ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
рабочая программа (старшая группа) на тему

Огуреева Алла Борисовна

Перспективное планирование кружка "Весёлый карандаш" художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Программа рассчитана на детей 5-6 лет

Срок реализации : 1 год

Тип:   развивающая

Пояснительная записка.

Нетрадиционные техники рисования позволяют маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что обеспечивает занятию творческий подход. Наблюдения показали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию познавательной деятельности, творческой активности. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике , ребёнок преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы с кистью и красками. В своей работе мы используем различные техники рисования: восковые мелки + акварель, печатанье по трафарету, монотипия, рисование пальчиками, тычок жесткой кистью, оттиск мятой бумагой, тиснение, печатанье листьями, оттиск печатками, набрызг по трафарету, оттиск поролоном,  кляксография, рисование ладошкой и т.д.

Цель программы:

Развитие детского художественного творчества средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи программы:

  1. Познакомить с доступными техниками рисования.
  2. Развивать ручную умелость.
  3. Учить использовать цвет, форму, как средство выразительности при создании художественного образа.
  4. Воспитывать эстетический вкус.

Перспективный план кружка «Весёлый карандаш»

месяц

тема

нетрадиционная техника

содержание

оборудование

сентябрь

Летний луг

Восковые мелки +акварель, печать по трафарету

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Бумага. Восковые мелки. Акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти.

Бабочки, которых я видел летом

Монотипия. Обведение ладошки и кулака

Закрепить умение использовать технику(ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулачок_ маленькое). Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление

Иллюстрации бабочек, лист бумаги. Гуашь, кисть

ёжики

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить техники   «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать мятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями.

Иллюстрации с изображением ежей, жесткая кисть, смятая бумага, гуашь

Ветка рябины

Рисование пальчиками

Учить анализировать натуру. Выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками

Лист альбома, ветка рябины, гуашь, кисть

октябрь

Осенние листья

тиснение

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них

Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, материал для тиснения(предметы с различной фактурой). Гуашь. кисти

Осенний пейзаж

тычкование

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приёмы тычкования- учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

Ножницы, клей, карандаш, квадраты 2 на 2см.. из гозетной бумаги, красная, коричневая для грибов( прямоугольники), листья.

Астры или георгины в вазе(с натуры)

Восковые мелки

Учить анализировать(форму, вид, величину, форму лепестков). Закрепить приёмы рисования мелками. Развивать чувство композиции

Букет цветов, лист тёмного цвета. мелки

Я шагаю по ковру осенних листьев

Печатанье листьями, печать и набрызк по трафарету

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печатания по трафарету. Развивать цвето восприятие. Учить смешивать краску прямо на листьях или тампоном при печати

Листы альбома чёрного цвета. Опавшие листья, гуашь, кисти, поролонлвые тампоны.

ноябрь

Моё любимое дерево осенью

Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изотехники.развивать чувство композиции.

Печатки. Трафарет. КИСТИ. ГУАШЬ

Я люблю пушистое

Тычок жесткой кистью. Оттиск скомканНой бумагой. Поролоном

Совершенствовать умение детей в различных изотехниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно.

Тонированная или белая бумага, жесткая кисть. Гуашь. СкомканНая бумага. Поролоновые тампоны

Первый снег

Монотипия. Рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия. Сравнивать способ его изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, использУЯ рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Альбомный лист тёмно –голубого, тёмно-серого. Фиолетового цветов. Чёрная гуашь. Белая гуашь, салфетки. Иллюстрации

Натюрморт    «что нам осень подарила»

Учить составлять натюрморт, анализировать, упражнять в рисовании восковыми мелками

Овощи и муляжи, иллюстрации

Декабрь

Фантастические животные

Кляксография

ПознАкомить  с техникой кляксографии. Развивать воображение

Тушь. Гуашь. Фломастеры. Простой карандаш Восковые мелки

Зимняя ночь

Черно-белый граттаж

Познакомить с новой техникой. Передавать настроение тихой зимней ночи.

Лист полукартона или плотной бумаги. Свеча. Кисть. Эскизы. Иллюстрации

Снежинки

Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей. Фиолетовой. Развивать воображение

Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги. Белая, синяя. Фиолетовая гуашь. Иллюстрации

Сухой букет

Закрепить умение пользоваться такими материалами. Как тушь и уголь

Уголь. Тушь. Альбомный лист. Букет

Январь

Елочка нарядная

Рисование пальчиками, акварель, восковые мелки

Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки для украшения елочки(коллективная работа. выполненная  обрыванием).

Различные вырезанные из бумаги фигуры. Елочка, акварель, восковые мелки, гуашь. Елочные игрушки

Я в волшебном лесу

Печать по трафарету

Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Бумага. Свечка, поролоновые тампоны, иллюстрации

Обои в моей комнате

Оттиск печатками, поролоном. Рисование пальчиками

Совершенствовать умение в художественных техниках. Закрепить умение составлять простой узор

Печатки. Поролон, пенопласт. Гуашь. Кисти, образцы обоев

Февраль

Филин

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать выразительный образ, используя технику тычка.

Альбомный лист. Жесткая кисть. Гуашь. Иллюстрации.

Мой портрет

Акварель. Восковые мелки

Дать знания о портрете, закрепить умение рисовать портрет, отображать настроение

Репродукции портретов, зеркало, бумага. Акварель, восковые мелки

Растения на окне

Учить анализировать натуру, передавать форму, цвет, величину

Комнатные растения, бумага, восковые мелки

Сказочные цветы

Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы рисования

Восковые мелки. Фотографии. Иллюстрации

Апрель

Я в подводном мире

Рисование ладошкой, восковые мелки, акварель

Совершенствовать технику рисования акварелью и восковыми мелками, ладошками. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз. Рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции

Голубой  или белый лист формата А3. Восковые мелки, акварель, кисти

Пингвины на льдинах (первое занятие- снег, лёд, полярная ночь)

Учить изображать снег, лёд, полярную ночь, используя гуашь. Различных цветов. Смешивая прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

Листы формата А3, гуашь, кисть, иллюстрации

Пингвины. второе занятие

Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передовая разницу в величине птиц

Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации

Ветка с первыми листьями

Оттиск печатками

Продолжать учить анализировать натуру, закрепить умение рисовать только что распустившиеся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет

Лист бумаги. Гуашь, печатки, зелёная гуашь в мисочках, веточки в вазе

Март

Открытка для мамы

Печать по трафарету

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками

Альбомный лист. Гуашь, кисти, трафареты, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки

Моя мама

Продолжать знакомство с жанром портрета

Материал на выбор

Подснежники для моей мамы

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склонённую голову цветка. Учить с помощью акварели передавать колорит весны

Альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти

Фрукты на блюде

Восковые мелки, акварель

Продолжать учить создавать натюрморт. Определять форму, цвет, величину, расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании

Фрукты, муляжи, восковые мелки, акварель

Май

Чудесный букет

Монотипия

Закрепить навыки рисования гуашью. Учить рисовать в технике монотипия

Альбомный лист, гуашь, кисти, иллюстрации

Черепашка

Восковой мелок, акварель

Совершенствовать данную изобразительную технику. Изображать облик животного наиболее выразительно

Бумага. Восковые мелки, черный маркер, акварель, кисти, иллюстрации

Одуванчик

Восковой мелок , акварель

Совершенствовать умения в данной технике. Передавать облик более выразительно

Альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти

Берёзовая роща

Рисование свечой

Закрепление рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции

Бумага формата А3, свеча, акварель, простой репродукции

Список используемой литературы.

Р.Г.Казакова

Рисование с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования.

2010г.

Дошкольное воспитание №8 2009г.

И.А.Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду.

2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Креативные батичисты"

Целью созданной программы является содействие развития инициативы, выдумки и творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, знакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» для детей 5–7 лет

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Бумажная филигрань» для детей 4 – 7 лет

     «Бумажная филигрань» -  так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторско...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ "Развиваемся искусством"

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Волшебный пластилин".

Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии....

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста группы «Ягодка» нетрадиционным приемам рисования «Веселые капельки».

Практическая значимость программыНетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возника...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...