.

9.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст – М.:КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007

10. «Пластилинография» Г.Н. Давыдова 2008 год.

11. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой,   М.А. Васильевой 2011 год.

 12. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.

13.Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)

14.«Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.

15. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Перспективное планирование кружка "Весёлый карандаш" художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Креативные батичисты"

Целью созданной программы является содействие развития инициативы, выдумки и творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, знакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ "Развиваемся искусством"

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных ...

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию «Волшебный пластилин» (пластилинография)

Программа направлена на развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии и заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность, посредство...

Дополнительная образовательная программа конструктивно-модельной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Город Лего-мастеров».

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста группы «Ягодка» нетрадиционным приемам рисования «Веселые капельки».

Практическая значимость программыНетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возника...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...