Весеннее путешествие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елистратова Алла Владимировна

конспект занятия средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)

 «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».

 Цели: закрепление представлений о временах года; о признаках весны; о пользе птиц-санитаров деревьев; закрепление знаний о деревьях, о домашних и диких животных, умение называть фольклорные произведения, отгадывание загадок. Закреплять умения в определении пространственных направлений от себя: вверху – внизу, впереди – сзади; закреплять в различении и названии геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; закрепление счета, счета на слух . Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко», умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий) .

 Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах, умеет считать до3, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; с интересом участвует в играх, умеет поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется изобразительной детской деятельностью, проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

 Материал и оборудование: кукла – Весна, автобус, игрушки: дятел, белочка, персонажи из сказок: «Три поросенка», «Маша и медведь», «Красная Шапочка»; деревья – елочки, береза, числовые карточки с кругами, грибочки, корзина.

В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, если мы сможем отгадать, то у нас непременно будут гости.

 На земле живут сестрички

 У сестренок по косичке,

 Есть зеленая косичка;

 Это первая сестричка

 Пашет, сеет, поливает,

 Почкам глазки открывает.

 В. Кто такие сестрички?

 Д. Времена года: весна, лето, осень, зима.

 В. А кто же первая сестричка?

 Д. Весна.

 Стук в дверь, заходит кукла в зеленом наряде (весна, здоровается, знакомится с детьми.

 В. Ребята, давайте расскажем Весне какие изменения происходят в природе?

 Д. (день становится длиннее, ночь короче, солнышко теплее греет, птички из теплых краев прилетают, появляются листочки на деревьях, травка зеленеет, просыпаются насекомые, животные, подснежники появляются и т. д.)

 В. Ребята, Весна нас приглашает на экскурсию на автобусе по весеннему лесу.

 (Дети покупают билеты – геометрические фигуры на автобус. Номера сидений обозначены геометрическими фигурами. Каждый ребенок занимает свое место в соответствии с билетом)

 В. Кто управляет автобусом?

 Д. Водитель.

 В. Где он сидит?

 Д. Впереди.

 В. А мы где?

 Д. Сзади.

 Автобус остановился, все вышли на лесную полянку.

 В. Ребята, чувствуете какой необыкновенный чистый воздух.

 Проводится дыхательная гимнастика «Ветер».

 Слышится стук.

 В. Ребята, а кто стучит в лесу?

 Д. Дятел, он санитар деревьев.

 В. Давайте сосчитаем сколько раз он постучит и поднимем числовые карточки. (стук в пределах 5-ти)

 В. Ребята, Весна нам приготовила сюрприз (из леса появляются сказочные герои)

 В. Попробуем угадать сказочных героев, назвать сказку, из которой они к нам пришли. (появляются три поросенка и волк)

 Дети отгадывают и называют сказку «Три поросенка»

 В. Сколько героев в этой сказке, назовем и покажем числовую карточку.

 Д. «Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, волк»

 (показывают числовую карточку с 4-мя кругами)

 Аналогично со сказкой «Маша и Медведь», «Красная Шапочка»

 В. Ребята, где же живут эти сказочные герои?

 Д. В лесу.

 В. Кто среди них домашние животные, кто дикие?

 (ответы детей)

 Весна приглашает детей подойти поближе к лесу.

 В. Ребята, какие деревья растут в этом лесу?

 Д. Елочки, березы.

 В. Где стоит березка.

 Д. Далеко.

 В. А елочка.

 Д. Близко.

 В. Подойдем, ребята, к елочкам. Сколько елочка здесь растет? Сосчитаем.

 Д. Три елочки.

 В. Какие по величине (по размеру, высоте)

 Д. Большая, поменьше, маленькая.

 Д. Высокая, пониже, низкая.

 В. Посмотрите, а кто на березке сидит?

 Д. Белочка.

 В. Где сидит она?

 Д. Вверху.

 В. Ребята, белочка рассыпала грибочки, посмотрите, где грибочки?

 Д. На земле, внизу.

 (Дети собирают в корзинку и отдают белочке)

 Белочка благодарит детей.

Общеразвивающие упражнения на мячах-фитболах под музыку.(музыкальные обучалочки.Е.

Железнова.31.Весна)

«Стучат все громче дятлы»

 В. Ребята, в какое время суток мы отправились на экскурсию?

 Д. Утром.

 В. А сейчас какое время суток?

 Д. День.

 В. Нам пора обедать, пора домой.

 (Дети рассаживаются в автобус по своим местам и с песней  «Мы в автобусе сидим»)

 Дети благодарят Весну за интересное путешествие и рисуют картинки на весеннюю тему. (украшают «голые» деревья – березки листочками, рисуют зеленую травку и солнышко насекомых)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие".

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие"....

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....