Интегрированная НОД в подготовительной группе по физической культуре "Времена года"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тушенцова Галина Васильевна

Материал поможет инструкторам по физической кльтуре развивая двигательные качкества детей через позновательно  - исследовательскую деятельность детей в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda_podg_gr.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида

“Времена года”

НОД в подготовительной группе по физической культуре

Подготовили и провели инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Тушенцова Г.В.

Музыкальный руководитель

Докудина Н.О.

 Медведево

 2013 год

Цель:

Формирование интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

-Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

-Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область «Познание»

-Расширять представления детей о временах года

-Развивать познавательно-исследовательскую активность детей.

-Расширять кругозор детей.

Образовательная область «Коммуникация»

-Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами.

-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Коврики 6 шт, мячи большого размера - 4 шт., мячи малого размера 8 шт., гимнастическая скамейка,  осенний листочек, белая бумага для снежков, картинки времена года.  

Предварительная работа

-Чтение рассказа Ушинского «Четыре желания»

-Беседа  

-Рассматривание  картины по временам года

Методы и приемы организации НОД

Информативно-рецептивный метод.

Рассматривание дидактического материала, видеозаписи, показ упражнений.

Словесный метод.   беседа о временах года

Репродуктивный. Закрепление знаний и навыков детей.

Проведение НОД

     

Содержание  занятия

Темп, дозировка                       

Методические

приемы

1 .Вводная  часть

 (Дети входят в зал, садятся по – турецки по кругу,    в  центре  горит  свеча  зеленого цвета)

Здравствуйте ребята! Вы читали рассказ Ушинского «Четыре желания»? Скажите, какое время года больше всего понравилось Мите (ответы детей) А вы какое время года любите? Почему Наташа ты любишь осень? А ты за что любишь лето? Я вам предлагаю  отправиться в путешествие по временам года.

 Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

Кто скажет? Кто знает?

Когда это  бывает? (весной)

Давайте потушим волшебную  свечу и  отправляемся  в путешествие   весенний лес.

1минута

Мотивация. Добиться внимательного слушания.

Реализация

За направляющим в колонну по одному в обход по залу шагом марш. (Обычная ходьба).

10 секунд

Спина прямая.

Перед нами извилистая тропинка

-Ходьба  «змейкой»   на носках, руки вверх, пальцы сжимать и разжимать;  на пятках, руки вниз круговые движения кистью

40 секунд

Спина прямая, взгляд вперед.

Спина прямая, колено поднимаем выше.

Впереди  извилистая тропинка. По тропинке  бегом  марш.  (Бег змейкой).    

10 секунд

Быстрый темп

Бежим легко, дышим через нос.

Радуемся весеннему солнышку, подскоки, руки на поясе.

35 секунд

Быстрый темп

Взгляд вперед.

Ходьба обычная

10 секунд

Умеренный темп

А вот из-за кустов  появился заяц.    Прыжки на двух ногах.

15 секунд

Мягкое приземление

Ходьба обычная

5  секунд

Умеренный темп

Перед нами поваленные деревья. Ходьба по диагонали с высоким подниманием колена, пальцы «здороваются» с большим пальцем.

15 секунд

Спина прямая, взгляд вперед.

(Ходьба обычная)

5  секунд

Умеренный темп

А впереди   узкая тропинка.  (Обычный бег).  

 10 секунд

 Дыхание  через нос  

По весенней траве бегом марш (Бег по диагонали с захлестыванием голени).

25 секунд

Равнение в затылок

Бег обычный

10 секунд

Взгляд вперед

Какая красивая поляна Тропинка привела нас на   поляну. (Бег по кругу).

30 секунд

Соблюдение дистанции

Обычная ходьба,  построение  в колонну по  4 Перестроение врассыпную.

20 секунд

Равнение в шеренгах.

2. Основная часть:

Выносится красная свеча.

В какое время  года нас красная свеча  перенесет? Давайте потушим свечу.  

Упражнение на дыхание: длинный вдох - короткий выдох.   (Поворот вокруг себя). Мы   в летнем лесу.

1 «Посмотрим вокруг»

И.П.- о.с, руки вдоль  туловища.

В: поворот головы вправо, влево, вниз, вперед.

3 раза

умеренно

Дыхание не задерживаем.

2. «В лесу много насекомых»  

 И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки в стороны.

В:1 – руки к плечам,  2 – и.п. 3  круговое движение прямыми руками вперед; 4- и.п.

6 раз

умеренно

Спина прямая, взгляд вперед.

3. «Радуемся солнышку»

И.П. стоя ноги вместе, руки сцеплены сзади.

В: 1-встать на носки, руки отвести назад – вверх, посмотреть вверх; 2 – и.п.

6 раз

умеренно

Выполнять медленно, соединять лопатки,

4. «Перед дождем»

И.П. стоя ноги на ширине плеч, кисти к плечам.

В: 1 -  поворот вправо,   руки в  стороны;  2 -  и.п., 3 – 4 - в другую сторону.  

по 4 раза в каждую сторону

Выполнять разворот туловища

Ноги  в коленях не сгибать

5. «Соберем букет»

И.П.стоя ноги на ширине плеч, руки  на поясе.

В: 1-2-3 – три наклона вниз; 4 -  и.п. руки вперед ладони вверх.

8 раз

умеренно

Доставать до носков, до пола, до пяток.

6. «В лесу много животных»  

Д – лиса, м- медведь

И.П. – колено – кистевое.

В: Д –1 -  ногу  назад, вверх; 2 – и.п.

М-1 - встать на стопы;2 – и.п.

По 3 каждой ногой

6 раз

Средний

темп

Д – взгляд вперед.

М  - ноги выпрямлять

 

7. Бабочки сложили крылышки»

И.П. ноги о.с,  руки в стороны.

В:1 – присесть руками обхватить колени; 2  – и.п.

8 раз

 Спина прямая, колени в стороны, пятки  от пола поднять.

 8. «Забавные зверята»

И.П. стоя ноги вместе,  руки на поясе.

В: прыжок правую ногу в сторону, 2- прыжок ноги вместе, 3 – прыжок левую ногу в сторону, 4 прыжок ноги вместе.

2 раза  в чередовании с ходьбой

Быстрый темп

 

Прыгать мягко на носках, сохраняя прямое положение тела.

Основные виды движений (круговая тренировка)

Заносится желтая свеча. Скажите, какое время года бывает желтым? Правильно - ОСЕНЬ. Давайте потушим волшебную свечу

Упражнение на дыхание длинный вдох- короткий выдох.

Мы перенеслись в осеннее время года. Для вас осень приготовила интересные задания, по цвету  разойдись.

       15 секунд

 

Следить за выполнением основных  движений.

Обеспечить  страховку

1 подгруппа: (красные)

Передача мяча в паре способом с отскоком от пола.  

3 минуты

4 повтора    Темп умеренный

Контроль за техникой  выполнения.

2 подгруппа: (желтые)

а) Ходьба по скамейке, мяч впереди.

Шаг с носка  перекладывать мяч за спиной, впереди.

б) Подбрасывание мяча вверх и ловля его   после хлопка.

Спину держать прямо.

Мяч   не прижимать.

3 подгруппа: (зеленые)

а) Ползание  по-  медвежьи.

б) Прыжок вверх:   достань листочек.

 Контроль за выполнением

4 подгруппа (зеленые)

Приседание с мешочком на голове, руки в стороны.

      3 минуты

Контроль за выполнением

Выносится белая   свеча. В каком  времени года встречается  белый цвет? (зима)

 Давайте потушим волшебную свечу.

             Белый снег, белый мел    

             Белый заяц, тоже бел,

            А вот белка, не бела,

            Белой даже не была

   (говорят все дети)

Вот мы и пришли  в гости к зимушке - зиме. Какие зимние забавы вы знаете?

Много зимних забав знаете. Поиграем в снежки?

П/И «Веселые снежки»

2 раза

Темп быстрый

Играть  в течение 2  мин.

Темп быстрый

Четко произносить скороговорку.

Отметить самых активных

                                                                                3. Заключительная часть:

ИГРА  МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ:

«Времена года»

Мы побывали во всех временах года, уточним их. Изобразите каждое время года с помощью движений.    

Правильно, молодцы

В колонну по одному шагом марш!  

Вы молодцы, смело переносились во все времена года,   уверенно выполняли все задания Вы молодцы!

 Д, дети свидания!

1 минута

спокойно

Дыхание спокойное, ровное. Подвести итог. Поблагодарить детей за активную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА"

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ НОД  ПО МАТЕМАТИКЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .ЭТОТ КОНСПЕКТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ  ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЕМ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ И ЗА...

конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре интегрированное занятие в подготовительной группе

Структура мероприятия1. организационный момент.- сообщение темы- д/и "Соберем ракету"- Коммуникативная игра "Космическая команда"-антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) "Одеваем скафандры...

Интегрированное развлечение для подготовительной группы “Guy Fawkes’ Night” английский язык + физическая культура

Интегрированное развлечение (английский язык и физическая культура), подходит для старшей и подготовительной группы, в помощь педагогу по английскому языку и физкультуре....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Юные пожарные"(ОБЖ,физическая культура)

Задачи:Оздоровительные:-Содействовать гармоничному физическому развитию детей,-Развитее правильного дыхания, осанки,-Профилактика плоскостопия,-Формирования представления о здоровом образе жизниОбразо...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года "Путешествие в Страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного годаЦель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ...