Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа):
    НОД "Кто сказал мяу?" по сказке В. Сутеева

    Рябова Ирина Николаевна

    в НОД используются здоровьесберегающие технологии, игры, релаксация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx19.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности 

            в старшей группе        

    по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

    Цель: обучение здоровьесберегающим технологиям

    Задачи:

    1. Научить детей правильно выполнять массаж ушей.
    2. Воспитать сострадание, побуждать интерес к неизведанному.

    Оборудование: сказка в картинках В. Сутеева «Кто сказал мяу?»; схемы, изображающие направление движения, - круги со стрелкой вправо и влево, прямоугольник, «змейка», треугольник, пары, и т. д. Фонограмма колыбельной «Верность и честность» (кассета из серии «Happy baby»).

    Ведущий. Сегодня вся семья ушла на ярмарку покупать подарки. Дома остался только маленький щенок. Он спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, что кто-то сказал: «Мяу!»

    Игра на внимание «Мяу!»

    Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Ребята должны быстро встать на ноги, услышав это слово.

    Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать , под стол – никого нет. Решил щенок, что ему послышалось и стал чистить,  массировать и свои уши.

    Массаж ушей

    Что бы уши не болели,

    Разомнем мы их скорее.

    Вот сгибаем, отпускаем

    И опять все повторяем.

    Козелок мы разомнем,

    По уху пальчиком ведем

    И ладошкой прижимаем,

    Сильно-сильно растираем.

                                                         

     Пальцами сгибают ухо и отпускают его.

    Большим и указательным пальцами растирают козелок.

    Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.

    Ладонями энергично растирают уши.

    Пальцами мягко разминают ушную раковину.

    Цель массажа: Воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

    Влез щенок на подоконник и увидел, как под двору гуляем петух.

    Песня про петушка (по выбору)

    Гимнастика для стоп

    Посмотрите, по дорожке

    Ходят маленькие ножки.

    На головке – гребешок.

    Кто это? Петушок!

    Шел по берегу петух,

    Поскользнулся, в речку – бух!

    Будет знать петух, что впредь

    Надо под ноги смотреть.

    Идут с высоким подъемом колена.

    Идут на носках.

    Идут на внешнем своде стопы.

    «Качели» - поднимаются на носки и опускаются на пятки.

    Спросил щенок петуха, не он ли сказал: «Мяу!»? Но петух ответил, что умеет говорить только «кукареку!»

    Дыхательное упражнение «Кукареку!» (по Б. Толкачеву)

    Ребята встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

    У самого крыльца кто-то сказал «Мяу!» «Это тут!» - сказал себе щенок и начал рыть всеми своими лапами. Из ямы выскочил мышонок. Мышонок, услышав про «Мяу!», ужасно испугался и юркну под крыльцо. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!». В конуре кто-то зашевелился. Появился громадный лохматый пес и сердито зарычал.

    Упражнения на развитие дыхания

    1. «Рычание». Долго рычат на выдохе, оскалив зубы. Согнув напряженные пальцы рук, как когти.
    2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1 – й – живот выступает вперед;2 – й – нижние ребра расходятся в стороны; 3 – й – наполняются верхушки легких (плечи не поднимать).

    Вот сидит лохматый пес,

    Поднимает кверху нос.

    1. «Сердитый пес». Резкий выдох ртом, произносится «р-р…», с одновременным резким ударом рук взахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой е выдох через нос.

    Испугался щенок сердитого пса, бежал и спрятался под кустом . Стала над ним виться пчела. Стал щенок от пчелы отмахиваться, а она рассердилась и зажужжала, созывая своих подружек-пчелок.

    Звуковая гимнастика

    Дети произносят н выдохе «ж – ж – ж…», «з – з – з…», имитируя движения крыльев пчелы.

    Как пустился щенок бежать от пчел!

    Бег

    Дети бегут друг за другом, изменяя направления движения в соответствии со схемами, которые показывает ведущий: по кругу по и против часовой стрелки, «змейкой», по диагонали зала, парами, и т. д.

    Добежал щенок до берега реки и нырнул в воду, а когда вынырнул – пчел уже не было. Зато в воде плавала рыбка.

    Упражнение с элементами корригирующей гимнастики

    Дети ложатся на живот, положив руки, согнутые в локтях, под грудь.

    Рыбки ныряют,

    Головку поднимают.

    Рыбки ныряют,

    Хвостик поднимают.

    На волнах качаются,

    Друг другу улыбаются.

    Рыбка, рыбка покружись

    И в колечко завернись.

    Рыбки отдыхают,

    Спинки выпрямляют.

    Поднимают голову и плечи, опираясь на выпрямленные руки.

    Поднимают на 10-15 см над полом прямые ноги и удерживают их в таком положжении несколько секунд .

    Вытягивают вперед и соединяют руки ладонями, поднимают руки и ноги вверх и покачиваются вперед – назад.

    Поднимают верхнюю часть туловища, опираясь на выпрямленные руки, сгибают ноги в коленях и стараются дотянуться носками ног до затылка.

    Ложатся на спину, руки вверху, выпрямляя спину.

    «Может быть, ты сказала: «Мяу»?» - поинтересовался щенок у рыбы.

    «Ква-ква! -засмеялась лягушка.  – Разве ты не знаешь, что  разивают рыбы рот, да не слышно, что поет». У каждого своя песенка.

    Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка»

    «А у меня,  - сказала лягушка, - самая громкая песенка, ква-ква-ква! Люблю я петь ее, когда дождь стучит по лужам, как барабанные палочки по барабану».

    Массаж спины «Барабан» 

    Дети встают в колонну.

    Лягушка весело квакнула и ускакала играть с другими лягушками.

    Подвижная игра «Лягушки».

    Все игроки принимают положения упора, присев с опорой на руки, выставленные вперед. В таком же положении находится двое водящих. По сигналу они выпрыгивают лягушкой (с поочередной опорой на руки и ноги), и стараются приблизиться к играющим, осалить кого-либо из них. Те имеют право убегать тоже только способом «лягушка». Каждый, кого осалили водящие, становится лягушкой и начинает ловить остальных игроков. Игрок, пойманный последним, объявляется победителем.

    Мокрый щенок вернулся домой. И только он улегся на коврике, как опять услышал «Мяу!». Щенок сел и стал внимательно смотреть по сторонам, но голову не поворачивал, что бы таинственный зверь не заметил, что щенок его выслеживает.

    Гимнастика для глаз 

    Смотрит в право – ни кого,

    Смотрит – влево – ни кого.

    Раз – два. Раз – два –

    Закружилась голова.

    Глазки закрывали

    Глазки отдыхали.

    Как откроем мы глаза,

    Вверх посмотрим, да-да-да

    Вниз ты глазки опусти,

    Вверх опять ты подними.

    Пальцами погладь глаза,

     Отдыхать пришла пора.

    Резко переводят взгляд вправо – влево.

    Выполняют круговые вращения глазами.

    Закрывают глаза.

    Резко переводят взгляд вверх вниз.

    Мягко поглаживают веки указательными пальцами.


    И тут щенок заметил котенка. Щенок очень удивился.

    Речевая игра «Кот рябой»

    Дети произносят слова «Кот рябой, хвост трубой» с различными интонациями: удивленно, хвастливо, испуганно, важно, игриво, сердито, и т. п.

    Сначала котенок и щенок подрались, а потом помирились и подружились.

    Щенок с наслаждением растянулся на коврике и закрыл глаза. Теперь он знал, кто сказал «Мяу!».

    Тише, тише, тишина!

    Разговаривать нельзя!

    Мы устали – надо спать –

    Ляжем тихо на кровать.

    Спокойной ночи!

    Релаксация

    Дети ложатся на спину и, закрыв глаза, отдыхают под звучание колыбельной «Верность и честность». Пробуждение происходит следующим образом: ведущий по очереди задевает ладонью детей; ребенок подтягивается и спокойно встает.

    Методическое обеспечение: М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми», «ТЦ Сфера», 2005г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

    Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

    Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"

    Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...

    Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

    Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

    Театра Рассказа: сказка В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6587745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Познакомить коллег с методикой работы над   сказкой В...

    Сценарий в стихах для театрализованной постановке по сказке В.Сутеева "КТО СКАЗАЛ МЯУ?"

    Текст составлен из двух авторских текстов Надежды Ленц   и М. Васильевой.Стихотворный текст   легко заучивается маленькими артистами, ведь быть частью любимой сказке одно удовольст...

    Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»

    Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на...


     

    Комментарии

    Курыгина Наталья Ивановна

    Мне очень понравилась ваша задумка "Кто сказал Мяу!" Обязательно возьму эту идею на вооружение. Спасибо за творчество!