проект « Я хочу здоровым быть»
проект (старшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Мишустина

Актуальность:

         Забота  о  здоровье  ребенка  и  взрослого  человека  занимает  во  всем  мире  приоритетные  позиции,  поскольку  любой  стране  нужны  личности  творческие,   гармонично  развитые,  активные  и  здоровые.  На  современном  этапе  развития  общества  выявлена  тенденция  к  ухудшению  состояния  здоровья  детей.  Дошкольный  возраст – благоприятный  период,  когда  закладываются  основные  навыки   по  формированию  здоровья,  вырабатываются  правильные  привычки.  Одним  из  средств,  эффективно  способствующих  формированию  здоровья  дошкольников  и  выработке правильных  привычек,  является  специально – организованная  досуговая  деятельность,  включающая  спортивные  праздники,  развлечения,  досуги – основные  формы  активного  отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  комбинированного  вида  №19  «Родничок»

Проект   на   тему:

   

« Я  хочу  здоровым  быть»

                          Выполнила:

                                 

                                              Мишустина  Т. В.

2014 г

Актуальность:

         Забота  о  здоровье  ребенка  и  взрослого  человека  занимает  во  всем  мире  приоритетные  позиции,  поскольку  любой  стране  нужны  личности  творческие,   гармонично  развитые,  активные  и  здоровые.  На  современном  этапе  развития  общества  выявлена  тенденция  к  ухудшению  состояния  здоровья  детей.  Дошкольный  возраст – благоприятный  период,  когда  закладываются  основные  навыки   по  формированию  здоровья,  вырабатываются  правильные  привычки.  Одним  из  средств,  эффективно  способствующих  формированию  здоровья  дошкольников  и  выработке правильных  привычек,  является  специально – организованная  досуговая  деятельность,  включающая  спортивные  праздники,  развлечения,  досуги – основные  формы  активного  отдыха.

Цель  проекта:

        Пропаганда  здорового  образа  жизни,  формирование  компетентной,  увлеченной  и  грамотной   здоровой  личности,  предоставление  возможностей  дошкольникам  приобщения  к  здоровому  образу  жизни  посредством  организации  активного  отдыха  в  детском  саду.    

Проблема:  

       Поиск  эффективных  путей,  укрепление  здоровья  ребенка  и  приобщение  его  к  здоровому  образу  жизни.

Задачи:  

    -  пропаганда  здорового  образа  жизни;

    -  поиск  эмоционально  привлекательных  для  детей  форм  получения  информации  о  здоровом  образе  жизни;  

    -  разработка  системы  оздоровительных  досуговых  мероприятий;  

    -  создание  условий,  способствующих  сохранению  и  укреплению  дошкольников,  приобщению  ребенка  к  здоровому  образу  жизни;

    -  развитие физических  качеств:  силы,   ловкости,  гибкости,  быстроты,  ориентировки  в  пространстве,  координации  движений,  равновесия,  двигательного  творчества;

    -  воспитание  у  детей  эмоционально  положительного  отношения  к  физической  культуре,  как  естественной  составляющей  общечеловеческой  культуры;  творческое  и  всестороннее  развитие  личности  ребенка;

   -  гармонизация  детско – родителских  отношений;  повышение  интереса  родителей  к  участию  в  физкультурных  и  оздоровительных  мероприятий  вместе  с  детьми.

Период  реализации  проекта:  сентябрь 2014 года – декабрь 2014 года.

Участники  проекта:  дети,  родители,  педагоги.

Ожидаемые  результаты:

  1.   Ребенок-дошкольник имеет представление и может рассказать о:

О строении и особенностях организма и правилах ухода за ним,

Об опасных жизненных ситуациях и правилах безопасного поведения для собственного здоровья,

О том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми.

2.      Ребенок дома и в детском саду самостоятелен в выполнении гигиенических процедур и  самообслуживания, готов оказать помощь сверстнику.

3.       Дошкольник проявляет инициативу и интерес к различным играм (сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным), связанным с физической культурой и спортом.  

 4.       Родители являются активными участниками мероприятий в группе.

 

                                       Этапы  проекта

Этап

мероприятия

участники

Формы  проведения

Подготовительный

Подбор  литературы

Воспитатели

Изучение

Подготовка  материала и оборудования

Воспитатели

Пополнение  уголка здоровья

Изготовление карточек по разделам «П.игры для детей старшего возраста»; «Физкультминутки»;

«Упражнения для глаз»

Воспитатели  

 Пополнение методических пособий

Основной

«В здоровом  теле – здоровый  дух»

Воспитатели,   дети

  НОД

«В гостях у Царицы Воды»

Воспитатели, дети

Игра- развлечение

«Роль  закаливания  в  здоровье детей»

Воспитатели, родители

Консультация

«Скорая помощь»;

«Детский сад»

Дети,  воспитатели

С/р  игры

«Овощи и фрукты – полезные  продукты  

Воспитатели, дети

Общение

«Что такое ЗОЖ»

«Значение здорового питания»

Воспитатели, дети

Беседы

«Захвати с собою мяч»

Воспитатели, родители

Консультация и презентация для родителей

«Правила личной гигиены»

Воспитатели, дети

Презентация для детей

«Воспитание у детей привычки к ЗОЖ»

Воспитатели, родители

Консультация

«Как сохранить здоровье ребенка»

Воспитатели, родители

Добрые советы

«В здоровом теле - здоровый дух»

Воспитатели

Буклет

Результативный  этап

«Моя спортивная семья»

Дети

Конкурс рисунков

«Хочу  здоровым  быть»

Воспитатели, дети

Презентация

«Моя спортивная семья»

Дети

Конкурс рисунков

«Папа, мама,  я –здоровая  семья»

Дети, родители,  воспитатели

Спортивный  досуг

Библиографический  список:

 1. Галанов  А.С.  «Игры,  которые  лечат»   Сфера,  2004.

2. Картушина  М.Ю.  «Быть  здоровыми  хотим»  Просвещение,  2007

3.Комплексная программа оздоровительной работы ДОУ «Здоровый малыш»

г. Ростов – на Дону  2005г., издательство РГПУ 2005г.

4. Моргунова О.Н. «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ»  Воронеж  Т.Ц «Учитель» 2005г.

5. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»  Москва  2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...